Роль "Оригами в развитии детей дошкольного возраста"
план-конспект по теме
У детей дошкольного возраста неустойчивое внимание, слабо развита усидчивость и мелкая моторика рук. А все это необходимо при обучении детей в школе. Проходит шесть-семь лет и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышления должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения к другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. С первых же дней ребенок должен сидеть за партой 40-45 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку и карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывание и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движениях рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза. Поэтому я решила осуществить эти проблемы через занятие - ОРИГАМИ.
Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Современная методическая литература: «Оригами для дошкольников» С. В. Соколовой, «Оригами и развитие ребенка» Т. И, Тарабариной предлагает интересный материал для занятий с детьми дошкольниками. Так в методическом пособии Т. И. Тарабариной автор предложил грамотно разработанные занятия, которые построены по принципу от простого к сложному в игровой форме, с использованием художественного слова. Это намой взгляд очень ценный материал для работы с детьми.
Знакомя детей с искусством «Оригами» я поставила перед собой следующие задачи:
1. Развивать у детей чувства при знакомстве с игрушками «оригами» (отзывчивость, восхищение, увлеченность при выполнении игрушки).
2. Приобщать детей к изготовлению игрушек оригами.
3. Воспитывать и развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.
6. Формировать эстетический вкус.
Оригами я начала заниматься с детьми средней группы со второй половины года, организовав кружок «Звездочка». Мною был составлен план работы кружка. Я рассказала детям историю оригами. В группе был оборудован уголок, где я разместила сделанные своими руками игрушки «оригами», подобрав самые яркие, нарядно оформленные, чтобы привлечь к ним и заинтересовать как можно больше детей. Сделал сказочного героя «Квадратик», который и пригласил ребят в сказочную страну «оригами». Прежде чем приступить к изготовлению поделки, я читаю стихотворения, рассказываю сказки или рассказы. Затем беседую с ними о прочитанном. Слушая чтение книги, ребенок воображает себе происходящее событие, у него возникают переживания по поводу того или иного поступка литературного героя. Свое отношение к прочитанному ребенок высказывает словами, либо аппликацией или конструированием. Занимаясь в кружке, отношения детей к конструированию существенным образом изменяется, когда им становится ясно, что из бумаги можно делать определенные поделки — игрушки. Путем складывания мы получили с детьми различные поделки животных — сделали настольный театр по сказке «Колобок», показали театр младшим группам. Сложив из бумаги маски животных, дети
включаются в игру - драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Драматизировали сказку «Заюшкина избушка».
Готовые поделки использовали в уголке книги для книгоиздания. Создали книги для малышей «Наши игрушки», «Кто как говорит».
В результате занятий оригами я добилась определенных результатов: дети стали более дисциплинированными, организованнее, самостоятельнее, услужвееве. Все это способствовало формированию добрых чувств к близким и дало возможность выражать эти чувства, ведь оригами позволило делать подарки своими руками. Занятия оригами позволило детям испытать свои возможности и проявить способности:
1.Конструктивные.
2. Изобразительные.
3. Творческие.
4. Оформительские.
5. Театральные
Я убеждена в том, что занятия оригами не только помогают мне воспитывать детей, оно еще является любимым и интересным занятием детей. И главной целью, которую я ставлю перед собой, занимаясь оригами — сделать жизнь своих воспитанников интересней, содержательной, наполненной яркими впечатлениями.
Я стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные на занятиях оригами, дети применяли в повседневной жизни, были сдержанными, терпимыми друг к другу, собранными и внимательными. Сделали альбом «Образцы поделок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...