Олимпиада "Умники и умницы"
олимпиадные задания (подготовительная группа) по теме
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnicy.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия: развивающая игра для дошкольников старшей и подготовительной групп.
Вид: развлекательное мероприятие
Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Программное содержание:
Образовательная: познакомить детей с назначением интеллектуальной игры, закреплять знания детей во всем разделам программы воспитания и обучения.
Развивающая: формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу; развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам; закреплять фонематический слух и навыки звукового анализа речи; формировать умения выделять предметы одинаковой формы, умение сравнивать группы предметов; развивать память, внимание, воображение.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Оборудование занятия: стулья для зрителей, столы и стулья для жюри, участников и ведущего, листы бумаги и карандаши на каждого участника, колокольчик, ордена «умников», 3 флажка (красного, желтого, зеленого цветов), карточки с заданиями для участников, демонстрационный материал (дорожные знаки), мольберт, дипломы и подарки для участников.
Демонстрационный материал: плакат «Угадай букву»
Предшествующая работа воспитателя: написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями.
Предварительная работа с детьми: составление рассказа о себе, изучение алфавита и цифр, чтение сказок, решение логических задач, определение геометрических фигур, рисование сюжетных картинок, изучение знаков и правил дорожного движения.
Методический прием: игровая мотивация, знакомство с участниками и жюри, знакомство с правилами игры, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.
Структура занятия:
- Вводная часть.
Приветствие. (2 мин.)
Представление участников и членов жюри. (4 мин.)
- Основная часть.
Презентация (домашнее задание). (7 мин.)
1 тур. Развитие речи
Выполнение задания (6 мин.)
Физ. минутка. (2 мин.)
2 тур. Математика
Выполнение задания. (3 мин.)
Физ. минутка. (2 мин.)
3 тур. Размышляйка
Выполнение задания. (3 мин.)
Физ. минутка. (2 мин.)
4 тур. Брейн-ринг
Выполнение задания. (6 мин.)
3. Заключительная часть.
Подведение итогов (2 мин.)
Награждение участников дипломами. (1 мин.)
Организация детей: Дети сидят за столами, напротив друг друга. Стол ведущего расположен посередине.
Ведущий
Зрители
Жюри
Ход занятия.
- Вводная часть
Звучит музыка. Дети проходят в зал и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в игру "Умники и умницы".
Разрешите представить участников игры.
Жюри нашего конкурса возглавляет….
Разрешите познакомить вас с правилами игры:
Игра состоит из 4 туров. В каждом туре по 3 задания. На выполнение задания отводится 1 минута. Тот, кто первым справится с заданием, получает орден умника. После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Конкурсант, набравший большее количество орденов – становится победителем.
II. Основная часть.
Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик:
Колокольчик не простой-
Звонкий он и озорной!
Коль в него мы позвоним –
Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).
Начинаем презентацию. Каждый из участников расскажет нам о себе.
Проводится конкурс домашнего задания. Жюри оценивает участников, называет баллы.
Ведущий: Все отлично справились с домашним заданием.
1 тур мы начинаем
И задания выполняем.
Конкурс занимательный,
Все будьте внимательны.
Проводится 1 тур. Раздаются карточки с заданиями на каждого ребенка.
1 тур на развитие речи.
Задание № 1. Составить рассказ по сюжетным картинкам.
Задание № 2. Количественный анализ. Определить сколько слогов в слове.
Задание № 3. «Угадай букву». Нужно восстановить и назвать буквы. (Плакат)
Ведущий: Ну вот, с заданиями 1 тура вы справились. И пока жюри подсчитывает очки мы с вами, дорогие наши умники немножко поиграем!
Проводится игра с участниками на "Внимание". (Ведущий держит в руках флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения, согласно текста).
Зелёный флажок - топать,
Жёлтый – хлопать,
Красный - ура кричать!
Ведущий: Молодцы! Отдохнули? Начинаем 2 тур нашей интеллектуальной игры – математический.
Проводится 2 тур. Раздаются карточки с заданиями на каждого ребенка.
2 тур - Математика.
4 1 А 3
Задание № 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Предметы, изображенные на картинках относятся к одному общему понятию, а один лишний. Определите этот предмет.
Задание № 2. Возьмите карточки с изображение яблони. В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, внизу цветы, на яблоне справа нарисуйте одно красное яблок, а слева – желтое яблоко.
Задание № 3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. Плакат с рисунком.
Ведущий: Ну вот, с заданиями 2 тура вы тоже справились. И пока жюри подсчитывает очки, мы с вами немножко поиграем!
Проводится игра с участниками на «Суша-вода". Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
Ведущий: Да, хорошо поиграли. Продолжим? Впереди 3 тур нашей викторины.
Здесь вам нужно постараться
Быть серьезным, не играться.
Размышлять и рассуждать,
Все задания отгадать.
Проводится 3 тур. Помощники раздают карточки с заданиями на каждого ребенка.
3 тур – «Размышляйка»
Задание № 1. Какой фигуры не хватает? Дорисуй ее в пустом квадрате.
Задание № 2. Лабиринты.
Задание № 3. Угадай сказку. Приводится текст из русской народной сказки.
Курочка Ряба
Мышка по лавке бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось …
Колобок
Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусекам поскребла, наскребла муки, замесила тесто…
Маша и Медведь
Идет Медведь между елками, бредет между березками. Шел, шел, устал и говорит: - Сяду на пенек…
Гуси-лебеди.
Течет молочная река, кисельные берега. «Речка, речка спрячь нас» – просит Аленушка. Укрыла их речка под своим бережком…
Царевна – Лягушка
Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор. Пустил стрелу средний брат – упала она на купеческий двор…
Лиса и волк
Лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке…
Ведущий: Да, третий тур был нелегким, и после него нужно немного размяться. Предлагаю физкульт. минутку.
Проводится физ. минутка « Раз - подняться, потянуться».
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать.
Ведущий: Молодцы. Три тура уже позади, остался- последний. В этом туре нужна смекалка и быстрая реакция. Каждому из вас будут предложены по 2 вопроса из различных областей, на раздумье – 10 секунд. Начнем?
Проводится 4 тур. Ведущий задает вопросы каждому участнику.
4 тур – «Брейн - ринг»
ОБЖ
- Отчего возникает пожар?
- В каких местах можно гулять на улице?
- Объясните номера телефонов: 01, 02, 03, 04
- Опасные ситуации: как вести себя с незнакомыми людьми?
- Назови правильно свой адрес, телефон.
ПДД
- Какие виды знаков ты знаешь?
- Где должны ездить велосипедисты?
- Как правильно обходить автобус?
- Как правильно нужно переходить дорогу?
- Назовите правила посадки и высадки из общественного транспорта.
Спорт.
- Какие виды спорта ты знаешь?
- В каких видах сорта играют мячом?
- Как называется ледовая площадка?
- В каком виде спорта используют клюшку?
- Как называется утренняя разминка?
Экология.
- С чего начинается весна в природе?
- Названия каких деревьев вы знаете?
- Какие животные живут в лесу?
- Как называется домик для птицы?
- Какое время года идет за летом?
III. Заключительная часть.
Ведущий: Все задания выполнены, все туры пройдены. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Но кто будет лучшим Умником, узнаем через некоторое время.
Жюри посчитывает баллы, называет победителей. Идет награждение участников.
Ведущий благодарит участников, жюри и зрителей за участие в игре.
Звучит музыка. Мероприятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....