"Проектная деятельность в ДОУ"
презентация по теме

Семенова Татьяна Георгиевна

В презентации представлен алгоритм работы над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou.pptx75.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в ДОУ МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №7» г .Усолье – Сибирское учитель-дефектолог Семёнова Т. Г.

Слайд 2

Проект (пер. с лат. «брошенный вперёд») Проект (С.И. Ожегов) – разработанный план сооружения, устройства чего - нибудь . Проектировать – составлять проект, делать п редложения, намечать план. В конце 20 века проектирование превратилось наиболее распространённый вид интеллектуальной деятельности . Необходимость в проектировании возникает, когда учреждение планирует работать в режиме развития.

Слайд 3

Авторские образовательно-воспитательные программы с использованием новых педагогических технологий м огут стать одним из механизмов продвижения. С помощью проектировочной деятельности можно создать адаптивную развивающую среду для детей. Научно-методический совет выявляет перспективные достижения, помогает педагогам адаптировать готовые п едагогические технологии или создавать новые объек т ы проектировочной деятельности. Объекты проектировочной деятельности: Педагогический процесс Педагогические ситуации Педагогические системы

Слайд 4

Без грамотного планирования невозможно достичь в ысоких показателей, поэтому для полноценного р азвития образовательного учреждения необходимо р азработать проект его деятельности на обозримую п ерспективу, т. Е. программу развития ДОУ. Её можно р азработать по технологиям, предлагаемым такими а вторами: М.М.Поташник, В.С.Лазарев, П.И.Третьяков, К.Ю.Белая, А.А.Майер, Л.В.Поздняк , Н.Н.Лященко.

Слайд 5

Алгоритм проектирования педагогической деятельности Определение направления деятельности , реализация которого будет осуществляться на основе проектирования; П остановка проблемы на основе решения противоречия между желанием педагога работать в творческом режиме и несоответствием уровня его профессионального мастерства по приоритетному направлению деятельности; И нтеграция деятельности педагога с деятельностью коллег, проявив- ших интерес к теме проекта, формирование творческой группы; Р азработка мини-программ творческой группой для решения обозначенной проблемы; В ыбор форм и методов реализации мини-программ в процессе проектной деятельности; Принятие решения о разработке проекта и определении срока его введения в действие

Слайд 6

Этапы работы над проектом Организационно- подготовительный Рефлексивно- диагностический Практический Заключительный

Слайд 7

1 этап – организационно - подготовительный подборка программно-методического обеспече - ния для реализации проекта; изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды; подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

Слайд 8

2 этап – рефлексивно - диагностический Анализ педагогом резерва своих возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Слайд 9

3 этап - практический Коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте; определение содержания работы как базового компонен - та в приоритетном направлении деятельности педагога; реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в том числе проектно-игровую деятельность ребёнка; обобщение и распространение опыта работы; защита проекта на этапе аттестации педагогов ДОУ; участие в городском конкурсе педагогических проектов.

Слайд 10

4 этап - заключительный Анализ достижения целей и полученных результатов; Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...


 

Комментарии

Тема актуальна. Проектная деятельность учит детей рассуждать,находить выход из различных нестандартных ситуаций. Также проектная деятельность позволяет теснее взаимодействовать с родителями.