Кулинарная сказка для детского театра
методическая разработка (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Сказку можно показывать, используя различные виды театра: настольный, теневой, пальчиковый, театр игрушек, петрушек, картинок, конусов, театр на фланелеграфе и др. Также можно использовать непосредственно свежие или бутафорские овощи, придав им вид одушевлённых сказочных героев. Изготовить персонажей и декорации смогут сами дети. Если добавить музыкальное оформление (вступление и заключение к сказке, к появлению персонажей, песенные и танцевальные импровизации), получится любимая детьми игра-драматизация.
Внеся некоторые изменения в текст, можно получить новые сказки и рецепты других блюд. Например, если заменить свёклу зелёным горошком, получится рецепт овощного супа, а исключив её из сценария вообще, получим сказочную историю о щах. Возможен вариант овощного салата, винегрета. А заменив овощи фруктами, мы получаем рецепты компота, морса, коктейля или киселя, фруктового салата. В этом смысле русская народная сказка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulinarnaya_skazka_ili_skazochnyy_recept.rar | 47.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кулинарная сказка» или «Сказочный рецепт»
Эту сказку сочинили ребята старшей разновозрастной группы «Солнышко» (5 – 7 лет), после того, как на праздничном утреннике, посвящённом 8 марта, показали своим гостям инсценировку сказки «Теремок на новый лад» (опубликованной в журнале «Ребёнок в детском саду», № 1 - 2009 г.), где главными героями были не звери, а кухонная утварь, которая спешила на помощь к повару. Дети предложили сделать главными героями своей истории овощи и придумали сказочный рецепт борща. Теремком, конечно, стала кастрюля. Педагоги решили зарифмовать эту сказку, и вот что получилось.
Хозяйка. Стоял чудо-теремок,
Был не низок, не высок.
Овощи к нему спешили,
Поселиться там решили.
Первой свёкла прибежала,
В теремок стучаться стала.
Свёкла. Кто живёт здесь? Отворите,
Свёклу в теремок пустите.
Я сладка, сочна, красива,
Буду здесь незаменима!
Хозяйка. Но никто не отвечает,
Нашу свёклу не встречает.
Свёкла. Раз пустует этот дом,
Поселюсь, пожалуй, в нём.
Хозяйка. Вдруг морковка появилась,
В терем постучать решилась.
Морковь. Тук-тук-тук! Морковь впустите,
На пороге не держите.
Знают малые ребята:
Каротином я богата.
Я полезна, не хвалюсь,
Непременно пригожусь!
Свёкла. Заходи, морковь, скорей,
Ведь вдвоём жить веселей!
Хозяйка. Прибежал потом лучок,
Стал стучаться в теремок.
Лук. Кто живёт здесь? Тук-тук-тук!
Я, друзья, полезный лук!
От болезней защищаю.
В теремочке жить мечтаю.
Морковь. Нужен нам хороший друг.
Заходи, конечно, лук!
Хозяйка. Вслед за луком в чудо-дом
Помидор пришёл потом.
Помидор. Отворите! Тук-тук-тук!
К вам стучится новый друг.
Помидор или томат
Витаминами богат.
У меня и вкус отменный,
Пригожусь вам непременно.
Лук. Рады мы таким гостям.
Заходи скорее к нам.
Хозяйка. И капуста подоспела,
В теремок стучится смело.
Капуста. Тук-тук-тук! Пришла капуста,
В теремке не будет пусто.
Ведь капустные листочки
Витамина С источник.
Вы немного потеснитесь
И со мною подружитесь.
Помидор. Место для тебя найдём,
Проходи, капуста, в дом.
Хозяйка. Тут картофель прибегает,
В теремок войти желает.
Картофель. Теремок, какой чудесный!
Кто живёт тут интересно?
Тук-тук-тук, я постучусь
И с жильцами подружусь.
Я – картофель – парень видный,
Знаменитый, вкусный, сытный.
В теремочке поселюсь,
Вам, конечно, пригожусь!
Капуста. Заходи-ка в теремок.
Будешь с нами жить, дружок.
Хозяйка. Вместе овощи с тех пор
В теремке живут без ссор.
Чудо-терем обожают
И кастрюлей называют.
Овощи потом сварили.
Что за блюдо получили?
Ну конечно борщ, вы правы!
Не хватает лишь приправы.
Всё, что любите, кладите
И немножко подсолите.
Сказку можно показывать, используя различные виды театра: настольный, теневой, пальчиковый, театр игрушек, петрушек, картинок, конусов, театр на фланелеграфе и др. Также можно использовать непосредственно свежие или бутафорские овощи, придав им вид одушевлённых сказочных героев. Изготовить персонажей и декорации смогут сами дети. Если добавить музыкальное оформление (вступление и заключение к сказке, к появлению персонажей, песенные и танцевальные импровизации), получится любимая детьми игра-драматизация.
Внеся некоторые изменения в текст, можно получить новые сказки и рецепты других блюд. Например, если заменить свёклу зелёным горошком, получится рецепт овощного супа, а исключив её из сценария вообще, получим сказочную историю о щах. Возможен вариант овощного салата, винегрета. А заменив овощи фруктами, мы получаем рецепты компота, морса, коктейля или киселя, фруктового салата. В этом смысле русская народная сказка «Теремок» благодатная почва. Вариантов может быть очень много. А главное, что рецепты ребята могут придумать самостоятельно.
Эту сказку можно использовать на занятиях, включать в сценарии осенних праздников, экологических досугов, утренников, посвящённых 8 марта. Придумать по аналогии и инсценировать рецепт приготовления какого-либо блюда – может быть заданием командам на КВНе. Интересна и другая форма работы – мини-спектакль для малышей.
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский театр "Медведь". Как создавался театр.
Из опыта работы. О том как начинали работу по организации детского театра на базе ДОУ....
Образовательная деятельность "Кулинарная сказка"
Конспект образовательной деятельности...
Театр сказки в детском саду. Подготовительная группа
Театр сказки в детском саду. Подготовительная группа...
Любите ли вы театр? Детский театр?
Размышления музыкального руководителя о влиянии театрализованной деятельности на нравственно -эстетическое развитие дошкольников....
Кулинарная сказка "Сказочный рецепт"
Кулинарная сказка "Сказочный рецепт"...
Кулинарная тема в детской литературе
Тема еды и правильного питания отражены в разных литературных жанрах....
Бурятские народные сказки для детского театра
Сказки по ролям которые можно приготовить с детьми к празднику Сагаалган ...