Пргулки в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Карнаух Наталья Витальевна

Предлагаю план прогулок в старшей групе детского сада в соответствии с программой Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx101.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   ПРОГУЛКИ

 

Месяц

Тема

Цели

Художественное слово

Трудовая деятельность

Сентябрь

1.

Наблюдение за сезонными  изменениями в природе

Формировать представления об изменениях в природе;  Учить различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно,

Тёмны-тёмны ночи.

Уборка мусора на участке.

Цель: Воспитывать стремление к труду

2.

Наблюдение за цветами, растущими на клумбе

Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются.

Мой сад с каждым днём увядает,

Помят он, поломан и пуст.

Хоть пышно ещё доцветает

Настурций в нём огненный куст…

Сбор семян цветов.

Цель: Учить различать зрелые семена от незрелых

3.

Наблюдение за вороной

Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные.

Хромая старая ворона

Давно живёт в саду моём.

В густых зелёных ветках клёна

Она построила свой дом.

Заготовка земли на зиму, для посадки лука.

Цель: Формировать навыки работы с инвентарём: лопатками, ведёрками.

4.

Наблюдение за погодой

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолётом.

Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с неё парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: Учить правильно, пользоваться вениками

5.

Наблюдение за воробьём

Закрепить знание детей о птицах: название, части тела, питание. Формировать знания о повадках птиц.

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки собирает.

(воробей)

Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Цель: Формировать умения трудиться сообща.

6.

Наблюдение за берёзой

Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Стоят столбы белые, на них шапки зелёные,

Летом мохнатые, осенью желтоватые.

(берёза)

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: Приучать доводить начатое дело до конца

7.

Наблюдение за собакой

Формировать представление о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

(собака)

Сбор шишек и листьев.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

8.

Наблюдение за транспортом

Учить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

 

Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Уборка территории.

Цель: Учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе

9.

Наблюдение за листопадом

Познакомить детей с понятием «листопад». Воспитывать любовь к природе.

Падают, падают листья,

В нашем саду-листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Сбор разноцветных листьев.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

10.

Наблюдение за солнцем

Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием « продолжительность дня».

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела.

Чем дарить тепло и свет.

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

11.

Наблюдение за работой дворника

Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

Скручена, связана.

На кол навязана

И по дому пляшет.

(метла)

Подметание дорожек на участке.

Цель: Учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

 

12.

Целевая прогулка по территории детского сада

Познакомить детей с характерными признаками осени, самостоятельно находить их.  Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

По лесным тропинкам ходит – бродит осень.

Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

И листок берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и играет над зелёной ёлкой

Выкопать на клумбе цветок и пересадить в ящик для дальнейшего наблюдения в группе.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

13.

Наблюдение за небом и облаками

Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Я вконец себя измучил,

Всё никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: Приучать соблюдать порядок на территории д/с.

14.

Наблюдение за дождём

Познакомить с наиболее типичными особенностями осени – дождливой погодой.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!-

Он пускает пузыри.

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

 

 

15.

Наблюдение за небом

Сформировать у детей представление об облаках, туче.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день…

Утеплить корни деревьев опавшими листьями.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

16.

Наблюдение за птицами

Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в тёплые края.

Сбор семян деревьев.

Цель: Привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.

17.

Наблюдение за солнцем

Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела, чем дарить тепло и свет.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

18.

Экскурсия на водоём

Познакомить детей с тем, что в окружающей нас среде есть живые организмы: насекомые, черви, рыбы, лягушки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Летом в болоте

Вы её найдёте,

Зелёная квакушка.

Кто это?

(лягушка)

Замена воды в аквариуме (с вос-лем в группе)

Цель: Формировать стремление принимать участие в совместном труде.

19.

Рассматривание осенних листьев, плодов, семян

Уточнить и систематизировать представления детей о состоянии растений осенью. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Собрать природный материал (шишки, семена..)

Цель: Учить отбирать природный материал, раскладывать его по коробочкам.

20.

Наблюдение за облаками

Формировать представление детей об облаках

Без ног бегут.

Без крыльев летят

Без паруса плывут

(облака)

Подмести дорожки на участке.

Цель: Учить правильно, пользоваться вениками.

21.

Наблюдение за проезжей частью дороги

Уточнить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.

Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

( Машина)

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

22.

Наблюдение за рябиной и елью

Продолжать формировать представления о том, что не все деревья сбрасывают листья осенью. Продолжать развивать наблюдательность и интерес к окружающей природе.

Весной зеленела

Летом загорела.

Осенью кораллы

Красные одела.

(Рябинка)

Смести мусор со скамеек, столов..

Цель: Прививать любовь к чистоте и порядку, вос-ть желание трудиться.

