Буквенные сказки
методическая разработка (старшая группа) по теме

Буквенные сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvennye_skazki.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Вялова Наталья Васильевна

БУКВЕННЫЕ СКАЗКИ

Педагоги детского сада №59 «елочка» п, малая-дубна, для того чтобы дети лучше запомнили буквы и связали их со звуками, играют в такую игру.

Детям предстоит сочинить сказку по методу кальки. Например, за основу берется сказка «Колобок». Педагог выбирает из азбуки буквы, с которыми дети уже знакомы, и рисует карточки — придает буквам образ какого-нибудь предмета или зверька — будущих персонажей сказки. Каждый ребенок, участвующий в игре, получает карточку. С этого момента он будет придумывать все события, связанные с персонажем на карточке.

Педагог начинает рассказывать сказку. С какого-то момента он приглашает одного из детей продолжить ее, например, тому, у которого в руках карточка с изображением Ё-ежика. Ребенок говорит: «Катится, катится Колобок, навстречу ему Ежик, ни головы, ни ножек:

— Колобок, Колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, колючий Ежик! Я тебе песенку спою!» И так далее.

Ребенок может внести больше разнообразия в сказочный текст. Например, сказать: «Не ешь меня, колючий Ежик. Есть у меня от разбойников ножик!»

Дальше эстафета передается следующему ребенку — обладателю другой карточки. И так до тех пор, пока не выскажутся все дети и играющим не надоест игра.

Ребенок может получить целый набор карточек и самостоятельно сочинить целую сказку. Все зависит от подготовленности детей, фантазии воспитателей (им же нужно заготовить много вариантов карточек!) и наличия времени и желания.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звуко-буквенных связей у детей дошкольного возраста.

Практический материал для логопедов, воспитателей логопедических групп, дефектологов....

Развитие звуко-буквенного анализа у детей дошкольного возраста.

Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников с целью профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Этапы коррекционной работы работы с учётом возраста детей. Дидактические...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОНР.

1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.№ 1« ПОВТОРИ СЛОВА».ЦЕЛЬ: развивать умение различать на слух и произносить ...

Дидактические игры для обучения звуко-буквенному анализу

Предлагается подбор дидактических предметов и материалов для обучения звуко-буквенному анализу детей старшего дошкольного возраста....

Мини-памятка для родителей по составлению звуко-буквенного анализа

краткое описание характеристики звуков и букв...

Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.

Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...

Методические рекомендации к работе с текстом «Буквенные сказки»

Буквенные сказки выбраны целенаправленно для  развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи, формирования фонематических процессов, элементов грамоты, графомоторных навыков....