Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента группы»
план-конспект занятия
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями.
К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, чтобы «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне.Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и, даже провоцируют, взрослые. Т.Гризик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_vybory_prezidenta_gruppy.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента группы» в условиях внедрения ФГОС ДО и ФОП ДО.
Актуальность
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями.
К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, чтобы «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и, даже провоцируют, взрослые. Т.Гризик».
Цель: формировать представления о правах и обязанностях гражданина России, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.
Задачи:
-Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы.
- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.
- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.
-Формировать способности устанавливать связи в игре.
-Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.
-Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей.
-Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.
-Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
-Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
-Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей,умение договариваться.
- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.
2.Подготовка к игре: «Выборы президента группы»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Март-апрель |
фрукты, овощи, пирожных, булочек, пирожков, мороженое
| чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президентах России, о символиках разных стран; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; "Имею право", "Найди право", "Права и правила" . | - Обучение пользоваться паспортом. - Обучение пользоваться телефоном. - научиться раскладывать предметы для игры. - Обучение пользоваться компьютером. Обучение пользоваться урной Обучение умения заполнять бланки Обучение умению считать деньги Обучение пользоваться весами Обучение умению быть ведущим; - научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительное – ласкательными суффиксами. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Выборы президента группы».
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Кандидаты в президенты | телефоны, ручки, блокноты, папка с документами, микрофон | Презентуют свою работу, свои достижения, общаются с избирателями, дают интервью журналисту, смотрят концерт | «Здравствуйте», « какую помощь вам оказать?», «Приходите, мы вам рады», «Голосуйте за меня» | |
Ответственный секретарь избирательной комиссии | рол сейф, деньги, документы, ручка, калькулятор, компьютер | Следит за порядком в зале, устраняет конфликты, приветливо здоровается, | «Здравствуйте», «До свидания» «Распишитесь в документе», | |
Члены избирательной комиссии | Стол, стул, телефон, блокнот, бланки, бейджики, | Проверяют паспорта, заполняют бланки, предлагают пройти в кабинку для тайного голосования | «проходите в зал», «не стойте у двери», «до свидания», «Ваш паспорт» «Походите в кабинку» | |
Избиратели | деньги, кошельки и сумки, мобильный телефон, паспорт, часы, бланки | Заполняют бланк, сообщают свои данные, совершают покупки в буфете, смотрят концерт, беседуют с журналистом. | «Здравствуйте», «Пожалуйста». «Будьте любезны» | |
Журналист | Ручка, блокнот, микрофон, фотоаппарат, кинокамера | Берет интервью у кандидатов в депутаты, у избирателей | «Здравствуйте», «Скажите, пожалуйста », « кто достоин быть президентом» | |
Буфетчица | Деньги, касса, калькулятор, прилавок с выпечкой, напитками, конфетами, разными сладостями, фруктами | Продает продукты, принимает деньги, считает сумму, дает сдачи, рекламирует товар | «Здравствуйте», «С Вас…», «Возьмите сдачу», «Приятного аппетита» | |
Художники-оформители | Ватман, цветные карандаши, краски, клей, ножницы, цветная бумага | Распределяют обязанности, выбирают материал, выполняют поздравительную открытку. | Поздравляем, желаем, До новых встреч |
4. Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть царь или король, принцы и принцессы. Чем занимается король? Как правит государством? А в нашей стране кто правит государством? Для чего нам нужен президент? Предлагает детям поиграть в игру «Выборы президента», только выбирать нужно президента группы. Группа детского сада это маленькое государство. Для игры нужно распределить роли- кандидатов в президенты, членов избирательной комиссии, секретаря избирательной комиссии, журналиста, художников-оформителей, буфетчицу. предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.
Воспитатель предлагает выбрать кандидатов в президенты. Дети желающие быть кандидатами в президенты, должны аргументировать свое желание, доказать свое право быть президентом (придумать: название государства, игры в которые дети будут играть, занятия, праздники).
Дети, исполняющие роли занимают свои места и готовят рабочие места:
- члены избирательной комиссии готовят ручки, списки, бюллетени, избирательную кабинку, урну, украшают зал флагами, портретом президента России;
- ответственный секретарь избирательной комиссии готовит телефон, печать, ручку, блокнот, бейджик; журналист готовит микрофон, камеру, фотоаппарат;
- буфетчица раскладывает товар, проверяет наличие денег в кассе, одевает спецодежду;
- художники-оформители готовятся к изготовлению открытки.
Пока дети, исполняющие роли, готовят свои места- кандидаты выступают перед избирателями. Затем избиратели проходят в зал избирательной комиссии, предъявляют паспорт, получают бюллетень, голосуют. Далее желающие проходят в буфет, журналист берет интервью у избирателей, кандидатов в президенты, фотографирует. Когда все проголосуют, ответственный секретарь (роль на себя берет воспитатель) оглашает результат голосования, поздравляет президента. Художники дарят поздравительную открытку. Игра закончена. Все фотографируются с президентом на память.
Проблемная ситуация:
- Мальчики поспорили с девочками, что девочки не могут быть президентами.
- Потерялся ребенок и не может найти родителей.
Список литературы:
1.Анциферова, А.А., Воспитание детей в старшей группе детского сада./А.А. Анциферова - М.: Педагогика, 1987
2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Педагогика, 2007.
3.Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. - М.: Смысл; Эксмо, 2003.
4.Зворыгина Е. В Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры. // Дошкольное воспитание. 1989 г.
5.Михайленко Н.Я. Теория сюжетно - ролевых игр. - М.: ЮНИТИ. 2010.
6.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая игра "Выборы президента группы"
Накануне выборов президента РФ в подготовительной группе МДОБУ № 7 "Ласточка" станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район была проведена сюжетно-ролевая игра...
сценарий сюжетно-ролевой игры "Выборы президента"
в помощь воспитаттелям подготовительной группы сценарий игры "Выборы"...
Фотоотчет мероприятия патриотического содержания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей» «День молодого избирателя сюжетно-ролевая игра «Выборы Президента Мультилэнда».
Сюжетно ролевая игра содержит познавательный материал о символике России, выборах. В игровой форме детям предлагается поучаствовать в выборах, стать избирателем, пройти путь от получения бюллетеня до ...
Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» подготовительная группа
Проект сюжетно-ролевой игры«Выборы президента»подготовительная группа...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента»
Конспект сюжетно-ролевой игры«Выборы президента»...