Совместная деятельность взрослых и детей "Институт питания"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данный конспект представляет обобщение опыта детей по теме: приобщение детей к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
institut_pitaniya.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №30 г.Павлово
Открытый показ
совместной деятельности взрослого и ребенка по приобщению к здоровому образу жизни
«Институт правильного питания»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Сиверскова Н.Б.
2012 год
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна. Закрепить представление детей о том, что полезные продукты содержат витамины; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.
Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение. Через практическую деятельность дать детям возможность вырастить зелёный лук. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями. Закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом - (создание дидактической игры «Витаминки», альбома «Полезные и вредные продукты»). Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательные: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, при необходимости дополнять ответы товарищей. Воспитывать желание трудиться, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Предварительная работа:
беседа о режиме питания, о витаминах А, В, С, D; беседы о том, чем кормят в детском саду; дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Гости на пороге»; словесные игры «Советы правильного питания», «Правила поведения за столом»; дидактическая игра «Что едят на обед?», словесная игра «Когда это блюдо едят?».
Материал:
Мольберт с изображением плана «Института питания». Модели (ножницы, карандаш, лопатка, книга).
Материал для изготовления игры «Витаминки», для изготовления альбома «Полезные и вредные продукты». (картинки с продуктами питания, картон с изображением витамина, ножницы, клейстер, кисточка, клеёночки, тряпочки).
Ящик с землёй, стеклянная баночка, репчатый лук, лейка, клеёнчатые фартуки, совочек, лист для зарисовки роста зелёных перьев лука, карандаши.
Материал для составления меню: картографы, картинки с блюдами.
Бейджик – пропуска.
Методические приёмы:
Наглядные: показ воспитателя, рассматривание плана помещения.
Словесные: беседа, объяснения, пояснения, поощрения, проблемные ситуации, поисковые вопросы, уточняющие вопросы.
Практические: игра-инсценировка, работа в уголке труда по посадке лука, моделирование, изготовление альбома «Полезные и вредные продукты», изготовление дидактической игры «Витаминки».
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
- Ребята, когда вы встречаетесь на улице со знакомыми людьми, что вы говорите? - Интересно, а что означает слово «здравствуйте»? - Верно, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. - Что значит быть здоровым? - А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- А кто ещё как думает? - Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, для роста, как и всему живому. - А где можно узнать, как правильно питаться, чтобы быть здоровыми? - Тогда я предлагаю, отправиться в путешествие в институт питания. Вы все будете сотрудниками этого института. Ваша задача будет много узнать и сделать, а затем обменяться опытом с друзьями. А я буду журналистом, буду брать у вас интервью, о том, чем вы занимаетесь? Посмотрите, пожалуйста, на план нашего института. Отдел №1 (показ карточки с изображением ножниц). Сотрудники данного отдела делают дидактические игры, сегодня будут работать над созданием игры под названием «Витаминки». - Какие витамины вы знаете? - Вы подумаете, как можно сделать игру, где есть витамин и картинки с продуктами питания? Отдел №2 (показ карточки с изображением карандаша). Сотрудники этого отдела изготовят альбом «Полезные и вредные продукты». - На листах с красной полосой надо нарисовать продукты вредные для организма, а с зелёной полосой – продукты полезные для организма. Отдел №3 (показ карточки с изображением книги). В данном отделе сотрудники решают очень интересную задачу: составление меню для детей детского сада. В этом сотрудникам помогут карточки с изображением аппетитных блюд. Следующий отдел №4 (показ карточки с изображением лопатки). Сотрудники данного отдела работают над вопросом как можно получить витамин С из репчатого лука. Очень интересная проблема, как её можно решить? - Да, я думаю это верное решение проблемы, молодцы. - Вот, ребята, мы с вами рассмотрели все отделы института. Все задания слышали. В институте работают взрослые люди, значит мы с вами сейчас, как взрослые получим пропуска. - А чтобы работа шла слаженно давайте сделаем небольшую разминку: Чтоб все выполнить заданья - Посмотрите на свой пропуск, надевайте этот бейджик сотрудника института и проходите работать в данный отдел. - Я веду репортаж из отдела №1 «Ножницы». Все сотрудники данного отдела заняты своим делом. - Скажите, пожалуйста, чем полезен витамин в ваших продуктах питания? - Большое вам спасибо.
