Занятие к 8 марта "Весна пришла"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 17 КБ |
stimulnyy_material_k_zanyatiyu_8_marta.docx | 313.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое коррекционно-развивающее занятие
«Праздник весны»
(вторая младшая, средняя группы)
Оборудование: мягкая игрушка медвежонок; картинки с изображением цветов; загадки по цветы; бумажные цветы трех цветов; три большие бумажные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); три круг а диаметром 10 см; лепестки трех цветов длинной 15-20 см; пунктирные рисунки цветов на каждого ребенка; круги красного, синего и зеленого цветов.
Ход занятия:
- Приветствие. Психолог заходит в группу с медвежонком в руках, здоровается с детьми и представляет игрушку. Дети здороваются с психологом и с игрушкой. Медвежонок рассказывает, что он долго спал и вот только сегодня проснулся. И он не знает, какое сейчас время года. Дети помогают ответить на вопросы медвежонка: какое сейчас время года? Какие признаки весны дети знают? Какие весной бывают праздники? 8 марта уже было или только будет? А что это за праздник? Что обычно дарят на этот праздник? Далее медвежонок предлагает поиграть с ним, отгадать его загадки про цветы.
- Психолог вешает на стенд картинки с изображением цветов и предлагает детям искать отгадки на стенде. После отгадывания всех загадок можно спросить, все ли цветы, изображенные на стенде, загадал медвежонок. Про какие еще цветы дети знают загадки. Загадки:
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
Ответ: гвоздиками
Мы несли грибы в корзине
И ещё цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назвался ...
Ответ: Василёк
Стоит в саду кудряшка -
белая рубашка.
Сердечко золотое,
что это такое?
Ответ: Ромашка
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Ответ: Роза
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ...
Ответ: мак.
- Игра «Собери цветок». Медвежонок тоже захотел собрать букет и подарить его своей маме. Он предлагает отправиться детям на полянку собирать цветы. Дети берутся за руки и идут в лес на полянку. Психолог кладет на полу в группе три круга и договаривается с детьми, где какой цветок будет (синий, розовый и желтый). Далее детям раздают лепестки и по команде психолога, они раскладывают их по нужным местам.
- Игра «Поставь цветы в вазу». Медвежонок хвалит детей , что они собрали много цветов и теперь можно сделать букеты и поставить их в вазы. Психолог показывает детям три вазы: квадратную, круглую и треугольную. В круглую нужно собрать синие цветы, в квадратную – розовые, в треугольную – желтые. Можно использовать другие варианты: девочки цветы собирают в одну вазу, мальчики в другую. Или собирать цветы по рядам и т.д.
- Медвежонок радуется, что у них получились красивые букеты, которые теперь можно подарить маме. Медвежонок говорит, что придумал еще маме подарок и предлагает рассказать про него стихотворение. Психолог с детьми встает в круг, рассказывает стихотворение и показывает движения, дети выполняют вместе с ним.
Из цветной бумаги ритмично хлопают в ладоши
Вырежу кусочек. делают пальцами режущие движения
Из него я сделаю «лепят» двумя руками
Маленький цветочек. ладошками изображают цветок
Мамочке подарок ритмично хлопают в ладоши
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня. показывают на себя
- Игра «Светофор». Медвежонок предлагает детям возвращаться в детский сад. Дети строятся парами, идут за психологом. Психолог останавливается, и говорит, что впереди дорога, которую нужно перейти. Как это сделать? Вспоминают вместе правила светофора. Психолог предлагает поиграть в игру. Когда детям показывают зеленый круг – они шагают на месте. Когда показывают желтый круг – они поднимают руки вверх. Когда показывают красный – приседают на корточки.
- Детям раздают листочки с нарисованными пунктиром цветами и простые карандаши. Психолог предлагает обвести цветочки и дома раскрасить. Все вместе вспоминают, как они называются и каким цветом их следует раскрасить. Так же психолог вспоминает, загадывал ли мишка про них загадки.
- Игра «Мама радуется». Психолог спрашивает детей, обрадуется ли мама, когда они подарят ей цветы. Затем психолог вспоминает, чему еще может радоваться мама. Ответы детей можно записать на общем плакате или на индивидуальных листочках с рисунками детей.
- Прощание. Дети помогают вспомнить мишке, что происходило на занятии. Затем медвежонок прощается с детьми, благодарит их. Психолог тоже прощается с детьми и уходит вместе с мишкой.
Занятие подготовила педагог-психолог д/с №2625 Легуша М.В.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Открытое занятие "К нам пришла весна"
1- Закрепить знание детей о времени года. Учить самостоятельно отгадывать загадки.2- Закреплять счет ( один, много), цвет.3- Учить детей самостоятельно ориентироваться по картине, полностью проговарив...
Конспект открытого занятия «Откуда молоко пришло» в старшей группе.
Конспект открытого занятия «Откуда молоко пришло» в старшей группе....
Конспект занятия "Осень вновь пришла"
Данное занятие проходило с воспитанниками средней группы. Использовалась нетрадиционная методика рисования (рисование тычком)...
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...
Конспект занятия ФЭМП Весна пришла
Конспект по ФЭМП НА ТЕМУ :Весна...
Конспект занятия "Наконец зима пришла" познавательное развитие
Закрепление знаний о признаках времени года- зима....