Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
статья по теме
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства.
Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и
умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.
Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности. В любых оздоровительных практиках нельзя идти через принуждение, иначе получим обратный результат. Надо, чтобы ребенок хотел
сделать сам, глядя на увлеченность, радость и удовольствие других детей и педагога. Радостное состояние – естественное состояние здорового ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_formirovaniya_cennostey_zdorovya_i.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование представлений о здоровом образе жизни
у детей дошкольного возраста
Погребная С.Б.
Педагог дошкольного отделения
МКОУ «Детский дом - школа №95» г.Новокузнецк
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства.
Важность формирования здорового образа жизни у детей обусловлена пониманием, что только с раннего детства можно прививать основные знания,
навыки и привычки по здоровьесбережению, которые со временем превратятся в важный компонент общей культуры человека и повлияют на формирование
здорового образа жизни всего общества.
Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и
умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.
Для педагогов дошкольного отделения детского дома – школы, где дети находятся от рождения, главной задачей является: выработать у детей разумное
отношение к своему организму, прививать необходимые культурно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства. Для того, чтобы эта работа стала нормой оздоровления, она должна
приносить удовлетворение. Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности. В любых оздоровительных практиках нельзя идти через принуждение, иначе получим обратный результат. Надо, чтобы ребенок хотел
сделать сам, глядя на увлеченность, радость и удовольствие других детей и педагога. Радостное состояние – естественное состояние здорового ребенка.
Для формирования представлений о здоровом образе жизни, особое внимание уделяется следующим компонентам:
- занятия физкультурой, прогулки
- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
- бережное отношение к окружающей среде, к природе
- медицинское воспитание, выполнение различных рекомендаций
- формирование понятия «не навреди себе сам».
Педагоги дошкольного отделения детского дома - школы используют в своей работе ежедневный комплекс закаливающих мероприятий, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры. В группах имеются картотеки стихотворений, сопровождающих упражнения.
Наряду с традиционными формами работы проводится с детьми самомассаж от простуды. Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Еженедельно педагоги проводят занятия познавательного цикла, знакомящие детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе. Занятия
всегда заряжают детей положительными эмоциями.
Для формирования представлений о том, что полезно, что вредно для организма создан альбом «Правила поведения для малышей», в котором подобраны иллюстрации и стихотворения к положительному и негативному воздействию на организм человека. Особое внимание обращаем на значение для организма сна, прогулки, принятия пищи.
Для укрепления зрения используются следующие моменты: зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают; коррекционные минутки. В течении дня чтобы доставить детям удовольствие, выполняются следующие упражнения: потянуться как кошка, покачаться как неваляшка, поползать как змея. Это очень важно для развития и укрепления опорно – мышечной системы рук. В младшей группе имеется «сухой бассейн». «Купаясь» в нем, дети радуются, восхищаются и получают не только общий массаж, но и массу удовольствий, положительный, эмоциональный эффект.
Данные формы работы интересны дошкольникам, позволяют постепенно приобщить к здоровому образу жизни, стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость. Они направлены на передачу педагогом ребенку двигательных умений и навыков, формируют знания о пользе игр и упражнений, развивают выносливость, внимание, самостоятельность, что в дальнейшем способствует эффективному обучению
в школе. Стимулирует не только двигательную, но и познавательную активность.
Литература:
1. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка [ Текст ] : методическое пособие для практических работников ДОУ / М.Д. Маханева. –
М.:АРКТН, 1999. – 165 с.
2. Береснева, З.И. Здоровый малыш [Текст] : Программа оздоровления
в ДОУ / З.И.Береснева. – М.: 2004. – 304 с.
3. Голубева, Л.Г. Закаливание дошкольника [Текст] : методическое пособие / Л.Г. Голубева, И. А. Прилепина / под. ред. В. А. Доскина. – М.:
2007. 115 с.
4. Зеленская, Д. Школа здоровья [ Текст] : методическое пособие /
Д. Зеленская. – М.: 2005. т.2. 212 с.
5. Казьмин, В.Д. Дыхательная гимнастика [ Текст] : методическое пособие / В.Д. Казьмин. – Ростов – на – Дону :Издательский центр «Феникс», 2000. 389 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Консультация для воспитателей...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Картотека игр по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300406","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...
Консультация для педагогов. " ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных...
Презентация Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста"
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безо...
Задачи и содержание формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
Забота дошкольника о своём личном здоровье выступает основой, на которую можно будет опираться при необходимости в здоровом образе жизни. Она пробуждается и формируется по ходу понимания ...
Консультация для воспитателей «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решения следующих задач:• сохранение и...