Октябрь

1.

Наблюдение за ветром

Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление( по деревьям, движениям облаков).

Ветрено, ветрено, вся земля

Проветрена.

Ветер листья с веток разогнал

По свету: липовый, берёзовый,

Жёлтый лист и розовый…

Вынос листвы.

Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников.

2.

Наблюдение за увядшими растениями

Уточнить названия цветов, представление о том, что растения изменяются (растут, цветут, пока много света и тепла, а увядают. Когда тепла становится меньше..) Продолжать формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Убирать сухую ботву на клумбе.

Цель: Совершенствовать знания о способах ухода за растениями, воспитывать трудолюбие.

3.

Наблюдение за солнцем

Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы в солнечные дни, об изменении светового дня в зависимости от времени года.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Очищать песок от мусора.

Цель: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

4.

Наблюдение за дождливой погодой

Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего, объяснить, с чем это связано.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке

В лужице – смотри, смотри!-

Он пускает пузыри.

Уход за комнатными растениями (в группе).

Цель: Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями.

5.

Наблюдение за  туманом

Продолжать  знакомить детей с таким явлением в природе -  как туман.

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

Сгребать опавшие листья, укрыть ими стволы деревьев.

Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём.

6.

Наблюдение за погодой осенью

Расширять знания о признаках осени, познакомить с пословицами об осени, обогащать словарный запас: « ненастье», « непогода».

Если небо хмурится,

Если дождик льётся,

Это время года

…….зовётся

Собрать песок в песочницу.

Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём, доводить начатое дело до конца.

 

7.

Целевая прогулка к пункту « Скорой помощи»

Уточнить представления детей о труде фельдшера скорой помощи, о необходимости этой профессии. Воспитывать уважение к людям, которые всегда приходят на помощь.

Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека…

Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников.

 

 

 

 

 

8.

Наблюдение за перелётными птицами.

Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в тёплые края.

Сбор семян деревьев.

Цель: Привлекать детей к сбору семян и закрепить название деревьев.

9.

Наблюдение за воробьями

Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Воспитывать наблюдательность, внимание.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошены,

Хвостик распустил

Вынести кормушку, насыпать корм.

Цель: Уметь наполнять кормушку.

10.

Наблюдение за рябиной

Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви , листья, ягоды, рассмотреть её яркий, осенний наряд.

У рябины листопад-

Под ветвями листьев  клад.

Облетели листья, но остались

Кисти-красные, яркие-

Снегирям подарки.

Сбор крупного мусора на участке.

Цель: Формировать умение трудиться подгруппой.

11.

Наблюдение за кошкой

Расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается  (кошка)

Заготовка земли, песка на зиму.

Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём, доводить начатое дело до конца.

12.

Рассматривание осеннего дерева

Формировать знания об основных частях дерева, их высоте, толщине.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят,

Лишь в бору мохнаты ели

Зелень мрачную хранят.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

13.

Наблюдение за листопадом

Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – « листопад».

Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут.

Сгребать опавшие листья, укрыть ими стволы деревьев.

Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём.

14.

Наблюдение за транспортом

Учить различать автомобили по их назначению. Формировать интерес к профессии водителя.

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улицам движутся длинным потоком…

Уход за комнатными растениями.

Цель: Прививать желание ухаживать за растениями

15.

Наблюдение за работой дворника

Воспитывать уважение  труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

Встанет дворник на заре

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам,

Красота на радость нам.

Сбор и вынос мусора.

Цель: Закреплять умение трудиться в коллективе

16.

Наблюдение за действием ветра

Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определить его направление.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: вот дубовый,

Вот кленовый, вот рябиновый резной. Вот с берёзки золотой.

Подмести дорожки на участке.

Цель: учить пользоваться вениками.

 

17.

Наблюдение за облаками

Формировать представление детей об облаках.

Без ног бегут

Без крыльев летят

Без паруса плывут

(облака)

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

18.

Рассматривание веточек дерева

Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Упражнять в различении деревьев и кустарников  по веткам. Развивать умение сравнивать.

Октябрь уж наступил-

Уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей…

Собрать природный материал для поделок.

Цель: Учить отбирать материал и раскладывать в коробки.

19.

Наблюдение за деревьями

Познакомить детей с названиями и внешним видом деревьев, с особенностями их развития в осенний период. Различать по форме и окраске.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят.

Лишь в бору мохнаты ели

Зелень мрачную хранят.

Собрать листья для гербария.

Цель: Проявлять в работе старание и аккуратность.

20.

Наблюдение за дождём

Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего, объяснить, с чем это связано.

Рассердилась туча злая,

И закапал мелкий дождь.

