Развлечение: «Вежливые слова»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данный материал способствует у детей формированию представлений и потребности в доброжелательном обшении с окружающими, формирует нравственные качества и навыки речевого этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение: «Вежливые слова»
Программное содержание.
Способствовать формированию у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Продолжать формировать такие нравственные качества, как сочувствие, отзывчивость.
Закрепить навык употребления «волшебных слов». Формировать навык речевого этикета. Развивать умение вежливо общаться друг с другом, употреблять вежливые слова приветствия.
Воспитывать дружеские отношения, умение быть ласковым.
Развивать коммуникативные способности, интонационную выразительность речи детей.
Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, спасибо, пожалуйста и т.д.)
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихотворений о вежливых словах.
Чтение произведения В. Осеевой «Волшебное слово», беседа о прочитанном.
Игра – драматизация по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово».
Дидактические и подвижные игры, игры-этюды, игры-упражнения, создание «проблемных» игровых ситуаций на формирование у детей навыков общения, уважительного и дружелюбного отношения друг к другу, на закрепление вежливых слов.
Оборудование.
Кукла – Мишутка, маленькая парта для Мишутки, сюжетные картинки для игры «Придумай предложение», маски - шапочки для игры-драматизации, колокольчик – звонок на урок.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы поговорим о том, как люди приветствуют друг друга при встрече.
(Стук в дверь.)
- Кто это к нам пожаловал?
(Вношу куклу – Мишутку)
- Да это же, Мишутка!
А почему он молчит. Пришёл, не поздоровался с нами, ничего не говорит!
- Что с тобой случилось? (Обращаюсь к Мишутке, а кукла на «ушко» отвечает)
- Знаете, что мне рассказал Мишутка? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними.
- Миша, а почему ты поссорился с детьми?
- Сначала Мишка захотел красивую машинку и отобрал её у мальчика. Надоело ему играть с машиной, и он сломал её. Потом Миша стал дёргать девочек за бантики. Рассердились ребята на Мишутку и прогнали его из группы.
- Ребята, а как вы думаете, почему же дети не захотели дружить с Мишуткой?
(Ответы детей)
- Да, Миша, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. И поэтому он остался один, без друзей.
Я думаю, нам нужно обязательно помочь ему. И, кажется, знаю как!
Предлагаю открыть «Школу вежливых наук», где вы будете учить Мишутку правилам хорошего тона. Согласны?
- Тогда, звенит звонок (колокольчик), начинаем наш первый урок! Садитесь за столы удобно и красиво! И ты, Мишутка, сиди и слушай внимательно.
- Тема нашего урока: «Вежливые слова».
(На доске появляется картинка)
- Посмотрите на картинку и скажите, какое слово забыл сказать мальчик, проходя мимо своих соседей по дому?
- Верно, «Здравствуйте!» - хорошее доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья. Давайте сейчас поздороваемся с Мишуткой, но каждый должен это сделать по-своему.
* Игровое упражнение «Давайте, поздороваемся».
- А теперь отгадайте «Вежливые загадки»:
- Щеночек Филя во дворе гулял,
Вдруг старичка бульдога повстречал,
Прошу вас поскорее отгадать:
Кто первым должен «здравствуйте» сказать?
(Ответы детей). /Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших/
- Вот идёт болонка Жулька
Модница, воображулька.
А навстречу – кавалер,
Симпатичный скотчтерьер.
Отгадаете, иль нет,
Скажет первым кто «привет»?
(Ответы детей). /Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует женщин./
- Загадки вы отгадали, ну а теперь решите этикетную задачку:
«Серёжа стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери.
- Антон, привет! – изо всех сил закричал Серёжка – Где ты пропадал? Как дела?
Пассажиры в недоумении пожимали плечами».
- В чём ошибка Сергея? Разве он невежливо поприветствовал друга?
(Ответы детей). /Ему не следовало кричать на весь автобус. Можно было поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться/.
- Расскажите Мишутке, какие слова-приветствия вы знаете?
(Дети читают стихи).
- Утром улыбку я маме дарю
-Доброе утро! – всегда говорю.
- Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: «Добрый день!»
А вечером при встрече
Скажу я: «Добрый вечер!»
- Я Настю знаю с малых лет,
Ей весело скажу: «Привет!»
- Здравствуйте!
Ты скажешь человеку
-Здравствуй – улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
- «Здравствуйте» - это волшебное слово.
Людям дарите снова и снова!
- И так, Мишутка, запомни первое правило:
«Надо вежливо здороваться, прощаться.
И приветливо при этом улыбаться».
* Игра «Вежливые слова».
- А, давайте расскажем Мише, какие ещё вежливые слова мы знаем. Поиграем в игру «Вежливые слова».
-Будьте внимательны, вежливые слова не должны повторяться.
(Если слово повторилось, дети хлопают в ладоши).
- Вот видишь, Мишутка, сколько волшебных добрых слов. Одно из них: «Спасибо».
- Когда мы его говорим?
(Ответы детей).
- Давайте послушаем стихотворение.
(Ребёнок читает стихотворение).
Спасибо!
Я «спасибо» говорю,
Я за всё благодарю;
За вкусные оладушки –
Скажу «спасибо» бабушке,
Дедушке – за сказку,
Мамочке – за ласку,
Папочке – за доброту.
Даже нашему коту
Я «спасибо» говорю,
Я кота благодарю
За то, что ловит мышек –
Пронырливых воришек.
- Я вам скажу «спасибо», что вы мне ответите? («Пожалуйста!»)
Это же слово мы говорим, когда обращаемся к кому-то с просьбой.
- Попробуйте сами придумать предложение со словами «спасибо» и «пожалуйста» по картинкам.
* Игровое упражнение «Придумай предложение».
- А теперь, проверим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Пожалуйста». Вы будете выполнять задания только в том случае, если услышите слово «пожалуйста».
* Игра «Пожалуйста».
- Молодцы, ребята.
Мишутка, запомни второе правило: всегда говори «Большое спасибо!» и «Пожалуйста!» Ведь без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
- Вот посмотрите, какая история произошла с Медвежонком, который не знал волшебных слов.
* Игра – драматизация «Вежливое слово».
- Вот видишь, Мишутка, быть вежливым не только приятно, но и полезно. Наш первый урок в Школе вежливости подходит к концу. Вам, ребята, большое спасибо. Вы сегодня многому научили Мишутку. А с тобой, Миша, мы не прощаемся, а приглашаем на второй урок, где будем говорить о том, как вести себя в гостях.
- А сейчас звенит звонок.
Вот и закончился урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер-развлечения: "В мире вежливых слов"
Формировать навыки культурного поведение в повседневной жизни;-видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляется от дурных привычек и способствовать формированию полезных;-научить относ...
конспект развлечения "В театр с вежливыми словами"
Формировать знания и умение управлять своим поведением в общественных местах, на улицах города, в лесу, в транспорте, дома…Формировать активный словарь вежливых слов, умение использовать их в речи. За...
Развлечение в старшей группе на тему: «В мире вежливых слов»
Развлечение в старшей группе на тему: «В мире вежливых слов»Задачи:«Познание»: -Формировать навыки культурного поведение в повседневной жизни;-видеть недостатки в поведении и уметь их исправ...
Сценарий развлечения "Вежливые слова"
Конспект развлечения в средней группе...
Развлечение "Вежливые слова"
Продолжать учить детей быть вежливыми, воспитанными, уважать старших....
Развлечение "Вежливые слова"
Развлечение "Вежливые слова"...
Развлечение во второй младшей группе "День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры"
Цель мероприятия: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять ве...