Беседа у рояля "Поверь в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Доминантное занятие по восприятию музыки основывается на классической музыке (С.майкапара, В.Купревича) и авторских произведениях(песнях). Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_u_royalya_pover_v_skazku.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №8 «Якорек» комбинированного вида»
Конспект занятия-беседы у рояля для детей старшего дошкольного возраста «Поверь в сказку»
подготовила
музыкальный руководитель
Старченко Любовь Анатольевна
ЗАТО Александровск, г.Снежногорск
Мурманской области
Цель – формирование основ музыкальной культуры дошкольников.
Задачи:
- развитие творческого воображения детей дошкольного возраста, умения мыслить образами;
- формирование музыкального восприятия дошкольников;
- воспитание музыкального вкуса детей, оценочного отношения к прослушанным произведениям.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Дети, вы любите сказки? Хотели бы вы попасть в сказку? Как вы думаете, что может нам помочь попасть в сказку?
Ответы – рассуждения детей: волшебная палочка, мечта, музыка и т.д.
Музыкальный руководитель.
Вы правильно догадались, дорожку в сказку нам откроет удивительная красивая музыка. И в этом поможет сегодня песня.
Песня «Понарошкина дорожка» сл. и муз. Л.Старченко
Жила-была маленькая музыкальная фея, звали ее принцесса Грация.
Грация – в переводе на русский язык обозначает скромность, красоту, прелесть. И была у принцессы удивительная волшебная палочка. Стоило только дотронуться этой палочкой до чего-нибудь, как начинала звучать красивая музыка. Послушайте ее.
Пьеса «Элегическая серенада» В.Купревич
Зимними вечерами, когда падал снег и свет луны серебрил снежинки, принцесса Грация легко взлетала вверх по воздуху. Она танцевала между падающими снежинками, осторожно дотрагиваясь до них своей волшебной палочкой, отчего снежинки начинали тихо-тихо звенеть.
Казалось, что снежинки вместе с луной кружатся в прекрасном вальсе…Кругом тишина, покой, и только принцесса, как дирижер, руководит музыкой зимнего вечера. Прислушайся, и тогда непременно услышишь тихую хрустальную музыку.
«Вальс» С.Майкапар
Проходила зима. Солнышко все сильнее пригревало землю и сообщило о том, что скоро будет весна.
Однажды, весенний ветерок поднял Грацию высоко к небу, и она очутилась на облаке. Принцесса дотронулась до него волшебной палочкой, и облако рассыпалось, превращаясь в разноцветные капельки дождя. От сказочного весеннего дождика пробудилась природа, и наполнилась новым дыханием, звуками, музыкой.
Пьеса «Весенний эскиз» В.Купревич
Грация наслаждалась звуками природы, ей хотелось, чтоб эту музыку услышали все. Поэтому, ее волшебная палочка продолжала творить музыкальные чудеса. Принцесса собрала солнечные лучи, превратила их в струны большой арфы и заиграла на ней. Бабочки и мотыльки легко порхали под звуки арфы над яркими душистыми цветами. Природа наполнялась звуками музыки лета.
Пьеса «Мотылек» С.Майкапар
Когда наступила осень, принцесса медленно кружилась вместе с падающими листьями под грустную мелодию дождя и ветра.
Пьеса «Осенний эскиз» В.Купревич
Однажды, Грация посмотрела на лужу, и увидела в ней удивительные отражения облаков, которые были похожи на мотыльков, на сказочные цветы, а одно из них напомнило ей принца. И тогда принцесса поняла, что она очень счастлива, потому что видит сказочную красоту, ощущает дыхание природы и слышит ее прекрасную музыку. Ей захотелось, чтоб все люди на земле были тоже счастливы, верили в сказку, добро и волшебство.
Она спустилась с облака и запела добрую, ласковую нежную песню, которая разнеслась по всей земле. Песня звучала на радость людям, а кто ее услышал – тот становился чуточку добрее и красивее…
Песня «Поверь в сказку» сл. и муз Л.Старченко
Музыкальный руководитель.
Понравилась вам наша сказка? О чем она?
Дети. О фее Грации и музыке.
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, как выглядит Грация?
Дети: Она красивая, добрая, нежная, мечтательная…
Музыкальный руководитель. К чему еще можно отнести эти слова: нежная, добрая, сказочная…
Дети. К музыке.
Музыкальный руководитель. Действительно, благодаря музыке мы услышали такую красивую чудесную сказку.
Тогда лишь счастлив человек,
Когда со сказкой дружит век,
Когда рисованных принцесс
Он превозносит до небес.
Я вам желаю на прощанье
Мечту и веру сохранить,
Пусть музыка вам мир откроет,
Научит чувствовать, любить…
А теперь мы отправимся с вами в группу и нарисуем музыку принцессы Грации и все то, что вам больше всего запомнилось из сказки!
Список используемой литературы
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1997.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Старченко Л.А., песня «Поверь в сказку» (Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик». - СПб: ЗАО Репрография, 2002. - №23.).
- Старченко Л.А., песня «Понарошкина дорожка» (Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик». - СПб: ЗАО Репрография, 2009.- №42.).
- http://www.classon.ru/index.php?cPath=999&page=30&osCsid=53f9ec91c352e760eceada8
- ГРАЦИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения беседы Тема: «Русские народные сказки»
Цель: изучить особенности диалогического общения детей в специально организованной беседе.ХодЯ устанавливаю контакт с ребенком, доверительные отношения и на этом фоне создаю ситуацию разговора.Вопросы...
Картотека. Беседы с детьми о сказках.
Картотека. Беседы с детьми о сказках. (Перечень вопросов задаваемых детям после прочтения сказки)...
Беседа с детьми по сказкам Шапкая
Ознакомление детей с культурой своего края...
Беседа «Чему нас учат сказки»
Беседа...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе Беседа «Поможем Гномику собрать сказки в книгу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626225","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Беседа "Роль русской народной сказки в жизни ребёнка"
В данной беседе говорится о том, что обязательно нужно читать детям скази и какую роль они несут в жизни ребёнка....
Вопросы для беседы с детьми по сказке Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Цель материала: закрепление детьми знаний о сказке....