Конспект досуга детей и родителей в старшей группе *Воспитание сказкой*
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект досуга начинается с выступления воспитателя, о значимости книги в жизни ребёнка. Плавно переходит к конкурсам, викторинам по сказкам. Заканчивается мероприятие инсценировкой сказки *Теремок*. В главных ролях дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdoucrr_d.docx | 950.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение – Центр развития ребёнка - детский сад №6 «Колокольчик»
Конспект
досуга детей и родителей в старшей группе
«Воспитание сказкой»
подготовила
воспитатель
Волкова Ольга Васильевна
г. Луховицы
2011 год
Цель: Показать родителям возможность литературного образования и воспитания у ребёнка интереса, любви к книге.
Задачи: - Познакомить родителей с организацией чтения;
- Прививать ребёнку любовь, развивать интерес к чтению;
-познакомить с литературными играми, конкурсами, как средством вовлечения детей в чтение.
Предварительная работа:
-чтение сказок
-беседы по содержанию сказок
-рассматривание иллюстраций к сказкам
-беседы-обсуждения сказочных героев
-рассматривание костюмов сказочных героев
-чтение сказки «Теремок»
-распределение и заучивание ролей
Декорации и атрибуты: 1 сторона зала
-осенний лес, теремок, украшенный осенними листьями
-замок, колоски, корзина с овощами, грибы, муляж курочки, палка
2 сторона зала
-выставка книг-сказок
-стульчики для родителей и детей
Мероприятие проходит в украшенном осенними атрибутами зале.
1 часть вступительная.
(небольшой доклад воспитателя о значимости книг)
В. Мы рады приветствовать всех вас в нашем сказочном зале. И начать мне хочется с народной мудрости:
«Лиши человека воды, и он умрёт,
А лиши книги - он перестанет быть человеком »
Мне очень хочется, чтобы эта встреча стала настоящим праздником книги, так как хорошая книга- воспитатель, учитель, советчик и друг. В процессе работы с детьми, мы заметили: многие дети плохо знают художественную литературу. К сожалению, вы родители не часто находите время читать детям книги. Это неправильно. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию; задавать вопросы, обсуждать поступки героев. Прививать ребёнку любовь к чтению - это непростая задача. Все мы вместе должны сделать всё возможное для того, чтобы общение с книгой стало необходимой частью жизни ребёнка. Особенно хочется обратить внимание на сказки.
-Сказка позволяет малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло;
-Сказка учит детей сравнивать, сопоставлять. Ставит ребёнка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выбора.
-Сказка упражняет детей в выражении чувств.
-Роль сказок и художественной литературы велико и в воспитании правильной устной речи. Тексты сказок:- расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалог – влияют на развитие связной логической речи.
Сказка бывает разная, и преподносить её можно в любом виде:
-чтение-рассказывание-пересказ в лицах или драматизация-просмотр театральных спектаклей.
А также со сказкой можно поиграть.
2 часть Игры-викторины
Родители и дети делятся на 2 команды. Каждой команде задаются задания, и кто больше и правильней их выполнит, получает жетон. В конце конкурсов жетоны подсчитываются. У кого больше, тот и победил.
1 Конкур. «Угадай сказку»
Детям. Герой этой сказки с детства был уверен, что он некрасив: ведь все вокруг говорили ему об этом. Но оказалось, они все ошибались: он был просто другой, особенный, не похожий на других, и когда он вырос, превратился в прекрасную птицу. Как называлась эта сказка.
(гадкий утёнок)
-Никогда раньше сказки не начинались так: Шёл солдат по дороге: раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку - отвоевал своё, теперь держит путь к дому. О какой сказке идёт речь? ( Огниво)
-В этой сказке королева придумала свой способ, как распознать принцессу. Какой это способ и какая это сказка?
(принцесса на горошине)
Родителям. Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды, и все свои деньги на них тратил.
(новый наряд короля)
-Сказка о печальных приключениях крошечной девочки, закончившихся счастливым браком. ( Дюймовочка)
-Ради любви к прекрасному принцу героиня этой сказки, морская принцесса, пошла на смерть и превратилась в морскую пену. ( Русалочка)
2 Конкурс « Загадки»
« Он всю зиму долго спал, «Где-то прячется в лесах
Очень хитрая…»(лиса)
Лапу правую сосал, «В овечках знает толк
А проснулся- стал реветь. Свирепый. Жадный….»(волк)
Этот зверь лесной -…..»(медведь)
«Лесом катится клубок у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Ёж)
3 часть Инсценировка сказки « Теремок»
В. Детям нужно не только читать сказки, но и ставить по ним театральные представления.
Одно из них мы сейчас посмотрим.
В.Как-то раз в лесу густом дед-лесник построил дом:
Крыша, стены, дверь, замок. Ну не дом, а теремок.
Теремок не для людей, а для всех лесных зверей.
Осень, осень в лес пришла, теремок украсила.
Крыша вся в листочках разных: жёлтых, бурых, ярко-красных. Мимо Мышка пробегала, теремок тот увидала.
Мышь. Ах, какой красивый дом! Поселюсь на зиму в нём.
Я в окошко постучу, кто живёт, здесь погляжу. (Стучит)
Нет, никто не отвечает. Теремок один скучает. Стану в теремочке жить, не придётся мне грустить. ( Прыгает лягушка)
Лягушка. Вот и осень наступила, землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днём, нужен на зиму мне дом.
Я всё лето проскакала, теремка здесь не видала.
Ах, какой красивый дом! Поселюсь на зиму в нём.
Я в окошко постучу, кто живёт здесь, погляжу.