Капля капает за каплей,

Сколько набежало слёз!

Уборка игрушек (в группе)

Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь

 

21.

Экскурсия по улицам города

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города. Познакомить с названиями  близлежащих улиц.

 

Заготовка земли, песка на зиму.

Цель: Формировать умение

пользоваться инвентарём.

22.

Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром

Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Уборка участка.

Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников.

23.

Наблюдение за солнцем

Учить детей видеть взаимосвязь нашего настроения и погоды.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце)

Собрать песок в песочницу.

Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём, доводить начатое дело до конца.

Ноябрь

1.

Наблюдение за туманом

Продолжать знакомить детей с таким явлением в природе – как туман. Сказать , что во время тумана на деревьях появляется вода.

Кто-то ночью утащил лес

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

 

Помогать дворнику.

Цель: Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми.

2.

Наблюдение за погодой

Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.

Частый дождик землю мочит

Ветер свищет в проводах.

Переодевать кукол, приводить в порядок (в группе).

Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь

 

3.

Наблюдение за первым снегом

Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег.

Нахмурилось небо, наверно не в духе, летают, летают белые мухи

И носятся слухи. Что белые мухи

Не только летают, но даже и тают

Смести со скамеек, стола.

Цель: Учить пользоваться веником, совместно трудиться

4.

Наблюдение за деревьями

Учить проводить  сравнительный анализ внешнего вида деревьев. Закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Что ты знаешь о деревьях?

Есть у них могучий ствол,

Ветви, веточки и листья

Ветер в кроне их нашёл…

Поливать комнатные растения (в группе).

Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями.

5.

Наблюдение за первым льдом на лужах

Знакомить детей с природным явлением – льдом. Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

 

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Сгребать листву.

Цель: Воспитывать стремление добиваться результата.

6.

Наблюдение за инеем

Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.

И не снег, и не лёд,

А серебром уберёт

( иней)

Помогать дворнику в уборке участка.

Цель: Развивать стремление трудиться

7.

Наблюдение за морозными узорами

Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес…

Покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

8.

Наблюдение за елью

Знакомить с особенностью ели, по которым её легко выделить среди других деревьев.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год   (ель)

Полить комнатные растения ( в группе)

Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями

9.

Наблюдение за небом

Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие « туча».

Надо мною,

Над тобою

Пролетел мешок с водою…

 

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

10.

Наблюдение за ветром

Продолжать наблюдение за ветром. Учить определять н6аправление ветра.

Был малюткой ветерок,

Да подрос за вечерок,

Стал задира и буян –

Настоящий ураган.

Вынести кормушку, покормить птиц.

Цель: учить наполнять кормушку.

 

11.

Целевая прогулка к проезжей части дороги

Познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе. Вспомнить правила дорожного движения.

Как река, проспект широк,

Здесь плывёт машин поток.

Ремонт коробок для настольно-печатных игр.

Цель: Вызывать стремление ремонтировать атрибуты, пособия.

12.

Наблюдение за грузовым транспортом

Учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Расчистить дорожки от снега.

Цель: Учить действовать лопатками

13.

Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками

Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Стоят деревья в инее-

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

Очистить участок от снега.

Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников

14.

Наблюдение за кошкой

Закрепить представление о характерных особенностях кошки.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Сбор снега для постройки.

Цель: Учить работать сообща

15.

Наблюдение за кустарниками

Формировать представление об основных частях кустарника. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, сладкая,

А она как хина.

 

Приготовление корма для птиц.

Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц

16.

Наблюдение за птицами у кормушки

Продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Сравнить воробья и синичку.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Пёрышки взъерошены,

Хвостик распушился.

Кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

17.

Экскурсия в детскую библиотеку

Дать детям представление о детской библиотеке. О труде работников библиотеки, о значимости библиотеки. Воспитывать любовь к книге и желание читать её.

 

Мытьё кукольной посуды (в группе).

Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь

 

18.

Наблюдение за прохожими

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Собрать снег в кучу для построек.

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов

 

19.

Наблюдение за берёзой и рябиной осенью

Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев. Закреплять представления о характерных особенностях деревьев.

А на дереве – рябинке

Грозди алые висят.

Эти ягодки на зиму

Птички малые съедят.

Сгрести снег к стволам деревьев.

Цель: Учить пользоваться лопатой, сгребая снег

20.

Наблюдение за работой дворника

Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки он возьмёт,

Тротуар почистит

И весь двор уберёт.

Расчистить дорожки от снега.

Цель: Учить действовать лопатками

Декабрь

1.

Наблюдение за синицей

Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Маленькая птичка-

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Подкормить птиц.

Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц

2.

Наблюдение за погодой

Учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он – Дед Мороз.