- Какие картинки вы приклеиваете и почему? - А можно мне попробовать вырезать картинку с рыбьим жиром, и куда мне её приклеить? - А чем же полезен витамин D? (можно будет заменить картинку с продуктом и витамином, смотреть по обстоятельствам) - Большое спасибо за данное вами интервью. - Сейчас я веду репортаж из отдела №2 под названием «Карандаш». Здесь вовсю идёт работа над изготовлением альбома «Полезные и вредные продукты». - Скажите, пожалуйста, какой лист вы готовите с полезными или вредными продуктами? - Пожалуйста, назовите, какие продукты вы уже нарисовали? - Чем же полезны перечисленные вами продукты? - Большое вам спасибо за подробный ответ. -А можно и мне попробовать нарисовать продукты вот на этом листе с красной полосой. - А что означает красная полоса? - По моему мнению, вредный продукт питания, это сало. Ведь мы знаем, надо меньше есть жирной пищи. А вот шоколад мы куда отнесём? - Говорят, что шоколад полезен для умственного развития, а вы считаете, что он вреден? - А что же может случиться, если есть много шоколада? (можно будет заменить лист – с зелёной полосой и начать рисовать полезные продукты, смотреть по обстоятельствам) - Большое вам спасибо за интервью. - Сейчас я веду репортаж из отдела №3 под названием «Книга», где сотрудники данного отдела придумывают меню для детей детского сада. Я смотрю, меню у вас уже готово. Пожалуйста, расскажите, что вы дадите детям на завтрак? - Большое спасибо за сытный завтрак, я думаю, дети останутся довольными. - Расскажите, чтобы вы дали детям на обед? - Большое спасибо за меню на обед. - А на полдник, что ждёт детей? - Большое вам спасибо за составленное меню. Я передам ваши меню поварам детского сада «Дельфинёнок». И мы надеемся, что повара учтут ваши пожелания. - Я веду репортаж из отдела №4 под названием «Лопатка». - Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались? - Что вырастет из репчатого лука? - А чем же богат зелёный лук? - Вы начали зарисовки лука? Будете отмечать разницу появления пёрышек, где быстрее в воде или в земле? Какое число вы поставили сегодня? - Скажите, пожалуйста, а когда зелёный лук вырастет, витамин С получат все сотрудники института питания? - Большое вам спасибо за данное вами интервью. - Ну, что же, ваш рабочий день подошёл к концу и теперь нужно поделиться опытом с коллегами института питания. - Проходите в отдел №1 «Ножницы» и посмотрите, какую игру «Витаминки» сделали сотрудники этого отдела. Посмотрите, в каких продуктах находятся витамины А, В, С, D. - А теперь все подойдём в отдел №2 «Карандаш». Сотрудники этого отдела расскажут нам о полезных и вредных продуктах питания. - Хороший получился альбом, можем ли мы его пополнять другими продуктами питания? - Проходите все в отдел №3 «Книга». Здесь составлены меню для детей детского сада «Дельфинёнок». Давайте попросим, рассказать хотя бы одно меню. - А теперь подойдём все в отдел №4 «Лопатка». Рассмотрите, как посажен репчатый лук. Начата ли модель зарисовки роста лука. Мы побывали во многих отделах института правильного питания, и теперь, я думаю, вы знаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым? - Предлагаю вернуться опять в садик, и рассказать, что больше вам всего запомнилось в институте питания? - А мне хочется сказать то, что вы все молодцы, справились с заданием. Можете поделиться знаниями со своими друзьями. Вы умели слушать своих друзей, не спорили, а вместе решали, поставленную, перед собой задачу. Давайте пожелаем друг другу здоровья, больше кушать полезные продукты. -Мы надеемся, что сотрудники института питания продолжат работу над выращиванием зелёного лука, будет пополняться альбом «Полезные и вредные продукты»; сотрудники отдела №1 «ножницы» придумают новую интересную игру, а ребята из детского сада будут ждать новые меню. Если дети не успевают выполнить задания, то воспитатель в непринуждённой форме говорит, что - Кто не успел закончить свою работу, пожалуйста, вечером приходите, двери института открыты.
| - Здравствуйте, добрый день, привет. - Пожелание здоровья. - Не болеть, бодро себя чувствовать. - Делать зарядку, много двигаться, соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться. - Мы едим, чтобы не быть голодными. - Человек питается для того, чтобы жить. - Ответы детей. - Витамины А, В, С, D. - Посадить репчатый лук, и он даст зелёные пёрышки, в которых много витамина С. Дети берут бейджик – пропуск, кому какой попадётся. Дети расходятся по рабочим местам с обозначенными отделами по бейджикам. Воспитатель ходит, интересуется работой, сам в непринуждённой форме даёт совет, как в дружеской беседе, и берёт интервью. (дети разбирают карточки с витаминами, и подбирают к данному витамину продукты питания, в которых он есть) - Витамин А полезен для роста организма, а ещё для зрения. - Я приклеиваю лимон, чёрную смородину, шиповник. В этих продуктах есть витамин С. - Её надо приклеить к витамину D. - Он важен для роста и укрепления костей. - Я рисую продукты полезные. - Свёкла, лимон, яблоко. - Во фруктах и овощах много витаминов. - Можно. - Красная полоса означает вредные продукты питания. - Во вредные продукты. - Он вреден в больших количествах. - Могут заболеть зубы. - Дети рассказывают. - Дети рассказывают. - Дети рассказывают.
- Мы сажали репчатый лук в баночки с водой и в землю. - Зелёный лук. - Зелёный лук богат витамином С. - Да. - Сегодня 1 февраля 2012 года. - Да, мы будем, все вместе, есть его на обед. Рассматривание приклеенных картинок к данным витаминам. Если есть ошибки, то спросить, как можно исправить данную оплошность. - Да, можем. Ребёнок рассказывает, какие картинки он поставил на завтрак, на обед, на полдник. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Доклад по теме "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка в приобщении к здоровому питанию"
Организация качественного и безопасного питания в детском саду и семье как условие сохранения здоровья дошкольников....