Совместная деятельность взрослых и детей "Институт питания"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Данный конспект представляет обобщение опыта детей по теме: приобщение детей к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon institut_pitaniya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №30 г.Павлово

Открытый показ

совместной деятельности взрослого и ребенка по приобщению к здоровому образу жизни

«Институт правильного питания»

 (подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

Сиверскова Н.Б.

                                                                                           

2012 год

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна.  Закрепить представление детей о том, что полезные продукты содержат витамины; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Развивающие:  развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение. Через практическую деятельность дать детям возможность вырастить зелёный лук.  Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями. Закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом - (создание дидактической игры «Витаминки», альбома «Полезные и вредные продукты»).   Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, при необходимости   дополнять ответы товарищей. Воспитывать желание трудиться, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Предварительная работа:

беседа о режиме питания, о витаминах А, В, С, D; беседы о том, чем кормят в детском саду; дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Гости на пороге»; словесные игры «Советы правильного питания», «Правила поведения за столом»; дидактическая игра «Что едят на обед?»,  словесная игра «Когда это блюдо едят?».

Материал:
Мольберт с изображением плана «Института питания». Модели (ножницы, карандаш, лопатка, книга).

Материал для изготовления игры «Витаминки», для изготовления альбома «Полезные и вредные продукты». (картинки с продуктами питания, картон с изображением витамина, ножницы, клейстер, кисточка,  клеёночки, тряпочки).

Ящик с землёй, стеклянная баночка, репчатый лук, лейка, клеёнчатые фартуки, совочек, лист для зарисовки роста зелёных перьев лука, карандаши.

Материал для составления меню: картографы, картинки с блюдами.

Бейджик – пропуска.

Методические приёмы:   

Наглядные: показ воспитателя, рассматривание плана помещения.

Словесные: беседа, объяснения, пояснения, поощрения, проблемные ситуации, поисковые вопросы, уточняющие вопросы.

Практические: игра-инсценировка, работа в уголке труда по посадке лука, моделирование, изготовление альбома «Полезные и вредные продукты», изготовление дидактической игры «Витаминки».

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

- Ребята, когда вы встречаетесь на улице со знакомыми людьми, что вы говорите?

- Интересно, а что означает слово «здравствуйте»?

- Верно, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.

- Что значит быть здоровым?

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?


- Ребята, как вы думаете, зачем нашему организму нужна еда?

- А кто ещё как думает?

- Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, для роста, как и всему живому.

- А где можно узнать, как правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

- Тогда я предлагаю, отправиться в путешествие в институт питания. Вы все будете сотрудниками этого института. Ваша задача будет много узнать и сделать, а затем обменяться опытом с друзьями. А я буду журналистом, буду брать у вас интервью, о том, чем вы занимаетесь? Посмотрите, пожалуйста, на план  нашего института.

Отдел №1 (показ карточки с изображением ножниц). Сотрудники данного отдела делают дидактические игры, сегодня будут работать над созданием игры под названием «Витаминки».

- Какие витамины вы знаете?

- Вы подумаете, как можно сделать игру, где есть витамин и картинки с продуктами питания?

Отдел №2 (показ карточки с изображением карандаша). Сотрудники этого отдела изготовят  альбом  «Полезные и вредные  продукты».

- На листах с красной полосой надо нарисовать продукты вредные для организма, а с зелёной полосой – продукты полезные для организма.

Отдел №3 (показ карточки с изображением книги). В данном отделе сотрудники решают очень интересную задачу: составление меню для детей детского сада. В этом сотрудникам помогут карточки с изображением аппетитных блюд.

Следующий отдел №4 (показ карточки с изображением лопатки).

Сотрудники данного отдела работают над вопросом как можно получить витамин С из репчатого лука. Очень интересная проблема, как её можно решить?

- Да, я думаю это верное решение проблемы, молодцы.

- Вот, ребята, мы с вами рассмотрели все отделы института. Все задания слышали. В институте работают взрослые люди, значит мы с вами сейчас, как взрослые получим пропуска.

- А чтобы работа шла слаженно давайте сделаем небольшую разминку:

Чтоб все выполнить заданья
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем –
Надо косточки встряхнуть.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
(наклоны влево-вправо)
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
(повороты)
Чтобы стать еще умнее.
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два.
Закружилась голова.
(вращение головой)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
(приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.

- Посмотрите на свой пропуск, надевайте этот бейджик сотрудника института и проходите работать в данный отдел.

        - Я веду репортаж из отдела №1  «Ножницы». Все сотрудники данного отдела заняты своим делом.

- Скажите, пожалуйста, чем полезен витамин в ваших продуктах питания?

- Большое вам спасибо.

                

- Какие картинки вы приклеиваете и почему?

- А можно мне попробовать вырезать картинку с рыбьим жиром, и куда мне её приклеить?

- А чем же полезен витамин D?

(можно будет заменить картинку с продуктом и витамином, смотреть по обстоятельствам)

- Большое спасибо за данное вами интервью.

- Сейчас я веду репортаж из отдела №2 под названием «Карандаш». Здесь вовсю идёт работа над изготовлением альбома «Полезные и вредные продукты».

- Скажите, пожалуйста, какой лист вы готовите с полезными или вредными продуктами?

- Пожалуйста, назовите, какие продукты вы уже нарисовали? 

- Чем же полезны перечисленные вами продукты?        

- Большое вам спасибо за подробный ответ.

-А можно и мне попробовать нарисовать продукты вот на этом листе с красной полосой.

