Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе "Волшебный мир книги"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Соболева Елена Александровна

Собрание состоит из двух частей. В первой даются рекомендации по воспитанию у детей интереса к чтению, во второй представлен конспект совместной детско-родительской литературной викторины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе

«Волшебный мир книги»

Автор: Соболева Е.А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовская область

 Наше родительское собрание мы решили посвятить книге, воспитанию интереса к чтению.2015 год в России назван годом литературы.

Сегодня, когда наши дети малы, необходимо помочь им полюбить книгу, для этого взрослые читают им книги, способствующие расширению кругозора, знаний о мире, помогающие понять, что такое хорошо, что такое плохо, формирующие представления о прекрасном!

Сегодня книги дорогие! Но лучше не купить ребёнку куклу Барби или робота-трансформера, которые по цене гораздо дороже хорошей детской книги!

Дети входят в волшебный мир книги совсем несмышлёными крошками и от того, как мы этот мир для них откроем, зависит их дальнейшее отношение с художественной литературой, полюбят ли они читать, или чтение будет для них лишь средством для получения информации.

9 самых важных причин, почему "дети должны читать книги" (слайды)

1. Чтение вслух стимулирует развитие детского мозга.

2. Чтение вызывает любопытство и помогает ребенку понять себя и других.

3. Дети быстро учатся на примере - имитируя.

4. Чтение стимулирует развитие речи и улучшает память. Чтение также помогает в преодолении дислексии.

5. Чтение формирует моральную чувствительность ребенка. Таким образом, вы инвестируете в моральное и интеллектуальное развитие ребенка.

6. Книги формируют положительный образ .

7. Чтение также отвечает за создание особого вида эмоциональной связи между родителями и детьми.

8. Чтение это способ проведения времени с ребенком.

9. Чтение вслух с ребенком поможет ему преодолеть многие проблемы подросткового возраста.

Современные дети чаще смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры, чем читают.

А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Мы, воспитатели, используем различные методы и приёмы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения:

1. Беседы по его содержанию,

2. Пересказ текста или отрывки из него.

3. Прослушивание аудиозаписи литературных произведений.

4. Выразительное чтение стихов.

5. Участие в инсценировках, играх-драматизациях.

6. Рассматривание рисунков художников – иллюстраторов.

7. Выполнение творческих работ по мотивам сюжетов книг.

Совет воспитателя "Как выбрать книгу" (презентация)

1. Яркая обложка

2. Яркие картинки.

3. Книга должна соответствовать возрасту.

«Как завлечь ребенка к чтению»

1. Интонационно-окрашенное чтение

2. Яркие картинки в книге

3. Таинственный голос

4. Использование персонажа

5. Мотивация (расскажем бабушке, друзьям)

6. Взрослый сам  читает!

Место для чтения

Выбрать постоянное место, где будет удобно и уютно, подальше от телевизора.

Где хранить

Для книг должно быть отведено специальное место. Это может быть специальная полочка или полка в общем шкафу.

Когда читать?

1. Перед сном (традиция "Сказки на ночь")

2. В свободное время. Ребенок должен сидеть рядом. Объяснять по ходу чтения непонятные слова.

Как известно, все мы родом из детства. Рядом с нами всегда были любимые литературные произведения и их герои. Хотелось бы сейчас узнать – помните ли вы их, уважаемые родители? И как часто вы читаете их своим детям?

Дорогие родители! Сегодня мы вместе с нашими детьми посоревнуемся в знании детской литературы.

           Литературная викторина.

1.Конкурс для родителей.

-Как звали маленькую девочку, появившуюся из цветка в сказке Г.Х.Андерсена? (Дюймовочка)

-Когда заканчивалось волшебство в сказке "Золушка"?  (12 часов)

-Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

-Как звали сестер в сказке "Хаврошечка"? (одноглазка, двухглазка, трехглазка)

Как звали старика, который спасал зайцев во время наводнения?

(Дед Мазай) .

. Как называется сказка К. Чуковского, в которой героиня по полю пошла и денежку нашла? («Муха-Цокотуха») .