А шалит, как маленький.

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком

3.

Наблюдение за снежинками

Продолжать знакомство с природным явлением – снегом.

Сыплет с неба снег-снежок,

Словно лёгкий пух пушок…

Собрать снег в кучу для построек.

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов

4.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Познакомить детей с названиями частей машины.

Что за чудо этот дом-

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Постройка горки.

Цель: Формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща

5.

Наблюдение за рябиной

Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Уже клич отзвенел журавлиный,

Давно уж осыпался сад,

А яркие гроздья рябины

Всё также, свисая, горят.

Сооружение снежной клумбы.

Цель: Учить сгребать снег лопатами в определённое место

6.

Наблюдение за ветром

Учить детей определять наличие и направление ветра.

Ветер – ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Расчистить дорожки к кормушке.

Цель: Совершенствовать умение пользоваться скребком

7.

Наблюдение за птицами у кормушки

Углублять знания о жизни птиц в зимний период. Развивать умение и желание помогать им

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой стайки на крыльцо.

Подкормить птиц.

Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц

 

 

8.

Наблюдение за следами на снегу

Развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление.

Мягкие лапки, а в лапках

Царапки

(кошка)

Сооружение снежных валов.

Цель: Совершенствовать умение трудиться сообща

9.

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Формировать представление о зиме. Вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Тихо падают снежинки,

Лёгкий ветер гонит их.

То построит хороводы,

То, как в вальсе закружит.

Собрать снег в кучу для построек.

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов

10.

Наблюдение за работой дворника

Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберёт

И песком посыплет лёд.

Смести снег с построек, лавочек.

Цель: Учить доводить начатое дело до конца

11.

Наблюдение за небом

Продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду. Связывая её с состоянием неба (ясно, пасмурно, облачно..)

Дуют ветры,

Ветры буйные.

Ходят тучи,

Тучи ясные.

Сооружение снежных валов.

Цель: Совершенствовать умение трудиться сообща

12.

Целевая прогулка к светофору

Закреплять представления детей о назначении светофора.

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попал

Постройка горки.

Цель: Доводить начатое дело до конца

13.

Наблюдение за елью

Формировать у детей представление о ели, её красоте.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Сгрести снег к стволам деревьев.

Цель: Учить пользоваться лопатой, сгребая снег

14.

Знакомство со свойствами льда

Познакомить с сезонным явлением – гололёдом, со свойствами льда.

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

 Но зато отлично падается!

Почему никто не радуется?

Посыпать ледяные дорожки песком.

Цель: Формировать умение посыпать дорожку песком

15.

Наблюдение за деревьями зимой

Формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужею злою.

Сгрести снег к стволам деревьев.

Цель: Учить пользоваться лопатой, сгребая снег

16.

Наблюдение за зимующими птицами

Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

 

17.

Обзорная экскурсия по участку детского сада

Уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступившей зимы.

Идёт волшебница- зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов…

Смести снег с построек, лавочек.

Цель: Учить доводить начатое дело до конца

18.

Наблюдение за снегопадом

Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Учить рассматривать снежинки, уточнить, что они разной формы.

Как пушинки мы легки,

Нас колышут ветерки.

Белой стайкой мы летим,

Лечь на землю не хотим.

Расчищать дорожки от снега.

Цель: Формировать навыки работы лопатой

19.

Наблюдение за льдинками

Познакомить детей со свойством воды превращаться в лёд. Закрепить знания о свойствах льда.

Снег на улице и стужа.

Крепким льдом забита лужа.

Посыпать ледяные дорожки песком.

Цель: Формировать умение посыпать дорожку песком

20.

Экскурсия в парк зимой

Углубить представления детей о типичном состоянии природы зимой, обогатить эстетическое впечатление детей, учить видеть красоту зимнего убора земли.

Вот и мороз, забыта осень

Затих, застыл наш зимний лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив.

Расчищать дорожки от снега.

Цель: Формировать навыки работы лопатой

21.

Рассматривание следов животных на снегу

Развивать наблюдательность. Определять по размеру следа величину животного, его направление, учить «читать» по следам.

Скачет шустрая синица.

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок….

Расчищать дорожки от снега.

Цель: Формировать навыки работы лопатой

22.

Наблюдение за погодой

Учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

Заметает пурга белый путь,

Хочет в мягких снегах

Потонуть…

Собрать снег в кучу для построек.

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов

23.

Наблюдение за одеждой людей зимой

Сформировать представления детей о сезонной одежде. Обратить внимание на одежду прохожих, детей.

Мягкая, тёплая, пушистая,

Воротник и рукава,

Не замёрзнет детвора.

