Статья "Играем и поём"
методическая разработка (младшая группа) на тему

 

Автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 «Подсолнушек»

 

Статья: «Играем и поём»

 

(для родителей дошкольников)

 

Обучение детей пению – одна из задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. К тому же это  одна из самых сложных задач, требующих от педагога профессионализма. В детском саду «Подсолнушек» развитию певческих способностей мы уделяем особое внимание. При подготовке к праздникам мы стараемся, как можно больше времени уделить подготовке ярких, зрелищных номеров и разучиванию мелодичных песен, соответствующих возрастным особенностям дошколят. Однако, сталкиваясь с проблемой голосовых возможностей детей, следует отметить, что голосовой аппарат ребёнка очень хрупкий, нежный, голосовые связки тонкие, короткие, поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Именно по этой причине мы слышим фальшивое пение. Это не только некрасиво, неправильно, но и вредно для здоровья детей.

Как настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос?

Как увлечь, заинтересовать малышей таким видом деятельности, как пение?

Именно эту проблему в нашем детском саду мы решаем с помощью игровых методов и приёмов.

Не для кого, не секрет, что методика вхождения ребёнка в мир любого искусства должна осуществляться через игру.

Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво танцевать, слушать музыку.

Из опыта работы хочу предложить несколько развивающих игр с голосом:

 

  1. Самолёт

 

Муз.рук: Что ревёшь самолёт?

Дети: У-У-У!

Муз.рук: Может, заболел живот?

Дети: У-У-У! (с повышением интонации)

     Муз.рук: Может, у тебя не те пассажиры в животе?

     Дети: У-У-У! (волнообразно)

 

  1. Ослик

 

     Муз рук: Ослик загрустил

     Дети: И-а

     Муз.рук: Хвостик потерял вчера

                      Он  бродил

     Дети: (цокают язычком)

     Муз.рук: И вздыхал

       Дети: (вздыхают)

       Муз.рук: А нашёл-закричал

       Дети: Ура! И-а!

 

 

  1. Колыбельная

 

      Муз. рук: Кукла Катя спать пошла

                        Мы споём ей

       Дети: А-а-а

       Муз.рук: Кукла Катя засыпай

       Дети: Баю-бай, баю-бай!

 

  1. Кошка

 

      Муз.рук: Кошка, как тебя зовут?

       Дети: Мяу!

       Муз.рук: Стережёшь ты мышку тут?

       Дети: Мяу!

       Муз.рук: Мяу, хочешь молока?

       Дети: Мяу!

       Муз.рук: А в товарищи щенка?

       Дети: Фрр!

 

Достаточно продуктивная творческая игра, которая очень нравится детям, это игра «Эхо» - ребёнок напевает своё имя, затем все дети (хором) повторяют его. Можно предложить детям закончить знакомую им мелодию небольшой фразой, например взрослый поёт: «Где обедал воробей?», а дети придумывают музыкальный ответ.

Также в своей работе мы используем игровые приёмы:

  1. Пение вслух и про себя (по фразам, по  куплетам)
  2. Пение «цепочкой», (поочерёдное пение) – этот игровой приём даёт    возможность в короткое время  проверить уровень музыкального и певческого развития большого количества  детей.
  3. Работа с фланелеграфом – в игровой форме дети закрепляют высоту и длительность нот, а так же учатся выкладывать ритмический рисунок простых песен  («Василек», «Петушок»).
  4. пение в «транспорте» т.е., транспонировать, поднимать мелодию вверх.     Дети начинают подражать и петь более высоким голосом.

В результате включения музыкальных игр, использования игровых методов и приемов при обучении пению, улучшилось не только качество пения, но и возникло у детей соответствующее настроение, желание петь, и, что важно для развития слуха, раскрепостило детей, сняло напряжение и стеснительность.     

 

                       Составила: музыкальный руководитель

                                             Зотова Татьяна Михайловна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Поём. Играем. Сочиняем" Старшая группа

Музыкальное занятие для детей 5-6 лет, не посещающих детский сад, занимающихся в группах предшкольной подготовки....

Презентация программы по исполнительскому творчеству "Поём и аккомпанируем"

Программа по развитию творческой активности "Поём и аккомпанируем" для  детей старшего дошкольного возраста, позволяющая в игровой форме обучить детей игре на музыкальных инструментах  и нот...

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!"

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!" приурчен к  IX международной акции "Спасти и сохранить"....

"Веселимся и поём" сценарий праздника, посвящённый дню защиты детей

Праздник рассчитан на детей всех возрастных групп. Может проводится на улице. Празднование дня защиты детей стимулирует совместную игровую и музыкальную деятельность....

Говорим, поём, играем и здоровье сберегаем (здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях) (из опыта работы)

Главный принцип проведения  музыкальных занятий с применением здоровьесберегающих технологий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.Данные занятия включают в себя:коммуникативные игры и упражн...

"Песни русские поём"

Развлечение....