. Назовите произведение К. Чуковского:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня! »

(«Мойдодыр»)

Кому принадлежат эти строки и из какого они произведения?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

(А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане») .

Теперь в игру вступают дети!

2 Конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (слайды)

1. Телефон («Телефон» К. Чуковского) .

2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского) .

3. Золотая рыбка  («Сказка о золотой рыбке» А. Пушкин)

4. Мячик («Игрушки» А. Барто) .

5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро) .

6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро) .

7. Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро) .

8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена) .

9  Корзина с подснежниками  (12 месяцев)

10  Яблоко  (гуси-лебеди)

3. Ребята, слушайте внимательно задание. Вам нужно продолжить имя литературного героя:

Баба (Яга), папа (Карло), муха (Цокотуха), курочка (Ряба), Лисичка (сестричка), Иванушка (Дурачок,), Василиса (Прекрасная), крокодил (Гена), доктор (Айболит),Карабас (Барабас),, Кощей (Бессмертный), Красная (Шапочка) .

4. Конкурс № 4 (для родителей) «Поэтический» слайды

Команды получают по картинке – пейзажной с изображением определенного времени года. Участники должны вспомнить стихи об этом времени года.  И прочитать их.

5 .Загадки-догадки. (дети загадывают загадки о героях сказок)

6. Заключительный конкурс «Творческий». Детям и родителям предлагается вылепить из пластилина любимого сказочного героя.

Итак, дорогие наши родители! Никого сегодня не оставил равнодушным наш вечер! В конкурсе нет победивших и побеждённых! Потому что всех нас сегодня объединила любовь к чтению! Мы совершили вместе с нашими детьми замечательное путешествие в волшебный мир книги! И пусть такие вечера станут доброй традицией и ваших семьях! Дайте в руки вашему ребёнку хорошую детскую книгу, и вы увидите, как загорятся глаза вашего мальчика или девочки! Читайте книги вместе с детьми и вас будет ожидать путешествие в таинственный мир творчества писателей!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Волшебный мир книги» Подготовительная к школе группа № 14 «Звёздочки» Воспитатели: Соболева Е.А., Малютина М.А. Февраль 2015

Слайд 2

Чтение вслух стимулирует развитие детского мозга

Слайд 3

Чтение вызывает любопытство и помогает понять себя и других

Слайд 4

Дети быстро учатся на примере - имитируя.

Слайд 5

Чтение стимулирует развитие речи и улучшает память, помогает в преодолении дислексии .

Слайд 6

Чтение формирует моральную чувствительность ребенка

Слайд 7

Книги формируют положительный образ

Слайд 8

Чтение способствует созданию эмоциональной связи между детьми и родителями

Слайд 9

Чтение – это способ проведения времени с ребенком

Слайд 10

Чтение вслух с ребенком поможет преодолеть ему многие проблемы подросткового периода жизни

Слайд 11

Как выбрать книгу? 1.Яркая обложка 2.Яркие картинки 3. Книга должна соответствовать возрасту

Слайд 12

Как привлечь ребенка к чтению? Интонационно-окрашенное чтение Таинственный голос Мотивация (расскажем бабушке, папе) Собственный пример

Слайд 13

Место для чтения Выбрать постоянное место, где будет удобно и уютно, подальше от телевизора

Слайд 14

Где хранить? Для книг должно быть отведено специальное место. Это может быть специальная полочка или полка в общем шкафу.

Слайд 15

Когда читать? 1. Перед сном (традиция "Сказки на ночь") 2. В свободное время. Ребенок должен сидеть рядом. Объяснять по ходу чтения непонятные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Разговор за чашкой чая»

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: « Разговор за чашкой чая  »Автор: Пакскина Галина Владимировна воспитатель МКДОУ №26 г. ЧеховДанный конспект является ав...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Роль книги в воспитании ребёнка"

Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.В книге заключен огро...

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дошкольник готовится стать школьником»...

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе

Тема     "Возрастные  особенности детей 6-7 лет. «Готов ли ребенок к школе»...