(шуба)

Постройка горки.

Цель: Доводить начатое дело до конца

Январь

1.

Наблюдение за зимующими птицами

Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

Почистить кормушки от снега.

Цель: Счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек

2.

Наблюдение за погодой

Продолжать расширять и углублять представления детей о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла.

Посыпать ледяные дорожки песком.

Цель: Формировать умение посыпать дорожку песком

3.

Наблюдение за ветром

Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал.

Расчищать дорожки от снега.

Цель: Формировать навыки работы лопатой

4.

Наблюдение за елью зимой

Учить узнавать ель, рассказать о её характерных особенностях.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт.

А в иголках круглый год.

Сгрести снег к стволам деревьев.

Цель: Учить пользоваться лопатой, сгребая снег

5.

Наблюдение за солнцем зимой

Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Приготовление корма для птиц.

Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц

6.

Наблюдение за снегом

Познакомить детей с тем, что снег, лёд – это вода. Учить видеть красоту зимнего пейзажа.

Тихо-тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Расчищать дорожки от снега.

Цель: Формировать навыки работы лопатой

7.

Наблюдение за сосульками

Сформировать представление о появлении сосулек, о причине их таяния, о том, из чего они состоят.

Я сосульку не сосу,

Я её домой несу.

Стало ей от солнца жарко –

Мне её ужасно жалко!

Кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

8.

Наблюдение за снегопадом

Учить детей находить признаки, по которым можно определить, что будет снегопад (появляются тучи, всё вокруг темнеет)

В январе, в январе

Много снега на дворе…

Собрать снег в кучу для построек.

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов

9.

Наблюдение за одеждой людей зимой

Учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Смести снег с построек, лавочек.

Цель: Учить доводить начатое дело до конца

10.

Наблюдение за синичкой

Закрепить представление о названии  птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Маленькая птичка-

Желтогрудая синичка…

Кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

11.

Наблюдение за работой дворника

Знакомство с профессиональными навыками, с правилами работы с лопатой, с формой одежды, при активной работе на воздухе.

Встанет дворник на заре

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лёд.

Расчищать дорожки от снега.

Цель: Формировать навыки работы лопатой

12.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Закрепить знания детей о транспортных средствах.

Мчатся бешено машины-

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот – шу-шу-шу.

Расчистить ледяную дорожку от снега.

Цель: Воспитывать желание трудиться самостоятельно

 

13.

Экскурсия в аптеку

Закреплять знание детей об особенностях товаров, которые продаются в аптеках. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

 

Уход за комнатными растениями (в группе).

Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями

14.

Наблюдение за свойствами снега

Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Раз шажок. Два шажок-

Под ногой снежок.

Расчищать дорожки от снега.

Цель: Формировать навыки работы лопатой

15.

Наблюдение за ветром

Формировать представление об одном из признаков зимы – метели. Учить определять направление ветра.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет.

А ветер не даёт…

Смести снег с построек, лавочек.

Цель: Учить доводить начатое дело до конца

Февраль

1.

Наблюдение за солнцем

Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы.

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Собрать снег в кучу для построек.

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов

2.

Наблюдение за воробьями

Расширять представления детей о внешнем виде воробья, его повадках, среде обитания. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

Воробушки игривые, как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

3.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке…

Почистить кормушки от снега.

Цель: Счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек

4.

Наблюдение за птицами зимой

Отметить, что с наступлением холодов, на участок стало прилетать больше птиц, чем было осенью. Рассмотреть, какие птицы прилетают.

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замёрзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

5.

Наблюдение за снегопадом

Учить детей находить признаки, по которым можно определить, что будет снегопад (появляются тучи, всё вокруг темнеет)

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот ребята, вам лопаты-

Поработаем для всех.

Расчистить дорожки от снега

Цель: Учить работать сообща

6.

Наблюдение за ветром

Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Нарисую ветер тихий, нежный

Нарисую грозовой и снежный

И такой, что с травами играет

И такой, что волны поднимает.

Расчистить дорожки ото льда.

Цель: Закреплять навыки работы с лопатой

 

7.

Наблюдение за туманом

Продолжать знакомить детей с таким явлением в природе – как туман. Сказать , что во время тумана на деревьях появляется вода

Кто-то ночью утащил лес

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

 

Сооружение снежной клумбы.

Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег

8.

Наблюдение за инеем

Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.

Стоят деревья в инее-

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

Постройка горки.

Цель: Доводить начатое дело до конца

9.

Наблюдение за небом

В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

Расчистить участок от снега.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки

10.

Наблюдение за погодой зимой

Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла…

Покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

 

11.

Целевая прогулка на водоём

Уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой, рассмотреть лёд. Установить его свойства.

