Презентация многолетнего опыта работы воспитателя
презентация по теме
В данной презентации отражается многолетний опыт работы воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация опыта работы воспитателя | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения о воспитателе Федорова Ирина Витальевна Год рождения 1961 Категория высшая Место работы МОУ ДДД и МШВ «Начальная школа-детский сад «Теремок» Должность: воспитатель Образование: высшее, окончила ТГПИ имени Т.Г. Шевченко. Специальность: учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 30 лет
Повышение уровня квалификации Работа по самообразованию Проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности Курсы повышения квалификации
Тема по самообразованию Многофункциональное использование наглядно-дидактических игр и авторских сказок в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Цель работы по теме Уметь не только варьировать виды работы во время деятельности, но и быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности (дидактические игры, авторские сказки, сюрпризы)
Задачи работы по теме Развивать творческое воображение детей, используя наглядно-дидактические игры, игры драматизации, театрализованные игры; использовать для наглядности и создания положительного эмоционального настроя детей в группе авторские сказки, различные виды театра: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе , кукольный театр.
Наглядно-дидактическая игра и сказка – одна из основных форм обучающего воздействия взрослого на ребенка ОБУЧАЮЩАЯ УСВОЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОГРАМ. ИГРОВАЯ МАТЕРИАЛА Используются на: индивидуальных занятиях, групповых занятиях, в свободной деятельности, как элемент или часть любого занятия, как занимательный элемент на прогулке.
Особенности наглядно-дидактической игры дают простор для самостоятельной деятельности я вляются мощным стимулом развития творческих способностей детей с оздают развивающую среду для ребенка, налагают на воспитателя больше забот творческого плана, дают больше материала
Критерии эффективности Ира должна приносить радость. Успех ребенка в игре – залог его будущих успехов. Необходимо заинтересовать ребенка игрой, но не заставлять играть. Наглядно-дидактические игры - игры творческие. Задания дети должны делать по возможности самостоятельно. Начинать нужно с посильных задач. Когда у ребенка «остывает» интерес к игре, необходимо «забыть» её на некоторое время или упростить задания к ней. Для детей младшего дошкольного возраста желательно «оживлять» игру сказкой или эмоциональным рассказом. По возможности необходимо создать для игр непринужденную обстановку, не сдерживать эмоциональный всплеск или двигательную активность.
Многофункциональное использование ряда наглядно-дидактических игр при усвоении программного материала
Авторские наглядно-дидактические игры
Игра «Посади клумбу» видео
Авторская сказка
Сказка как воспитательная система Включает в себя Нравственное воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание Патриотическое воспитание Умственное воспитание Гражданское воспитание
Роль сказки для ребенка Познает мир через сказку Набирается опыта для взрослой самостоятельн . жизни Строит собственную модель мира Учится жить в современном обществе
Особенности работы со сказкой Создание эмоционального фона и заинтересованности Эмоциональное рассказывание сказки (задания, вопросы, игры) Создание с помощью подручных средств задуманного образа и выражение его вербальными и невербальными средствами Переход к свободной игровой или продуктивной деятельности
Вариативность работы со сказкой Моделирование сказок Проблемные ситуации Творческие задания
Задача использования сказки Создать условия для формирования речи и личности через сказку Воспитывать интерес к художественной литературе, художественный вкус Прививать общечеловечекские ценности
Сказка «Путешествие осеннего листочка» видео
Достоинства использования дидактической игры и сказки в интегративной деятельности Развитие личности позволяет самореализоваться воспитывает активность развивает творчество приучает к самостоятельности дает возможность найти общий язык со сверстниками и взрослыми способствует пробуждению творческих сил обогащает впечатлениями позволяет накопить богатый жизненный опыт Развитие речи развивает образность речи метафоричность речи расширяет словарный запас развивает связную, диалогическую, логическую речь развивает тембр голоса, силу голоса, интонацию, выразительность речи способствует проявлению своей индивидуальности
Результаты работы Умение детей разрешать конфликтные ситуации Использование сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности Формирование позиции бережного отношения к окружающему миру Привитие любви к своей истории, Родине Усвоение общечеловеческих ценностей и морально-нравственных норм поведения
Вывод Использование сказок и дидактических игр в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества. Дидактические игры и сказки развивают интеллектуальные качества: внимание, память.
Материал по обобщению передового педагогического опыта Выступление на МО Презентации Выступления в рамках МОУ Представление на интернет сайте Мой мир на Mail.ru : irina.fedorova.1961@mail.ru
Мои презентации в рамках МО за 2010 -2011 год Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание детей в процессе занятий» Тема: «Формирование представления о цвете у детей на занятиях по рисованию»
Материал из опыта работы Семинар - практикум по теме «Использование нетрадиционных техник в работе с детьми»
Интегрированное занятие на РМО «Знакомство с календарем. Формирование временных представлений»
Интегрированное занятие «Путешествие осеннего листочка»
Аттестация 2006 года. Интегрированное занятие «Подарили Илюшке в день рождения игрушки»
Достижения воспитанников Так мы рисовали в младшей группе
Так мы рисуем в подготовительной группе
Так мы писали раньше
Так мы пишем сейчас
Поделки моих воспитанников
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Инновационного опыта работы воспитателя логопедической группы Ковалёвой Е.В. МБДОУ детский сад №23
Тема:"Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники"...
Сообщение - презентация :«Из опыта работы воспитателя по теме:«Мини – музей гуслицкой росписи»
на районном заседании круглого стола для заместителей заведующих по ВМР по вопросу формирования компетентности руководителей в вопросах реализации РИП на базе ДОУтема:«Музейная ...
Презентация "Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Ворониной Юлии Александровны". Тема "Проектно -исследовательская деятельность в ДОУ"
Материал раскрывает сущность проектно - исследовательской деятельности, технологию. Технология проектно - исследовательской деятельности в детском саду позволяет получить надёжные...
Презентация из опыта работы воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Презентация из опыта работы воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....
Презентация из опыта работы воспитателя
Презентация...
Презентация "Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории"
Презентация "Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории"...
Презентация обобщения опыта работы воспитателя МДОУ "Детский сад №148" г. Саратов Макаровой Ларисы Александровны
В данной презентации представлен опыт работы воспитателя Макаровой Л.А. с семьей по проекту "Моя семья"....