Шляпный карнавал
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Очень веселое развлечение для детей разных возрастных групп. Шляпа покрывает голову - она означает мысль, сменить шляпу - сменить образ мыслей. А все - таки не самое главное. что у тебя на голове, все-таки то, что у тебя внутри, в твоем сердце, и с какими мыслями ты идешь по свету!
При подготовке к развлечению проводится очень большая работа с родителями. очень много шляп делается руками родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shlyapnyy_karnaval.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Шляпный карнавал.
Добрый день, милые дамы! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду, и сегодня мы хотим предложить Вам побывать на показе мод. Показ сегодня у нас необычный. Силами наших родителей и педагогов мы приготовили для Вас «Шляпный Карнавал».
Что может сделать женщину эффектной и изящной? Конечно, шляпка, однозначно!
Обратимся к истории шляпы: шляпа была придумана для тепла, т.е. покрытия головы от холода, ветра, снега и конечно же первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари, вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами, простолюдины ходили с непокрытой головой.
Было время, когда различные шляпы означали различные социальные или иерархические слои общества – шапка кардинала, шляпа клерка, шапочка академика и др.
Каких только форм не видывали шляпы: мужские и женские они были и высокие, и низкие, и с полями, и без, шляпы – котелки, шляпы – цилиндры, береты, тюрбаны, чепцы, шляпы – кокетки, шляпы – боливары, шляпки – таблетки, канотье и т.д.
Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе мы можем видеть всего лишь на подиумах, в глянцевых журналах, светских раутах. Хотя шляпа – это так красиво и женственно…
Сегодня праздник в гости нас позвал, -
Мы начинаем «Шляпный Карнавал»
- И первая номинация к которой мы не можем не обратиться – это старинные шляпы!
(Показ мод. Танец «Менуэт»).
2.Не может страна с неизменным климатом быть особенно красивой. Тропики не красивы, несмотря на романтический колорит, которым их окружают. Их однообразие скоро приедается. Но страна, в которой существуют четыре резко разграниченных времени года, всегда прекрасна и никогда не прискучит. Истинный любитель природы приветствует каждое время года как самое прекрасное.
Зима — гравюра, весна — акварель, лето — живопись масляными красками, а осень — мозаика из всех времен года.
Повторяемость времен года — единственная форма вечности, существующая в природе.
Мы предлагаем Вам насладиться шляпами в номинации «Времена года».
(Показ мод. Танец с зонтиками «Косолапый дождь»).
3. Цветы в жизни женщины – явление особенное: женщин и самих зачастую сравнивают с прекрасными цветами. Женщины любят красоту и стремятся, чтобы в жизни её было как можно больше. Они с удовольствием носят одежду с элементами цветочного декора: вышитые или кружевные цветы придают наряду праздничность, подчеркивают нежность и утонченность женского облика.
С цветами женщину сравните:
Она прекрасна, как бутон,
Всю прелесть юности вдохните –
Весь образ чудом окружен.
Затем, с годами расцветая,
И распускаясь, как цветок,
Живет она, благоухая,
Пуская маленький росток.
Итак номинация – «Цветочно – ягодный букет». И покажут Вам шляпы наши маленькие детки, ведь дети – это тоже цветы жизни.
(Показ мод. Песня «Ягодки»).
4.Мы все в детстве очень любили читать сказки, представляли себя различными героями: прекрасными принцессами и принцами, добрыми королями и королевами, сказочными волшебниками и волшебницами, и становясь взрослыми мы не перестаем верить в чудеса, в сказки, продолжаем мечтать и фантазировать. Так хочется, чтобы хотя бы иногда, в нашей жизни произошло чудо.
Следующая номинация носит название – «Сказочная».
(Показ мод. Песня «Спор Маши и Вити»).
5.Авангард – это направление во французском кинематографе, появившееся примерно в 20-х годах ХХ века. Авангард как направление существовал и в живописи, а приверженцы направления назывались авангардисты. Главное для авангарда – эксперименты в области формы.
Авангард — порождение абсурда, несоответствия духовного смысла реальности искусства и жизни.
Авангардизм - это тенденция отрицания исторической традиции, преемственности, экспериментальный поиск новых форм и путей в искусстве, а значит это очень непредсказуемо, нестандартно и необычно.
Номинация «Авангард».
(Показ мод. Танец с салютиками «Арам – зам - зам»).
6. В заключении мы хотим обратиться к головным уборам нашей республики – Республики Татарстан. У татарского народа, издревле, все женщины и мужчины носили национальные головные уборы. Наш родной край, наш Татарстан, татарский народ, с его огромной богатой историей, культурой, традициями, все это звучит в национальном татарском костюме и головных уборах. Мужские головные тюбетейка (тубятай), представляющая собой неболь шую, надеваемую на макушку шапочку, поверх которой надевали всевозможные матерчатые и меховые шапки (бурек), войлочные шляпы (тула эшляпа), ритуальные уборы (чал ма). Яркие выши тые тюбетейки предназначались молодежи, а более скром ные — старикам.
В женских головных уборах четко улавливается возрастная дифференциация. Девичьи уборы имели шапкообразную или калфакообразную форму. Косы располагались на спине и оставались открытыми или прикрывались специальным украшением (чяч тянкясе). Традиционные головные уборы замужних женщин более разнообразны и сложны. В отличие от девичьих, они закры вали не только голову женщины, но и ее шею, плечи, спину.
Стихотворение на татарском языке
(Показ мод. Татарский танец).
Вот и закончился наш «Шляпный карнавал». Мы надеемся, что Вам понравилось у нас на празднике. Наши шляпы были предоставлены фирмами «Детский сад «Рябинка» и «Талантливые родители, за что мы им очень благодарны.
Еще хочется сказать, поскольку шляпа покрывает голову – она означает мысль, отсюда значит, сменить шляпу – сменить образ мыслей. И все-таки не самое главное, что у тебя на голове, а все – таки то, что у тебя внутри, в твоем сердце и с какими мыслями ты идешь по свету!!!
(Выход всех детей в шляпах. Песня про шляпу).
Отдел образования исполкома Азнакаевского муниципального района
Открытое развлечение
«Шляпный карнавал» на семинаре заведующих ДОУ
Музыкальные руководители
МДОУ № 13 «Рябинка» г. Азнакаево
Кассирова Жанна Сагадатовна
Латыпова Регина Вильевна
Старший воспитатель:
Челышева Светлана Фелексовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей "Шляпный карнавал"
Вашему вниманию представлен сценарий праздника "Шляпный карнавал", разработанный творческой группой педагогов МБДОУ-ЦРР-д/с №57 "Соловушка" г. Альметьевска....
Сценарий "В шляпном королевстве"
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию сценарий развлечения для детского сада. Данное мероприятие может проводиться как на разновозрастной адитории, так и...
Развлечение к празднику 8 Марта «Шляпный бал»
Развлечение к празднику 8 Марта "Шляпный бал" в помощь педагогам. Оно разнообразит работу с родителями воспитанников и конечно же, порадует девочек - конкурсанток, потому как каждой захочется стать "М...
Шляпный бал
Сценарий развлечения для детей средней группы...
Презентация Мастер-класса "Шляпные фантазии" для родителей и воспитанников
Мастер-класс по декорированию шляп для детей и родителей в ДОУ...
Анимированная презентация "Карнавал животных". К. Сен - Санс. Сюита "Карнавал животных".
Данная презентация направлена для показа детям при знакомстве с музыкой сюиты"Карнавал животных" композитора Камиль Сен - Санса. Анимированные картинки привлекают внимание ребят.Была использована в му...
Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")
Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...