 

Расчистить ледяную дорожку от снега.

Цель: Воспитывать желание трудиться самостоятельно

12.

Наблюдение за снежинками

Полюбоваться спокойно падающими снежинками. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто.

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая

Какая смелая.

Сооружение снежной клумбы.

Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег

13.

Наблюдение за трудом дворника

Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберёт

И песком посыплет лёд.

Расчистить участок от снега.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки

14.

Наблюдение за синичкой

Знакомить с синичкой, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

15.

Наблюдение за изменениями на участке д/с

Сформировать у детей представление о зиме. Учить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Мороз и солнце-

День чудесный…

Расчистить участок от снега.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки

16.

Экскурсия на почту

Формировать представление о назначении почты как средстве связи. Познакомить с работой различных отделов почты.

 

Сооружение снежной клумбы.

Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег

17.

Наблюдение за ростом лука (в группе)

Обратить внимание детей на то, на сколько вырос лук, на что похожи перья лука. Спросить детей, для чего мы сажаем лук.

Сто одёжек и все без застёжек,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает

(лук)

Ремонт коробок для настольно-печатных игр.

Цель: Вызывать стремление ремонтировать коробки

18.

Рассматривание веток деревьев и кустарников

Упражнять в различении деревьев и кустарников по веткам (форма, цвет, величина). Развивать умение сравнивать.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой повязалась сосна

Расчистить участок от снега.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки

19.

Наблюдение за сосульками

Сформировать представление о появлении сосулек, о причине их таяния, о том, из чего они состоят.

Сосулька, сосулька.

Капай веселей, капай не жалей.

Только нас не замочи,

А по банкам постучи.

Сооружение снежной клумбы.

Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег

 

20.

Рассматривание веток тополя и берёзы с распустившимися листьями (в группе)

Закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых весной распускаются зелёные листья.

Вскрываются почки, как реки,

Такая стоит трескотня…..

Стирка кукольного белья.

Цель: Развивать интерес к труду, проявлять старание, аккуратность

Март

 

 

1.

Наблюдение за таянием снега

Формировать представление об изменении снега под влиянием тепла: тает, появляются лужи и т.д.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Расчистить участок от снега.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки

2.

Наблюдение за небом

В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками.

Что такое? В чём же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе – капель да лужи..

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

Расчистить участок от снега.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки

3.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

На улице нашей машины, машины-

Машины малютки, машины большие…..

Расчистить участок от снега.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки

4.

Наблюдение за птицами у кормушки

Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах.

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

Носят, носят в домики,

Птицы по соломинке…

Уборка мусора на участке.

Цель: Закреплять умение трудиться в коллективе

 

5.

 

Наблюдение за сосульками

 

Познакомить с различными явлениями природы. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

 

Вниз головой висит сосулька,

От солнца насморк у неё.

То от тепла она заплачет,

То платьице ушьёт своё

 

Уборка снега на участке.

Цель: Сгребать снег с помощью лопаток в определённое место

6.

Наблюдение за рябиной

Расширять знания детей о живой природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Эти камушки рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах

Сбор поломанных веток на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

7.

Наблюдение за погодой весной

Закреплять знания о временах года, изучать приметы ранней весны.

Скоро- скоро быть теплу-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

Сбор поломанных веток на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

 

 

8.

Целевая прогулка по территории детского сада

Закреплять знания о времени года. Обратить внимание детей на приметы весны: яркое солнце, голубое небо, белые облака.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?  (весной)

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

9.

Наблюдение за работой няни ( в группе)

Понаблюдать с детьми за работой няни. Предложить помочь ей поменять постели. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Помочь няне поменять постели.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

10.

Наблюдение за деревьями весной

Уточнить представление об основных частях дерева: ствол, ветви, почки, листья, корни. Формировать представление о том, что дерево живое, оно растёт, набухли почки, проклёвываются листочки.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Сбор сухих листьев, веток.

Цель: Вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до  конца

11.

Наблюдение за капелью

Углубить знания детей о таянии сосулек. Установить связь между падающими каплями и появлением капели.

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду

12.

Наблюдение за уборочными машинами

Расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения. Воспитывать интерес к технике.

 

Очистить участок от остатков снега и мусора.

Цель: Приучать к чистоте и порядку на участке

13.

Наблюдение за облаками

Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды.

Ах, какое облако,

Облако глубокое,

Белое, далёкое,

Прямо надо мной…

Очистить дорожки от мусора.

Цель: Воспитывать любовь к труду

14.

Наблюдение за солнцем

Дать представления о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Обратить внимание, что солнце стало чаще появляться на небе, его лучи ярче светят.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей…

Подметание дорожек.

Цель: Воспитывать желание трудиться

15.

Наблюдение за действием ветра

Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра.

Был малюткой ветерок,

Да подрос за вечерок,

Стал задира и буян-

Настоящий ураган.

Сбор мусора на участке.

Цель: Воспитывать желание трудиться сообща

 

 

16.

Наблюдение за таянием снега

Формировать представление об изменениях снега под влиянием тепла: тает, появляются лужи; о заморозках, о ручейках.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Скалывать подтаявшую корку льда

Цель: Понимать значимость своего труда, воспитывать инициативность, самостоятельность

17.

Наблюдение за грачом

Установить связь между изменениями природных условий и прилётом птиц. Формировать представления о размножении птиц.

Чёрный, проворный,

Кричит: « Крак!»

Всем червякам враг. (грач)

Развешивать кусочки сала на нитке для синичек

Цель: Продолжать заботиться о птицах

18.

Наблюдение за ручейками

Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с  возвышенных мест вниз. Прислушаться к журчанию, воды.

Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Производить отводку малой воды под деревья и кусты

Цель: использовать в работе совки, лопату

19.

Экскурсия в музей

Дать детям представление о музее, как месте хранения. Рассказать о предметах старины, учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям.

 

Приводить в порядок кукол (в группе)

Цель: Закреплять навыки ухода за куклами

20.

Наблюдение за солнцем и небом

Дать детям представление о состоянии погоды весной. Закрепить названия сезонной одежды.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло.

Сгребать снег в кучу для слёживания

Цель: Формировать навыки работы с лопатой

21.

Целевая прогулка на водоём. Наблюдение за ледоходом

Закрепить уже известные признаки весны на водоёме, познакомить с новым понятием «ледоход», уточнить, почему нельзя подходить близко к воде.

Ледоход: лёд идёт,

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лёд в кусочки разбивает.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

22.

Наблюдение за рыбкой в аквариуме (в группе)

Уточнить и расширить представления детей о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

И у мамы и у деток

Вся одежда из монеток.

                           (рыбы)

Покормить рыбок (в группе)

Цель: Формировать потребность заботиться о рыбках

Апрель

1.

Наблюдение за перелётными птицами

Расширять представления детей о перелётных птицах.

Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся…

Собрать кормушки, почистить

Цель: Учить детей убирать кормушки на хранение, проверить, не нужно ли их подремонтировать

 

 

2.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Уточнить представление об основных частях дерева, формировать представления о том, что дерево живое, оно растёт, о том, что набухли почки, проклёвываются первые листочки.

Эти маленькие почки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна

Обкапывать кусты, деревья

Цель: Совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями

3.

Наблюдение за весенней травой

Формировать представление об изменении роста весенней травы. Обратить внимание

На первые проталины и на появление первой травы. Отыскать траву на теневых участках и на солнечных.

Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу.

А трава  хорошая!

Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется-

Мне смеяться хочется.

Обкапывать кусты, деревья

Цель: Совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями

4.

Наблюдение за весенними цветами

Учить находить первые весенние цветы и отмечать характерные особенности их внешнего вида (мать-и-мачеха жёлтая..).

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Очистить участок от срезанных веточек

Цель: Научить уважать труд взрослых

5.

Наблюдение за одуванчиком

Формировать представление об изменении внешнего вида одуванчика.

Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик.

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее.

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

6.

Наблюдение за насекомыми

Формировать реалистичные представления

о природе.

Дом стоит под старой ёлкой,

В нём живёт моя семья.

Я несу туда иголки.

Угадайте, кто же я? (муравей)

Поливать комнатные растения, опрыскивать (в группе)

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

7.

Наблюдение за трудом дворника

Продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

8.

Наблюдение за ветром

Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Формировать понятия о ветре, его свойствах.

Как славно жить на свете:

Иду, а тёплый ветер,

Как пёс, бежит за мной

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

9.

Наблюдение за погодой весной

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес-

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Обкапывать кусты, деревья

Цель: Совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями

 

 

10.

Наблюдение за первыми листочками на деревьях

Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Рассмотреть появившиеся листочки.

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна…

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

11.

Наблюдение за проталинами и весенней травой

Обратить внимание детей на проталины, там уже появилась первая травка, предложить провести ладошкой по траве – она мягкая.

Травка-муравка

Со сна поднялась…

Скалывать снег, где он ещё лежит.

Цель: Понимать значимость своего труда, вос-ть инициативность, самостоятельность.

12.

Наблюдение за растениями и кустарниками

Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник- живое существо. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вчера крыжовник весь светился-

Он был корявый и смешной.

