Развлечения
план-конспект по теме

Развлечения и праздники в детском саду доставляют детям много радости, веселья и позитива. Хочу поделиться своей копилочкой. Надеюсь педагоги найдут для себя много интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlecheniya.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Кубанская плясовая»

- ритмичная ходьба друг за другом

(«Гопак» - кубам.н.п.)

Ой, гоп, гопаньки,

Купиыв батька топаньки.

Я вприсядочку пиита,

Казака соби нашла.

Гоп, гоп, гопачок,

Чорнобровый казачек.

- топотушки

Гоп, гоп, гопоники,

Не сдержались ножепики.

Как гармошка стали грать,

Пошли дроби выбивать.

- ходьба на носках

(«Ой, лужком девки» - хороводная)

Oil, лужком девки,

Ой, лужком девки.

Лужком девки гуляли да,

Лужком девки гуляли.

- ходьба с высоким подниманием ног

Все с комариками,

Все с комариками,

С комариками плясали,

С комариками плясали.

- ходьба на пятках Мне комар ножку,

Мне комар ножку,

Комар ножку отдавил,

Комар ножку отдавил.

- легкий бег друг за другом («Гопак» - куб.н.п.)

Ой, заграйте музыки, - В мэнэ нови чэрэвыкы.

Починайте срокишь грать,

Бо хочется танцювать.

- бег на носках Футы-нуты, туфли гнуты.

Носки встрочены.

Не хотела танцевать, - Сами вскочили.

- повороты туловища с подниманием рук вверх

(«Раздайся, народ, меня пляска берет» - куб.и.п.)

Раздайся, народ, -

Меня пляска берет,

Пойду, попляшу –

На народ погляжу.

Пойду, попляшу –

На народ погляжу.

- руки на пояс повороты вправо-влево

(«Гопак» - куб.п.п.)

Ой, гоп, гопачок,

На круг вышел казачок.

Повэртывсь туды-сюды

Стоять ноги нэ туды.

- наклоны вперед, руки в стороны

Ой, хлопцы мои,

Хлопцы гарпенькие.

Приглашайте танцювать,

Мы не маленькие.

- наклоны вправо-влево

Ой, гоп, гопачок!

Пляшет бравый казачок!

Взял дивчину пид бока Тай ударил гопака.

- приседание

Чорнобровый казачок

Пляшет со мной гопачок.

Вдарыла вприсядку,

Пошла без оглядки.

- сидя на полу, ноги в стороны, наклоны к ногам

(«Приглашаю танцевать» - куб.н.п.)

Ой, туфли мои,

Что мне делать с вами?!

Под хорошую гармошку

Пляшите вы сами.

- прыжки на месте на двух ногах

Почав Ваня выбывать

Та так расходывся,

Шо пид ным и пидо мной

Весь пол провалылся.

  1. кубанская игра на выбор

   

2 куплет. 4 фигура.

Такты 1-4 - мальчики, держа руки как на вступление, делают 4 приставных шага зигзагом;

               и в конце 2-го такта ставят ноги немного шире, чем на ширину плеч.

              Девочки в это время выполняют пружинку.

Такты 5-8 - девочки подходят к партнёрам и пролезают у них между ног вперёд, а мальчики им помогают, держа за руки.

Такты 9-12 - пары, взявшись «бараночкой» правыми руками, кружатся вправо.

Такты 13-16 - то же влево. В конце 16-го такта повернуться лицом друг к другу.

Припев. 5 фигура.

Повторить движения фигуры 2.

Проигрыш. (Заключительная часть.)

Исходное положение: мальчики правой рукой крутят воображаемое лассо, левой рукой держат девочек за правую руку. У девочек левая рука на поясе.

Пары скачут прямым галопом слева направо по кругу и за кулисы.

ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ  ХЛЕБОМ! (музыкально-литературный концерт в старшей и подготовительной группах)

Оформление. Зал празднично украшен. На центральной стене - ве нок из золотых колосьев или красивое панно; сноп из колосьев ржи, овса, пшеницы. На боковой стене - плакаты, изображающие сбор урожая. На столе, накрытом вышитым полотенцем, - хлеб, соль. В вазе стоят колосья (настоящие или бутафорские), на подносе - большой каравай.

Ход концерта

Под музыку И. Дунаевского «Урожайная» в зал входят дети старшей и подготовительной к школе групп. Некоторые их них одеты в русские на циональные костюмы. Все садятся вдоль боковых стен зала на стульчи ки?

