Влияние игры на формирование положительных взаимоотношений
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методы и приёмы работы по формированию положительных взаимоотношений у детей 5 года жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
Становление важных качеств ребёнка зависит от опыта его взаимоотношений с окружающими людьми, сверстниками. У детей 5 года жизни взаимоотношения находятся в стадии становления, и, к сожалению, часто имеют негативную направленность. Дети не умеют проявлять внимание, оказывать помощь, сопереживать, замечать затруднения других. Именно поэтому возникает необходимость в работе по формированию положительных взаимоотношений у детей. В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются возможности игры для формирования детских взаимоотношений, так именно игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Критериями сформированности положительных взаимоотношений являются:
- умение дружно играть с детьми
- умение проявлять добрые чувства
- умение вежливо общаться со сверстниками
Формирование положительных взаимоотношений детей 5 года жизни обусловлено особенностями руководства их игровой деятельностью, основанного на знании воспитателем:
- уровня сформированности положительных взаимоотношений и игровых умений детей;
- а также активным включением воспитателя в детские игры в качестве партнёра.
Для того чтобы игра стала средством формирования положительных взаимоотношений и, чтобы способствовала становлению положительных взаимоотношений детей необходимо организовать работу с воспитателями:
- консультации «Овладение игровыми умениями, как важное условие формирования положительных взаимоотношений», «Методы руководства игровой деятельностью», «Психические особенности детей 5 года жизни» и т.п.
- консультации-практикумы
- анализ педагогической литературы по вопросам игровой деятельности Усова «Роль игры в воспитании детей», «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» под ред. Васильевой, Михайленко «Формирование сюжетной игры у детей 5 года жизни» и др.
Большое влияние на формирование положительных взаимоотношений детей 5 года жизни оказывает:
- организация игр-забав, подвижные игры, в процессе которых у детей возникает чувство общности, радости от совместных действий, формирующих положительное отношение друг к другу.
- чтение художественной литературы (особенно Осеевой), которая иллюстрирует позитивные способы взаимоотношений детей в игре.
- специально придуманные рассказы и их анализ «Дружные ребята», «Случай в детском саду» и т.п.
- игры-занятия «Магазин», «Кому, что нужно», «Как принимать гостей», «Телефон» и др., игры-инсценировки н-р «У Маши день рождения», в которых дети овладевают конкретными играми.
- выявления уровня овладения игровыми умениями и игровыми взаимоотношениями (насколько ребёнок умеет разнообразно играть и вступать в игровые отношения). Детей, у которых плохо развиты игровые умения, учим индивидуально играть, так как если ребёнок не умеет играть, то он будет вступать в конфликты по поводу игры, а значит, не может быть речи о положительных взаимоотношениях.
- руководство воспитателя игрой в качестве игрового партнёра с целью показа способов действия, а также урегулирования конфликтов.
Методы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема
Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема...
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей...
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей...
Формирование положительных взаимоотношений детей старшего возраста в сюжетно ролевых играх
Специальный семинар по детской психологии...
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
В статье раскрыто влияние сюжетно-ролевых игр на развитие взаимоотношений старших дошкольников...
Консультация для воспитателей "Формирование положительных взаимоотношений детей в сюжетно- ролевой игре"
Данная консультация поможет воспитателям в формировании у детей положительных взаимоотношений...
Влияние игры на формирование позитивных взаимоотношений дошкольников младшего дошкольного возраста.
Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир....