Сценарий праздника "Дорожная Азбука"
план-конспект по теме
сценарий развлечения для детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Звучит музыка…..
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На праздник «Дорожная азбука»
Мы приглашаем друзей!
В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья!
Слышите? Кажется, праздник уже начинается!
Входит кот Леопольд.(фонограмма выхода)
Кот: торопился я, бежал. Ох, туда ли я попал?
Это улица Маяковского? Это детский сад № 17? Золотой петушок? Всё, правильно.
Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Леопольд. Я спешу на день рожденье к своим самым лучшим друзьям – мышатам, но….
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора –
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю.
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Ведущий:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ну конечно наши ребята из детских садов уже знакомы с правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Ну что ребята, покажем? А расскажем?
Ведущий:
Предлагаю я командам
В первый конкурс поиграть
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.
За одну минуту только
Вы должны свой дать ответ.
Ну, а мы потом оценим,
Был он правильным, иль нет?
Загадки на тему: «Дорожные знаки» (ВЕДУЩИЙ ПОКАЗЫВАЕТ НА ОТГАДКУ ЗНАК)
*Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. «Светофор»
*Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы ни спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете ни как. «Въезд запрещен»
*Перемолвились машины:
-Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «эр»:
-Только я могу решить,
Где стоянку разрешить! «Место стоянки»
*Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти «Пешеходный переход»
*Этот знак тебе укажет,
Где автобус надо ждать.
И водителю подскажет,
Пассажиров где забрать. «Остановка автобуса»
*Если нет моста и «зебры»,
Как дорогу перейдём?
Держим путь под землю смело,
По ступенькам вниз сойдём.
Безопасный переход
Под дорогой проведёт! «Подземный пешеходный переход»
*В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете: будьте осторожны, на дороге……. «Дети»
*Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. «Езда на велосипе дах запрещена»
*Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме
Ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный…. «Телефон»
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. «Дорожные работы»
Ведущий:
Чтоб проехать по дороге
Знаки нам всегда помогут.
А теперь, мои друзья
На разминку нам пора!
Конкурс 2 «Извилистая дорога»
(Проводится эстафета: команды выстраиваются колоннами на линии старта: каждый участник едет на самокате, объезжая конусы, обратно – прямо.)
(после разминки под музыку на самокатах въезжают мышата и пробуют объехать конусы)
1-й мышонок
А вот и мы!
2-й мышонок
Привет!!!
Ведущий
Здравствуйте, мышата. Идите к нам!
1-й мышонок
А это ещё кто?!
2-й мышонок
Это наш враг Леопольд!!! А это не знаю!
Леопольд
Ребята… Ну, давайте жить дружно!
1-й мышонок
Ни-ко-гда!
2-й мышонок
Хвост за хвост!
1-й мышонок
Глаз за глаз!
Леопольд: Друзья, вы не умеете себя вести, и детям показываете плохой пример!
Выходя на улице
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
А вы внимательны на улице?
2-й мышонок: Конечно, мы очень внимательны! Еду куда хочу. Хочу – туда, хочу – сюда!
(едут вправо, влево, «падают», ведущая помогает им подняться)
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице!
Леопольд:
Придётся снова повторять,
Ведь «повторенье - мать ученья».
Наука «улицу читать» –
Важнейшее для всех уменье.
1-ый ребенок. Мы коротко о самом главном:
Пусть каждый взрослый , каждый кроха
Разложит для себя по полочкам,
Что хорошо для всех, что плохо.
2-ой ребенок.
Гул машин вблизи ревет – ушами тут не хлопай!
Игры на проезжей части – это очень плохо!
3-ый ребенок. Не стоять на поворотах,
Транспорт сзади обходить-
Хорошо для всех, ребята,
Значит, дольше будем жить.
4-ый ребенок. Мостовая – для машин,
Пешеходу – тротуар.
Ты забыл про это? – плохо,
Смертельный может быть удар.
5-ый ребенок. Этот юный пешеход дороги не боится:
Знанье правил – хорошо!
В жизни пригодится!
6-ой ребенок. Если он спешит проехать,
Ты - скорей перебежать-
Поступаете вы плохо,
Здесь беды не избежать.
7-ой ребенок.
Не бежал через дорогу,
Отыскал он переход,
Посмотрел налево, вправо:
Он – хороший пешеход!
8-ой ребенок. Через дорогу мы идем –
Светофор нам светит.
Это очень хорошо
и большим и детям.
9-ый ребенок. Если ты рванул на красный,
То потом не охай.
Беспечно жизнью рисковать –
Это очень плохо.
10-ый ребенок. Если ты на желтый, терпеливо ждешь,
Если на зеленый с оглядкою идешь,
Как пешеход - ты так хорош,
Загляденье просто.
ХОРОМ:
Помни это каждый взрослый,
Знай, любая кроха – будем делать хорошо
И не будем плохо!