- А что означает красная полоса?

- По моему мнению, вредный продукт питания, это сало. Ведь мы знаем, надо меньше есть жирной пищи. А вот шоколад мы куда отнесём?

- Говорят, что шоколад полезен для умственного развития, а вы считаете, что он вреден?

- А что же может случиться, если есть много шоколада?

(можно будет заменить лист – с зелёной полосой и начать рисовать полезные продукты, смотреть по обстоятельствам)

- Большое вам спасибо за интервью.

- Сейчас я веду репортаж из отдела №3 под названием «Книга», где сотрудники  данного отдела  придумывают меню для детей детского сада.  Я смотрю, меню у вас уже готово. Пожалуйста, расскажите, что вы дадите детям на завтрак?

- Большое спасибо за сытный завтрак, я думаю, дети останутся довольными.

- Расскажите, чтобы вы дали детям на обед?

- Большое спасибо за меню на обед.

- А на полдник, что ждёт детей?

- Большое вам спасибо за составленное меню.

Я передам ваши меню поварам детского сада «Дельфинёнок». И мы надеемся, что повара  учтут ваши пожелания.

- Я веду репортаж из отдела №4 под названием «Лопатка».

- Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались?

- Что вырастет из репчатого лука?

- А чем же богат зелёный лук?

- Вы начали зарисовки лука? Будете отмечать разницу появления пёрышек, где быстрее в воде или в земле?  Какое число вы поставили сегодня?

- Скажите, пожалуйста, а когда зелёный лук вырастет, витамин С получат все сотрудники института питания?

- Большое вам спасибо за данное вами интервью.

- Ну, что же, ваш рабочий день подошёл к концу и теперь нужно поделиться опытом с коллегами института питания.

- Проходите в отдел №1 «Ножницы» и посмотрите, какую игру «Витаминки» сделали сотрудники этого отдела. Посмотрите, в каких продуктах находятся витамины А, В, С, D.

- А теперь все подойдём в отдел №2 «Карандаш». Сотрудники этого отдела расскажут нам о полезных и вредных продуктах питания.

- Хороший получился альбом, можем ли мы его пополнять другими продуктами питания?

- Проходите все в отдел №3 «Книга».

Здесь составлены меню для детей детского сада «Дельфинёнок». Давайте попросим, рассказать хотя бы одно меню.

- А теперь подойдём все в отдел №4 «Лопатка». Рассмотрите, как посажен репчатый лук. Начата ли модель зарисовки роста лука.

Мы побывали во многих отделах института правильного питания, и теперь, я думаю, вы знаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым?

- Предлагаю вернуться опять в садик, и рассказать, что больше вам всего запомнилось в институте питания?

- А мне хочется сказать то, что вы все молодцы, справились с заданием. Можете поделиться знаниями со своими друзьями. Вы умели слушать своих друзей, не спорили, а вместе решали, поставленную, перед собой задачу. Давайте пожелаем друг другу здоровья, больше кушать полезные продукты.

-Мы надеемся, что сотрудники института питания продолжат работу над выращиванием зелёного лука, будет пополняться альбом «Полезные и вредные продукты»; сотрудники отдела №1 «ножницы» придумают новую интересную игру, а ребята из детского сада будут ждать новые меню.

Если дети не успевают выполнить задания, то воспитатель в непринуждённой форме говорит, что

- Кто не успел закончить свою работу, пожалуйста, вечером приходите, двери института открыты.

 

- Здравствуйте, добрый день, привет.

- Пожелание здоровья.

- Не болеть, бодро себя чувствовать.

- Делать зарядку, много двигаться, соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться.

- Мы едим, чтобы не быть голодными.

- Человек питается для того, чтобы жить.

- Ответы детей.

- Витамины А, В, С, D.

- Посадить репчатый лук, и он даст зелёные пёрышки, в которых много витамина С.

Дети берут бейджик – пропуск, кому какой попадётся.

Дети расходятся по рабочим местам с обозначенными отделами  по бейджикам.  Воспитатель ходит, интересуется работой, сам в непринуждённой форме даёт совет, как в дружеской беседе, и берёт интервью. 

(дети разбирают карточки с витаминами, и подбирают к данному витамину продукты питания, в которых он есть)

- Витамин А полезен для роста организма, а ещё для зрения.

- Я приклеиваю лимон, чёрную смородину, шиповник. В этих продуктах есть витамин С.

- Её надо приклеить к витамину D.

- Он важен для роста и укрепления костей.

- Я рисую продукты полезные.

- Свёкла, лимон, яблоко.

- Во фруктах и овощах много витаминов.

- Можно.

- Красная полоса означает вредные продукты питания.

- Во вредные продукты.

- Он вреден в больших количествах.

- Могут заболеть зубы.

- Дети рассказывают.

- Дети рассказывают.

- Дети рассказывают.

        

- Мы сажали репчатый лук в баночки с водой и в землю.

- Зелёный лук.

- Зелёный лук богат витамином С.

- Да.

- Сегодня  1 февраля 2012 года.

- Да, мы будем, все вместе, есть его на обед.

Рассматривание приклеенных картинок к данным витаминам. Если есть ошибки, то спросить, как можно исправить данную оплошность.

- Да, можем.

Ребёнок рассказывает, какие картинки он поставил на завтрак, на обед, на полдник.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Доклад по теме "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка в приобщении к здоровому питанию"

Организация качественного и безопасного питания в детском саду и семье как условие сохранения здоровья дошкольников....