Ведущий. Ребята, посмотрите как оформлен сегодня наш зал. Мы соб рались, чтобы поговорить о хлебе. О нем мы будем читать стихи, петь пес ни. «Хлеб - всему голова» - говорит народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают хлебом-солью. Вот они у нас на столе.

Выходит мальчик-Колос со снопом в руках.

Мальчик-Колос. Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном.

Дети по очереди читают стихотворение С. Погореловского «Хлеб».

1 -й ребенок. Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

2-й ребенок. В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

В нем - земли родимой соли,

Солнца свет веселый в нем...

Все дети.        Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

        3-й ребенок. Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

                         Хлебом тем, что на столе.

       Все дети.       Люди долго и упорно


                              Потрудились на земле!


Ведущий. О хлебе сложено много песен.

Дети исполняют «Песенку о хлебе» (Муз. В. Витлина, ел. П. Кагановой). Ведущий. Давайте послушаем, как приходит к нам на стол хлеб. Выходят четыре ребенка на середину зала.

1-й        ребенок. За лесами, за лугами

Раздается в поле гром:

Это тракторы плугами Пашут легкий чернозем.

2-й        ребенок. На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно - Сеют сеялки зерно.

3-й        ребенок. Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

4-й        ребенок. Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал Золотистой стеною.

И слышит страна:

За уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Ведущий.    Трактора делают рабочие на заводах.

Ребенок.      Венок колосьев золотых —

     Дело тяжелое рук трудовых.

     Нам люб и дорог каждый колос:

     Он к нам пришел с полей родных!

Танец с «Колосьями»

Ведущий (показывает на венок золотых колосьев). Ребята, а как из зерна по лучается хлеб?

Дети. Зерна мелют на мельнице в муку, ее везут на хлебозавод. Там из муки выпекают хлеб, булки, калачи. А мы потом все это покупаем в магазине.

Ведущий. Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети. Много снега - много хлеба. Посей впору - будешь иметь хлеба гору. Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

Ведущий.     А теперь, ребята, отгадайте загадки.

1. Золотист он и усат,

В ста карманах - сто ребят. (Колосок.)

                  2.В дом зерно возьмет,

Каравай вернет. (Поле.)

  3. Он идет - волну сечет,

Из трубы зерно течет. (Комбайн.)

Ведущий. Большой урожай - это радость для хлеборобов и всех людей. На ступит праздник урожая.

Звучит музыка «Кубанская». В зал въезжает детская машина, в которой сидит Каравай - мальчик подготовительной к школе группе, одетый в жел тый комбинезон, на голове шапочка, изображающая каравай.

Проводится композиция по стихотворению Т. Коломиец «Праздник ка равая».

Ведущий. К дошколятам на машине Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь - выбирай!

Каравай (вылезает из машины и становится в середину круга, который об разуют дети). Пекаря!

Он не грел на печке бок - Каравай ребятам пек.

Пекарь, с нами поиграй,

Кого хочешь - выбирай!

Выходит Пекарь —мальчик, одетый в белый колпак и передник. Он стано вится рядом с Караваем.

Пекарь. Мельника!

Не молол он чепуху,

А смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь - выбирай!

Выходит Мельник, на нем - большой передник. Становится рядом с Пека рем.

Мельник. Хлебопашца!

                    Он в тенечке не лежал,

                     А хлеба растил и жал!

                     Хлебопашец, в круг вставай,

    Кого хочешь - выбирай!

выходит Хлебопашец в русском национальном костюме. Становится в круг.

Хлебопашец. Рабочего!

                          Он приехал к нам с дарами -  

                           Тягачами, тракторами!

                           А награда - урожай!

                           Всех на праздник приглашай!

Выходит Рабочий — мальчик, одетый в комбинезон темного цвета. СпФгновится рядом с Хлебопашцем.

Пекарь. Слава урожаю в закромах!

Мельник. Слава караваю на столах!

Хлебопашец. Слава, слава дружным рукам!

Рабочий. Слава, слава труженикам!

Все участники инсценировка становятся в круг. Каравай остается один.

Ведущий. Ребята, пригласим Каравай поводить с нами хоровод.

Проводится хоровод «Каравай».

На середину зала выходят двое детей.

1-й ребенок. Человек привык трудиться.

                      Люди пашут, сеют, жнут!

2-й ребенок. В каждом зернышке пшеницы,

                 В каждой крошке хлеба -

Труд!

Оба ребенка. Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Ведущий подходит к столу и берет в руки поднос с караваем.

Ведущий. Ребята, а сейчас предлагаю пойти всем в группу и отведать этот пышный, вкусный каравай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...