1-й мышонок
Нам правил знать не надо,
Мы мыши с головой,
Скачу я по проспекту,
Скачу по мостовой,
2-й мышонок
Скажу вам по секрету:
Цепляться за трамвай,
Перебегать дорогу,
Когда машины едут,
Я страсть люблю, ай-ай!
Ведущий: Ну, чему вы учите детей?!
ХОРОМ: Только хорошему!
Ведущий: А вы знаете, что самое важное на дороге?
1-й мышонок: гвоздь, чтобы прокалывать колеса, рогатка и камень, чтобы стекла бить у машин, и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах!
Ведущий: Да что ты, разве можно так делать? Ведь мы тебе сказали, что самое важное на дорогах – светофор, дорожные знаки и зебра!
2-й мышонок: Подумаешь, светофор! Да что в нем важного?!
Леопольд: эти мыши... Они все время выводят меня из равновесия.
Ведущий:
1.Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
2.А зелёный впереди,
Говорит он всем: «Иди!»
Поучись лучше у детей знакам светофора!
Конкурс 3 «Светофор»
(Игроки каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Ведущий встаёт напротив команд, в руках у него два флажка – красного и зелёного цвета. По сигналу взрослый поднимает флажки. Если взрослый поднял красный флажок команды стоят, зелёный передвигаются к стойке, после чего всей командой обходят стойку и возвращается на место.
Ведущий:а теперь проверим, как наши гости знают знаки светофора для автомобиля
(под музыку дети реагируют на флажки: красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – танцуют)
Ведущий: Внимание! Внимание! Чёрный ящик! (торжественно, под музыку из «Что? Где? Когда?» вносится «чёрный ящик»). Уважаемые участники! Перед вами – чёрный ящик. Вам нужно сказать, что в нём находится. Если команда догадалась, то поднимаете руку. А поможет нам узнать, что в чёрном ящике стихотворение.
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой махнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Сразу встали в три ряда
И не едут никуда!
Ведущий: Что в ящике? Ответ: жезл.
А кому нужен жезл?
1-й мышонок:дяденькам в форме.
Ведущий: Запомни, дяденьки в форме – это регулировщик. А жезлы им нужны чтобы привлечь внимание водителя и пешехода.
Что делает регулировщик? (Управляет движением на перекрёстке)
А как должен стоять регулировщик, чтобы мы перешли улицу? (Боком к нам)
А если он поднял жезл вверх? (Надо приготовиться к остановке или движению)
А если регулировщик стоит к нам спиной или грудью и жезл внизу? (Переходить улицу нельзя)
ВОПРОСЫ СОПРОВАЖДАЮТСЯ ПОКАЗОМ. Теперь понятно, как надо переходить дорогу и управлять транспортом?
1-й мышонок:
Я кривляка-забияка!
Я кусака и щипака!
Вот какой я сорванец,
Не будет этому конец!
Леопольд
Ребята… Ну, давайте жить дружно!
1-й мышонок:
Леопольд, подлый трус! Хвост за хвост!
2-й мышонок:
Мой весёлый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой! Глаз за глаз!
Ведущий:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
А вы любите играть с мячом? Тогда вставайте, поиграем!
Конкурс 4 «Футбол»
Ведущий: мышата, а вы приглашаете нас в гости на день рожденье?
Конкурс 5«Проверь колёса у автобуса» (по очереди дети катят обруч до финиша и обратно)
Ведущий: Поучись лучше у наших девчонок и мальчишек, правильно переходить дорогу и ехать по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.
Конкурс 6 «Автобус»
: Ну, никак мне не сбить ваших детей с толку! Видно придётся на старости переучиваться, ладно пойду запишусь в автошколу, может меня красавицу чему научат там. Прощайте! (На мотоцикле уезжают)
Ведущий.
Пусть в моде будут знанья ПДД,
Чтоб ими все, как модницы, блистали.
А мы сейчас минуту дефиле
Со знаками устроим в этом зале.(Песня, дефиле)
Ведущий.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Азбука дорожного движения"
Сценарий написан в виде сказки. Для закрепления материала предлагаются стихи и игры. Предназначен для детей 4-6 лет....
Сценарий развлечения "Азбука города"
Это мероприятие проведено в рамках конкурса "Дорожная азбука"...
Сценарий "Дорожная азбука"
Сценарий для проведения утренника в детском саду на профориентационную тему...
Сценарий досуга «Азбука пешехода»
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Азбука пешехода»...
Сценарий агитбригады "Азбука дорожной безопасности"
Данный сценарий будет полезен педагогам и специалистам ДОУ...
Сценарий развлечения "Азбука безопасности" (Конкурс)
Развлечение...
Сценарий праздника «Азбука дорожного движения»
«Самое дорогое у человека – это жизнь» - писал М. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. И от того, донесем ли мы взрослые, до со...