Ах ты, Зимушка-зима! Святочные посиделки
материал (старшая,подготовительная группа) по теме
Сценарий итогового мероприятия проекта "Ах ты, Зимушка-зима!
Задачи :
- знакомить детей с русскими традицаями путем погружения в ситуцию;
- прививать любовь к своей Родине;
- развивать навыки межличностной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ах ты,Зимушка-зима!ocx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ах ты, Зимушка-зима!
Святочные посиделки
В зале накрыт стол: самовар, баранки и другие угощения.
Дети входят в зал с колядками.
1-я группа: Наша – то коляда
Не мала, не велика.
Не в дверь, так в окно
Пройдет все равно
Не ломай, не сгибай,
Весь пирог подавай!
Кто даст пирога,
Тому курья нога,
Тому полон хлев скота,
Овин с овсом,
Жеребец с хвостом!
2-я группа: Ты, хозяюшка, подай!
Ты, Варварушка, подай!
Открывай ворота,
Выноси-ка пирога!
Кто подаст лепешки
– Золота в лукошке.
Кто подаст каши
– Золотые чаши .
Тетенька, добренька!Подай что-то сдобненько:
Пышку да лепешку,
Да свиную ножку!
3-я группа: Коляда, Коляда!
Ты подай пирога
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
4-я группа: Ой,Коляда-колядин,
Я у бабушки один
Коротенький пиджачок.
Подайте мне пиражок!
Кто не даст пирога,
Мы корову со двора!
Кто не даст каши,
Сани будут наши!
Кто не даст хлеба,
Стащим с печи деда!
1-й ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Вам угощенье – сыр да печенье!
2-й ведущий: Рады видеть мы гостей
Из далеких волостей.
Дальше не спешите,
В избу проходите
По широкому двору
Да к накрытому столу.
Дети рассаживаются на места.
1-й ведущий: Песни будем петь да сказки сказывать, про русские традиции рассказывать.
2-й ведущий: Как вы думаете, какое время года было самое богатое на праздники?
Правильно, зима.
1-й ведущий: Зимой устраивали вечеринки. Праздновали Новый год, Рождество, Масленицу.
И мороз не страшен, и снег – помеха.
Давайте песенку споем про зимушку!
Дети старших групп исполняют песню «Зимушка хрустальная»
2-й ведущий: Начинаются в России зимние праздники с Нового года.
Издавна считалось в народе: каким будет первый год нового года –
1 января – таким будет и весь год.
2-й ведущий: Поэтому в этот день старались не ссориться, не делать никакой грязной и тяжелой работы.
1-й ведущий: А сейчас ребята подготовительной группы покажут, как раньше встречали новый и прогоняли старый год.
Дети подготовительной группы показывают сценку.
2-й ведущий: 7января празднуют светлое Рождество. В этот день по преданию родился Иисус Христос.
1-й ведущий: Есть такое поверье: если в Рождество, в полночь, войти в хлев, то можно увидеть, что все животные стоят на коленях. А пчелы в ульях поют. Так все живое приветствует день торжества.
2-й ведущий: С Рождества на Руси начинаются Святки.
Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный
От Рождества и до Крещенья…
1-й ведущий: Святки – святые вечера – были в старину самым веселым временем. И дети, и взрослые наряжались и шутили, гадали, играли, колядовали. Давайте и мы с вами будем веселиться
1-й ребенок: Ах ты, зимушка-зима,
К нам с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Дети младшей группы играют в игру «Мы погреемся»
2-й ребенок: Ой, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Вьюгу уводи с собой.
Как мы саночки возьмем,
Мы на горочку пойдем,
Сядем в саночки –
Самокаточки.
- Дети старшей группы 1 исполняют танец-игру «Зимняя прогулка»
- Дети старшей группы 2 играют в игру На дворе мороз, пурга…»
- Дети подготовительной группы показывают, как можно посчитаться для веселой игры.
Считалки: 1.Зимний вечер темен, долог.
Насчитаю сорок елок,
Скину шубу на снежок,
Все пожалуйте в кружок.
И кому из нас водить,
Должен шубу шить.
2. Ехал Ваня из Казани,
Полтораста рублей сани,
Пятьдесят рублей дуга,
Мальчик девочке слуга.
«Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду;
Ты, слуга, подай метлу,
Я в карете подмету;
Ты, слуга, подай лимон
И выкатывайся вон!»
2-й ведущий: Вот мы выберем ведущих и поиграем еще!
Считалкой «выбираются» двое воспитателей на роль ведущих. С детьми всех групп по-очереди проводится игра «Метелица»: под музыку дети танцуют или двигаются по залу. Как только музыка прекращается, взрослые – ведущие делают из большого платка «крышу», и дети прячутся под ней.
Дети старшей группы 1 исполняют «Танец скоморохов»
1-й ведущий: А еще на святки гадали.
Ребенок: Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали ; кормили
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили…
2-й ведущий: Так как же гадали в старину? Давайте мы с вами попробуем!
Дети подготовительной группы показывают вариант гадания.
Воспитатель: Самые смелые шли на самое страшное место… на перекресток. Там смельчаки внимательно слушали и по раздававшимся звукам определяли, что их ждет в будущем году.
Группа детей накрывается большим платком, включается аудиозапись звуков природы, и воспитатель издает разные звуки (кукование кукушки, кукареканье и т.п.)
1-й ведущий: Было и такое гадание. Раскладывали разные предметы: луковицы, обувь, зерно и т.п., человеку завязывали глаза, и он шел «выбирать свою судьбу». Зерно – к богатству, обувь – дороге, луковица – к слезам.
Проводится гадание.
2-й ведущий: Загадывая судьбу, ходили слушать под чужие окна. Если из окна слышался смех – год должен быть веселым; если же слышался спор, ссора, то жди беды.
1-й ведущий: Но больше всех, наверное, гадали девушки. Они хотели знать, поживут ли они этот год в одиночестве или появится мил дружок, суженый.
2-й ведущий: Гадали девушки по-разному. А мы с вами вот как погадаем. Будем бросать сапожок. Куда носок сапожка покажет, от туда и суженый будет.
Проводится гадание.
1-й ведущий: А еще в святочные дни дети наряжались в самодельные смешные костюмы и ходили по домам. Всех поздравляли, славили хозяев, просили угощения. Калядовали.
2-й ведущий: А хозяева должны были обязательно угостить ряженых.
Вот и мы с вами пойдем калядовать, угощенье собирать.
Дети с калядками обмениваются подарками.
1-й ведущий: Вот такой веселой была и остается русская зима.
2-й ведущий: И всегда люди желали друг другу:
Зароди, Боже,
Жито да пшеницу,
Всякую яровицу,
А в поле ядро,
А в доме добро!
1-й ведущий: Пожелаем же и мы друг другу этого!
Все вместе повторяем слова пожелания.
Под веселую музыку все танцуют и затем расходятся по группам.
В сценарии использованы стихи, колядки, считалки из книги
С Новым годом и Рождеством! – М.: Дрофа – Плюс, Полиграф – Проэкт,
2011.
Используемая литература:
Рождественские сказки. Сказки, легенды, истории. – СПб.: Азбука, 2009
Шалаева Г. В. Моя первая книга о Рождестве. – М.: АСТРЕЛЬ, 2009
Федорова Татьяна Владимировна – воспитатель ГБДОУ№82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"
Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)
Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...
ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ НА КУБАНИ
Утренник для детей подготовительной группы 2010-2011 учебный год....
Развлечение в средней группе по ознакомлению с русским музыкальным фольклором «Осенние посиделки»
...
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...