" Формы и методы работы по правовому воспитанию с родителями и детьми"
материал (старшая группа) по теме
Это доклад на методическом обьединении о проделанной работе по правовому воспитанию с детьми и используемые методы и формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Октябрьский детский сад»
Формы и методы работы
по правовому воспитанию
с родителями и детьми
в старшей группе
Доклад на методическом объединении
Воспитатель: Гармоза Ксения
Николаевна
с. Октябрьское
2010г.
Дети – будущее каждого народа, каждого государства. « Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в думах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью»
Януш Корчак.
Знакомы ли родители с правами своих детей?
После анализа данных анкетирования, оказалось, что многие родители вообще ничего не знают о Конвенции ООН о правах ребёнка.
Поэтому, нами были приняты план работы по правовому воспитанию, задачи, концепция, основные принципы:
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с основными документами по защите прав детей;
- Развивать уважение и терпимость, независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности языка, вероисповедания, пола, возраста;
- Способствовать формированию чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово;
- Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;
- Активизировать словарь ребёнка с расширением его кругозора.
ОСНОВНОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ – является воспитание правовой культуры на основе Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав человека.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
1.доступность предлагаемого материала;
2.системетичность и постепенность его усвоения;
3.наглядность и практическое применение;
4.индивидуальный подход;
5.учёт возрастных особенностей;
6.коллективное взаимодействие;
7.Гуманизация (сотрудничество с ребёнком, умение встать на позицию ребёнка, не игнорировать его чувства и эмоции)
В план работы по правовому образованию, как детей, так и их родителей было включено:
-поведение цикла бесед, занятий, досугов для детей и взрослых по теме « В гостях у Конвенции»;
- оформление наглядно-информационного стенда « Ребёнок и его права;
-анкетирование родителей;
-проведение консультаций с родителями;
-выставка совместных творческих работ родителей и детей.
Оформлен наглядно-информационный стенд « Ребёнок и его права», в котором размещены нормативно правовые документы по охране прав детства.
Родителям было предложено ответить на вопросы анкет: « Какой вы родитель?», «Уголок ребёнка дома», « О наказании» с целью выявления нарушения прав детей в семье.
В ходе анкетирования выявлена констатация факта использование физических наказаний» в исключительных случаях» в 1 % семей.
Была подготовлена выставка творческих работ родителей и детей по ознакомлению с Конвенцией под общим названием « Право на любовь».
На совместной встрече родителей, детей, педагогов ( родительском собрании), родители имели возможность познакомиться с историей создания Конвенции ООН о правах ребёнка, с нормативно-правовыми документами по охране детства, обсудить сложные педагогические ситуации, поделиться опытом семейного воспитания. Был затронут вопрос о необходимости наказания в процессе воспитания детей, формах наказания , ознакомились с « Семью правилами для всех» известного российского психолога Александра Леви. Так же заслушана аудиозапись мнений самих детей по этому поводу. Дети отвечали на вопросы о том, как часто их наказывают, за что, что они испытывают, будут ли они наказывать своих детей, когда будут мамами и папами.
Для ознакомления и внедрения в семейную практику родителям было предложено поработать со сказкой ( в каждом литературном произведении можно найти правовой аспект, рисунки детей по теме).
Были даны домашние творческие задания родителям на тему « Домашние обязанности вашего ребёнка», сочинение « Мой ребёнок».
Родители так же откликнулись на участие в конкурсе семейных газет на тему» Под крышей дома моего», где отразили свой совместный отдых, труд, увлечения.
Особое внимание уделялось к привлечению родителей к участию в занятиях, развлечениях. Занятия поводятся один раз в неделю, в игровой форме, поощрительной оценкой, вниманием к каждому ребёнку. Преимущественными методами являются игра, драматизация ситуаций, беседа, диалог.
Моя задача состоит в том, что бы не требовать от детей безошибочного знания прав и обязанностей, а способствовать развитию правового мировоззрения, нравственных представлений.
Так, например, на занятии на тему « Отношение к больному человеку» поставлена цель – учить чувству сострадания, стремлению помочь больным, одиноким, пожилым людям, замечать боль других, сопереживать; закрепить статью о праве ребёнка-инвалида на особую заботу и обучение. Дети рассматривали картинки по сказке « Приключения Буратино», где художник изобразил Кота Базилио с повязкой на глазу, а лису Алису с костылём. Дети высказывались, ка можно помочь им избавиться от болезней. Предлагалось руками закрыть последовательно глаза, уши, нос, представить и рассказать, что они при этом почувствовали. Вообразить, что сломана и не двигается рука или нога. Это задание нельзя превращать в шутливую игру: дети должны почувствовать, чего лишён человек, который из-за тяжёлой болезни потерял слух, зрение, возможность самостоятельно двигаться. Обсуждались сюжеты картинок, изображающих людей, попавших в беду.
Ребята познакомились с родословным древом семьи, увидели как оно составляется. Был оформлен альбом рисунков « Я и моя семья».
В практику внедрена система специально-организованных дидактических игр, цель которых:
- Помочь ребёнку в накоплении социального опыта;
- Расширить область правовых знаний;
- Формировать чувство само ценности;
- Обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле.
Детям были предложены игры.
« Кто я такой?»
( на развитие чувства индивидуальности)
Дети создают книгу о себе. Начинается она с автопортрета на обложке. В эту книгу ребёнок собирает все рисунки, поделки из бумаги.
« Круговая беседа»
Дети садятся в круг, который включает воспитателя. Воспитатель говорит фразы:
- Больше всего мне нравится в себе…
-Я хотел быть…
-Моя любимая игра…
- Я чувствую себя счастливым, когда…
Каждую фразу дети дополняют по очереди.
« Лунные люди»
Рассказать детям, что где-то на луне живут «лунные люди», поговорить о них с детьми, пофантазировать, как «лунные люди» носят брюки, какие у них есть домашние животные. « Перенести» ситуацию на Землю. Пофантазировать в отношении « Земных людей», « людей моря» и т.д.
Работа по правовому образованию детей и родителей ещё не завершена. Но уже даёт положительные результаты. Родители проявляют интерес к данной теме. Активные предлагают помощь при подготовке и проведении совместных мероприятий по правовому воспитанию, более внимательно изучают наглядный материал.
Дети учатся выражать своё мнение о правах человека при чтении художественной литературы, при выполнении творческих работ.
ИСПОЛЬЗУЕМЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Р.А.Жукова
« Правовое воспитание» разработки занятий в старшей и подготовительной группах/издат.» Корифей»/2007г.
2.С.В.Чиркова
« Родительские собрания в детском саду»/ « ВАКО»/ Москва, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369844-1387361446.jpg)
Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»
Работа с материалом и его анализ относительно востребованной в последнее время темы патриотического воспитания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258571-1369294652.jpg)
Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»
Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям младшего дошкольного возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/12/picture-258449-1465756146.jpg)
Формы и методы работы по экологическому воспитанию в ДОУ
Опыт работы. Сообщение воспителя на тематическом пед. совет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-950434-1506079393.jpg)
«Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»
Наверное, сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что решение проблем физического воспитания и укрепления здоровья детей невозможно без участия родителей.Целью моей педагогической деятельности, как...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-950434-1506079393.jpg)
Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»
.«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А если эти главные люди будут работать в тесном контакте друг с друго...