Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента группы»
план-конспект занятия

Прокудина А.А.

Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями.

К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, чтобы «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне.Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и, даже провоцируют, взрослые. Т.Гризик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_vybory_prezidenta_gruppy.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента группы» в условиях внедрения ФГОС ДО и ФОП ДО.

Актуальность

Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями.

 К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, чтобы «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и, даже провоцируют, взрослые. Т.Гризик».

Цель: формировать представления о правах и обязанностях гражданина России, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

Задачи:

 -Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы.

- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.

- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.

 -Формировать способности устанавливать связи в игре.

 -Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.

 -Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей.

 -Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.

-Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.

-Развивать воображениеречьумение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.

-Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей,умение договариваться.

- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.

2.Подготовка к игре: «Выборы президента группы»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

 Март-апрель

  •  изготовление паспортов,
  • Изготовление бюллетеней, избирательной кабинки, урны, удостоверение личности – паспорт с изображением ребенка его данными для права участия в голосовании,
  • Изготовление пригласительных;

  • Изготовление кошельков денег,

  • Изготовление папок для документов, российского флага
  • Сбор материала о выборах президента (портрет президента Россиибуклеты, альбомы, )
  • Изготовление              из соленого теста,   конфеты

фрукты, овощи, пирожных, булочек, пирожков, мороженое

  • Изготовление тортов, печенья из бросового материала

чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о трудедоме, семье, здоровье; беседа о президентах России, о символиках разных стран; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений;   "Имею право", "Найди право", "Права и правила"

.

- Обучение пользоваться   паспортом.

- Обучение пользоваться телефоном.

- научиться раскладывать предметы для игры.

 - Обучение пользоваться   компьютером.

Обучение пользоваться   урной

Обучение  умения заполнять бланки

Обучение умению считать деньги

Обучение пользоваться весами

Обучение умению быть ведущим;

- научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительное – ласкательными суффиксами.

3. Перспективный план подготовки к игре «Выборы президента группы».

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Кандидаты в президенты

    телефоны, ручки, блокноты, папка с документами, микрофон

  Презентуют свою работу, свои достижения, общаются с избирателями, дают интервью журналисту, смотрят концерт

«Здравствуйте»,

« какую помощь вам оказать?», «Приходите, мы вам рады», «Голосуйте за меня»

 Ответственный секретарь избирательной комиссии

рол

    сейф, деньги, документы, ручка, калькулятор, компьютер

Следит за порядком в зале, устраняет конфликты,    приветливо здоровается,

«Здравствуйте»,  «До свидания»   «Распишитесь в документе»,  

Члены

избирательной

комиссии    

Стол, стул, телефон, блокнот, бланки, бейджики,

Проверяют паспорта, заполняют бланки, предлагают пройти в кабинку для тайного голосования

«проходите в зал», «не стойте у двери»,   «до свидания», «Ваш паспорт» «Походите в кабинку»

    Избиратели

       деньги, кошельки и сумки, мобильный телефон, паспорт, часы,  бланки

 Заполняют бланк, сообщают свои данные, совершают покупки в буфете, смотрят концерт, беседуют с журналистом.

«Здравствуйте»,      «Пожалуйста». «Будьте любезны»
. «До свидания».

Журналист

Ручка, блокнот, микрофон, фотоаппарат, кинокамера

Берет интервью у кандидатов в депутаты, у избирателей  

«Здравствуйте», «Скажите, пожалуйста », « кто достоин быть президентом»

Буфетчица

Деньги, касса, калькулятор, прилавок с выпечкой, напитками, конфетами, разными сладостями, фруктами

Продает продукты, принимает деньги, считает сумму, дает сдачи, рекламирует товар

«Здравствуйте», «С Вас…», «Возьмите сдачу», «Приятного аппетита»

 Художники-оформители

 Ватман, цветные карандаши, краски, клей, ножницы, цветная бумага

Распределяют  обязанности, выбирают материал, выполняют поздравительную открытку.

 Поздравляем, желаем, До новых встреч

4. Ход игры:

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть царь или король, принцы и принцессы. Чем занимается король?  Как правит государством? А в нашей стране кто правит государством? Для чего нам нужен президент? Предлагает детям поиграть в игру «Выборы президента», только выбирать нужно президента группы. Группа детского сада это маленькое государство. Для игры нужно распределить роли- кандидатов в президенты, членов избирательной комиссии, секретаря избирательной комиссии, журналиста, художников-оформителей, буфетчицу. предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь    предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.

Воспитатель предлагает выбрать кандидатов в президенты.  Дети желающие быть кандидатами в президенты, должны аргументировать свое желание, доказать свое право быть президентом (придумать: название государства, игры в которые дети будут играть, занятия, праздники).

 Дети, исполняющие роли занимают свои места и готовят рабочие места:

  • члены избирательной комиссии готовят ручки, списки,   бюллетени, избирательную кабинку, урну, украшают зал флагами, портретом президента России;  
  • ответственный секретарь избирательной комиссии готовит телефон, печать, ручку, блокнот, бейджик; журналист готовит микрофон, камеру, фотоаппарат;  
  • буфетчица раскладывает товар, проверяет наличие денег в кассе, одевает спецодежду;
  • художники-оформители готовятся к изготовлению открытки.

Пока дети, исполняющие роли,  готовят свои места- кандидаты выступают перед избирателями. Затем избиратели проходят в зал избирательной комиссии, предъявляют паспорт, получают бюллетень, голосуют. Далее желающие проходят в буфет, журналист берет интервью у избирателей, кандидатов в президенты,  фотографирует.  Когда все проголосуют, ответственный секретарь (роль на себя берет воспитатель) оглашает результат голосования, поздравляет президента. Художники дарят поздравительную открытку. Игра закончена. Все фотографируются с президентом на память.

Проблемная ситуация:

  1. Мальчики поспорили с девочками, что девочки не могут быть президентами.
  2. Потерялся ребенок и не может найти родителей.

                                               

                                                Список литературы:

 1.Анциферова, А.А., Воспитание детей в старшей группе детского сада./А.А. Анциферова - М.: Педагогика, 1987

2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Педагогика, 2007.

3.Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. - М.: Смысл; Эксмо, 2003.

4.Зворыгина Е. В Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры. // Дошкольное воспитание. 1989 г.

5.Михайленко Н.Я. Теория сюжетно - ролевых игр. - М.: ЮНИТИ. 2010.

6.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая игра "Выборы президента группы"

Накануне выборов президента РФ в подготовительной группе МДОБУ № 7 "Ласточка" станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район была проведена сюжетно-ролевая игра...

сценарий сюжетно-ролевой игры "Выборы президента"

в помощь воспитаттелям подготовительной группы сценарий игры "Выборы"...

Фотоотчет мероприятия патриотического содержания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей» «День молодого избирателя сюжетно-ролевая игра «Выборы Президента Мультилэнда».

Сюжетно ролевая игра содержит познавательный материал о символике России, выборах. В игровой форме детям предлагается поучаствовать в выборах, стать избирателем, пройти путь от получения бюллетеня до ...

Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» подготовительная группа

Проект сюжетно-ролевой игры«Выборы президента»подготовительная группа...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента»

Конспект сюжетно-ролевой игры«Выборы президента»...