Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе "Волшебный мир книги"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Собрание состоит из двух частей. В первой даются рекомендации по воспитанию у детей интереса к чтению, во второй представлен конспект совместной детско-родительской литературной викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 17.71 КБ |
prezentatsiya_knigi.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе
«Волшебный мир книги»
Автор: Соболева Е.А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовская область
Наше родительское собрание мы решили посвятить книге, воспитанию интереса к чтению.2015 год в России назван годом литературы.
Сегодня, когда наши дети малы, необходимо помочь им полюбить книгу, для этого взрослые читают им книги, способствующие расширению кругозора, знаний о мире, помогающие понять, что такое хорошо, что такое плохо, формирующие представления о прекрасном!
Сегодня книги дорогие! Но лучше не купить ребёнку куклу Барби или робота-трансформера, которые по цене гораздо дороже хорошей детской книги!
Дети входят в волшебный мир книги совсем несмышлёными крошками и от того, как мы этот мир для них откроем, зависит их дальнейшее отношение с художественной литературой, полюбят ли они читать, или чтение будет для них лишь средством для получения информации.
9 самых важных причин, почему "дети должны читать книги" (слайды)
1. Чтение вслух стимулирует развитие детского мозга.
2. Чтение вызывает любопытство и помогает ребенку понять себя и других.
3. Дети быстро учатся на примере - имитируя.
4. Чтение стимулирует развитие речи и улучшает память. Чтение также помогает в преодолении дислексии.
5. Чтение формирует моральную чувствительность ребенка. Таким образом, вы инвестируете в моральное и интеллектуальное развитие ребенка.
6. Книги формируют положительный образ .
7. Чтение также отвечает за создание особого вида эмоциональной связи между родителями и детьми.
8. Чтение это способ проведения времени с ребенком.
9. Чтение вслух с ребенком поможет ему преодолеть многие проблемы подросткового возраста.
Современные дети чаще смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры, чем читают.
А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.
Мы, воспитатели, используем различные методы и приёмы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения:
1. Беседы по его содержанию,
2. Пересказ текста или отрывки из него.
3. Прослушивание аудиозаписи литературных произведений.
4. Выразительное чтение стихов.
5. Участие в инсценировках, играх-драматизациях.
6. Рассматривание рисунков художников – иллюстраторов.
7. Выполнение творческих работ по мотивам сюжетов книг.
Совет воспитателя "Как выбрать книгу" (презентация)
1. Яркая обложка
2. Яркие картинки.
3. Книга должна соответствовать возрасту.
«Как завлечь ребенка к чтению»
1. Интонационно-окрашенное чтение
2. Яркие картинки в книге
3. Таинственный голос
4. Использование персонажа
5. Мотивация (расскажем бабушке, друзьям)
6. Взрослый сам читает!
Место для чтения
Выбрать постоянное место, где будет удобно и уютно, подальше от телевизора.
Где хранить
Для книг должно быть отведено специальное место. Это может быть специальная полочка или полка в общем шкафу.
Когда читать?
1. Перед сном (традиция "Сказки на ночь")
2. В свободное время. Ребенок должен сидеть рядом. Объяснять по ходу чтения непонятные слова.
Как известно, все мы родом из детства. Рядом с нами всегда были любимые литературные произведения и их герои. Хотелось бы сейчас узнать – помните ли вы их, уважаемые родители? И как часто вы читаете их своим детям?
Дорогие родители! Сегодня мы вместе с нашими детьми посоревнуемся в знании детской литературы.
Литературная викторина.
1.Конкурс для родителей.
-Как звали маленькую девочку, появившуюся из цветка в сказке Г.Х.Андерсена? (Дюймовочка)
-Когда заканчивалось волшебство в сказке "Золушка"? (12 часов)
-Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
-Как звали сестер в сказке "Хаврошечка"? (одноглазка, двухглазка, трехглазка)
Как звали старика, который спасал зайцев во время наводнения?
(Дед Мазай) .
. Как называется сказка К. Чуковского, в которой героиня по полю пошла и денежку нашла? («Муха-Цокотуха») .
. Назовите произведение К. Чуковского:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня! »
(«Мойдодыр»)
Кому принадлежат эти строки и из какого они произведения?
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
(А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане») .
Теперь в игру вступают дети!
2 Конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (слайды)
1. Телефон («Телефон» К. Чуковского) .
2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского) .
3. Золотая рыбка («Сказка о золотой рыбке» А. Пушкин)
4. Мячик («Игрушки» А. Барто) .
5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро) .
6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро) .
7. Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро) .
8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена) .
9 Корзина с подснежниками (12 месяцев)
10 Яблоко (гуси-лебеди)
3. Ребята, слушайте внимательно задание. Вам нужно продолжить имя литературного героя:
Баба (Яга), папа (Карло), муха (Цокотуха), курочка (Ряба), Лисичка (сестричка), Иванушка (Дурачок,), Василиса (Прекрасная), крокодил (Гена), доктор (Айболит),Карабас (Барабас),, Кощей (Бессмертный), Красная (Шапочка) .
4. Конкурс № 4 (для родителей) «Поэтический» слайды
Команды получают по картинке – пейзажной с изображением определенного времени года. Участники должны вспомнить стихи об этом времени года. И прочитать их.
5 .Загадки-догадки. (дети загадывают загадки о героях сказок)
6. Заключительный конкурс «Творческий». Детям и родителям предлагается вылепить из пластилина любимого сказочного героя.
Итак, дорогие наши родители! Никого сегодня не оставил равнодушным наш вечер! В конкурсе нет победивших и побеждённых! Потому что всех нас сегодня объединила любовь к чтению! Мы совершили вместе с нашими детьми замечательное путешествие в волшебный мир книги! И пусть такие вечера станут доброй традицией и ваших семьях! Дайте в руки вашему ребёнку хорошую детскую книгу, и вы увидите, как загорятся глаза вашего мальчика или девочки! Читайте книги вместе с детьми и вас будет ожидать путешествие в таинственный мир творчества писателей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение вслух стимулирует развитие детского мозга
Чтение вызывает любопытство и помогает понять себя и других
Дети быстро учатся на примере - имитируя.
Чтение стимулирует развитие речи и улучшает память, помогает в преодолении дислексии .
Чтение формирует моральную чувствительность ребенка
Книги формируют положительный образ
Чтение способствует созданию эмоциональной связи между детьми и родителями
Чтение – это способ проведения времени с ребенком
Чтение вслух с ребенком поможет преодолеть ему многие проблемы подросткового периода жизни
Как выбрать книгу? 1.Яркая обложка 2.Яркие картинки 3. Книга должна соответствовать возрасту
Как привлечь ребенка к чтению? Интонационно-окрашенное чтение Таинственный голос Мотивация (расскажем бабушке, папе) Собственный пример
Место для чтения Выбрать постоянное место, где будет удобно и уютно, подальше от телевизора
Где хранить? Для книг должно быть отведено специальное место. Это может быть специальная полочка или полка в общем шкафу.
Когда читать? 1. Перед сном (традиция "Сказки на ночь") 2. В свободное время. Ребенок должен сидеть рядом. Объяснять по ходу чтения непонятные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Разговор за чашкой чая»
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: « Разговор за чашкой чая »Автор: Пакскина Галина Владимировна воспитатель МКДОУ №26 г. ЧеховДанный конспект является ав...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Роль книги в воспитании ребёнка"
Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.В книге заключен огро...
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»
Конспект родительского собрания содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе.
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе.
Тема: «Дошкольник готовится стать школьником»...
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе
Тема "Возрастные особенности детей 6-7 лет. «Готов ли ребенок к школе»...