Тук-тук-тук! Кто здесь живёт? Кто мне двери отопрёт?
Буду с вами мирно жить, помогать и дружить.
Мышь. Здесь живу я - Мышь-норушка.
Рада я тебе, Лягушка. Теремок - просторный дом. Будем жить теперь вдвоём.
(прыгает заяц)
Заяц.
Вот и осень наступила, землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днём, нужен на зиму мне дом.
Я всё лето проскакал, теремка здесь не видал.
Ах, какой красивый дом! Поселюсь на зиму в нём.
Я в окошко постучу, кто живёт здесь, погляжу.
Тук-тук-тук! Кто здесь живёт? Кто мне двери отопрёт?
Буду с вами мирно жить, помогать и дружить.
Мышь. Здесь живу я - Мышь- норушка!
Лягушка. И подруженька Лягушка.
Вместе. Ну, а ты кто? Отвечай.
Заяц. Я - ушастый серый Зайка! По кусточкам скок-поскок, увидал ваш теремок. Наступают холода, может, впустите меня? В огороде побывал, еды себе набрал.
Мышь и Лягушка. Теремок - просторный дом. Будем жить теперь втроём.
(бежит лиса)
Лиса.
Вот и осень наступила, землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днём, нужен на зиму мне дом.
Ах, какой красивый дом! Поселюсь на зиму в нём.
Я в окошко постучу, кто живёт здесь, погляжу.
Тук-тук-тук! Кто здесь живёт? Кто мне двери отопрёт?
Буду с вами мирно жить, помогать и дружить.
Звери. Здесь Лягушка, Мышка, Зайка. Ну, а ты кто? Отвечай.
Лиса. Я - красавица-Лисица! Можно с вами поселиться? Терем тёплый и большой, не замёрзну в нём зимой.
Я в деревне побывала, курочку поймала.
Звери. Теремок - просторный дом! Будем жить в нём вчетвером.
(Бежит ёж)
Ёж. Вот и осень наступила, землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днём, нужен на зиму мне дом.
Ах, какой красивый дом! Поселюсь на зиму в нём.
Я в окошко постучу, кто живёт здесь, погляжу.
Тук-тук-тук! Кто здесь живёт? Кто мне двери отопрёт?
Буду с вами мирно жить, помогать вам и дружить.
Мышка. В теремке - Мышь - норушка...
Лягушка. И зелёная лягушка…
Зайка. Здесь и Зайка…
Лиса. И Лиса…
Ёж. Это просто чудеса! В теремок Ежа впустите! На зиму к себе возьмите! С палкой я по лесу шёл, грибы, яблочки нашёл.
Звери. Теремок - просторный дом! Будем жить в нём впятером. ( Входит мишутка)
Мишка. Ох, как долго я шагал, устал.
Пчёлы дали мёд лесной, будет мне еда зимой!
Это что ещё за чудо! Теремок в лесу откуда?
Я в окошко постучу, кто живёт здесь, погляжу.
Тук-тук-тук! Кто здесь живёт? Кто мне двери отопрёт?
Буду с вами мирно жить, помогать вам и дружить.
Звери. Здесь зверей полным-полно! Ну, а ты, скажи нам, кто?
Мишка. Я - Мишутка косолапый, зверь лесной. Большой, лохматый. В теремок меня возьмите и на зиму приютите.
Буду вас я защищать, теремок наш охранять.
Буду мёдом вас лечить, не придётся нам грустить.
Звери. Рады мы такому гостю! Заходи к нам в гости просим!
Мышка. Только мишка смотри, мышку ты не раздави.
Мишка. Закрываю теремок, вешаю большой замок.
Все. Очень всем еды дала, не страшны нам холода.
В теремочке вшестером зиму мы переживём.
4 часть Итоговая.
Наша встреча подошла к концу. Хочется поблагодарить и взрослых и детей. И на прощанье хочется сказать:
-« Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи, на свете больше правды станет »
Используемая литература.
1 Е.Виноградова «1000 загадок для малышей» Москва Санкт-Петербург 2007 год.
2А.А. Егорова «В гостях у детских писателей» Волгоград 2009 год.
3 Л.Б. Фетюковна «Воспитание сказкой» Санкт-Петербург 1997 год.
4 Снимки сделаны Волковой Ольгой Васильевной на фотоаппарат марки Canon Power Shot A480
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей и родителей в старшей группе "папа. мама, я - читающая семья"
Конспект досуга в старшей группе "папа, мама,я - читающая семья"...
Совместный досуг детей и родителей в старшей группе д/с "Викторина "Что за прелесть эти сказки!"
Сценарий совместного досуга детей и родителей старшей группы "Викторина "Что за прелесть эти сказки" и презентация к вопросам викторины....
Досуг для детей и родителей в старшей группе «Святочные посиделки. От Рождества и до Крещения»
Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми посредствам народных игр, активизация речевого развития через...
Сценарий совместного досуга детей с родителями в старшей группе «День смеха»
Сценарий совместного досуга детей с родителями в старшей группе «День смеха»...
Сценарий спортивного досуга для детей и родителей средних, старших групп на тему: «Путешествие в зимний лес»
Создание у детей и родителей радостного настроения в непринужденной обстановке. Обогащение родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми....
Конспект досуга для детей и родителей в старшей группе Тема: «Профессии наших мам»
Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях ДОУ. Создать атмосферу тесного сотрудничества, положительного психологического настроя. Задачи:Га...
Конспект досуга детей и родителей. Сказка «Теремок - здоровья».(Старшая группа № 2).
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Задачи:Повышения...