А нынче сразу распустился,

Стоит под зеленью сплошной.

Уборка участка от прошлогодней листвы.

Цель: Вос-ть стремление добиваться результатов

13.

Наблюдение за тополем весной

Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Эти маленькие почки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна

Уборка участка от прошлогодней листвы.

Цель: Вос-ть стремление добиваться результатов

14.

Наблюдение за елью

Формировать у детей представление о ели, её красоте.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Уборка участка от прошлогодней листвы.

Цель: Вос-ть стремление добиваться результатов

15.

Наблюдение за кузнечиком

Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Всё поле у околицы-

Большой кузнечный цех.

Здесь так работа спорится-

В ушах звенит у всех.

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

16.

Наблюдение за цветением деревьев и кустарников

Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Залит солнцем день весенний,

И сквозь окна светлые

Смотрят в сад кусты сирени

Тучкой фиолетовой.

Помочь дворнику убрать дорожки

Цель: Научить уважать труд взрослых

17.

Посев семян редиса и гороха (в группе)

Закрепить представление о том, что растения выращивают из семян; упражнять детей в навыках посева и посадки.  

 

Поливать комнатные растения, опрыскивать (в группе)

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

 

 

18.

Наблюдение за транспортом

Расширять  знания детей о транспорте. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Едем, едем мы домой

На машине легковой…

Помочь дворнику убрать дорожки

Цель: Научить уважать труд взрослых

19.

Наблюдение за птицами

Познакомить с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей,

Побежал с горы ручей…

Повесить скворечник

Цель:  Продолжать заботиться о птицах

20.

Экскурсия на луг

Уточнить представления детей о том, что на лугу растут растения, которым надо много света. Учить различать и называть некоторые из них.

Вася, Вася, василёк!

Мой любимый цветок:

Синие реснички,

Тёмненький глазок.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

21.

Рассматривание песка

Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы.

Из песка мы строим дом

Так просторно будет в нём

Помогают строить дети

Хороши постройки эти.

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

22.

Наблюдение за облаками

Формировать представление детей об облаках. В солнечный день понаблюдать за облаками и пофантазировать, на что они похожи.

Ах, какое облако,

Облако глубокое,

Белое, далёкое,

Прямо надо мной…

Обкапывать кусты, деревья

Цель: Совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями

Май

1.

Наблюдение за солнцем

Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы в солнечные дни, об изменении светового дня в зависимости от времени года.

Солнце земля обласкало,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

2.

Наблюдение за состоянием погоды

Учить детей видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды в разное время года и суток.

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам,

Говорливые ручьи…

Уборка в паровозе (др.постройках)

Цель: Совершенствовать навыки работы с веником

3.

Наблюдение за птицами

Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Кто приклеил майским днём

Рукавичку под окном,

Поселил в неё жильцов-

Непоседливых птенцов?

                       (ласточка)

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

 

 

4.

Наблюдение за божьей коровкой

Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки, кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной.

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

5.

Целевая прогулка к вечному огню

Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом, кому был зажжён вечный огонь. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

 

Поливать комнатные растения, опрыскивать (в группе)

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

6.

Наблюдение за бабочкой

Уточнить представление детей о внешнем виде бабочки, о способе её передвижения, дать понятие о пользе бабочки и о её взаимосвязи с живой и неживой природой.

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Уборка в паровозе (др.постройках)

Цель: Совершенствовать навыки работы с веником

7.

Наблюдение за берёзой

Вспомнить, как выглядит береза, спросить, почему её называют белоствольной. Воспитывать бережное отношение к природе.

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза раскудрявая!

Перекапывание земли на клумбе

Цель: Совершенствовать знания о способах ухода за почвой для растений

8.

Наблюдение за цветами растущими на клумбе

Закреплять знания о цветнике. Воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить её к посадке рассады цветов.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: « Не тронь»

Приведение  в порядок цветника, взрыхлить землю.

Цель: Учить трудиться сообща

9.

Наблюдение за действием ветра

Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Формировать понятия о ветре, его свойствах.

Был малюткой ветерок,

Да подрос за вечерок,

Стал задира и буян-

Настоящий ураган.

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

10.

Наблюдение за бабочкой и муравьём

(сравнение)

Продолжать учить детей находить сходства и различия у бабочки и муравья во внешнем виде, в питании этих насекомых, во взаимосвязи живой и неживой природы.

Хоть муравей и крошка,

А до чего силён:

Жучка, не только мошку,

Отважно тащит он.

Посев семян бархоток в клумбы

Цель: Воспитывать трудолюбие

11.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник- живое существо. Воспитывать бережное отношение к природе.

Солнце дарит всем весну,

Вытаяли стёжки.

Я за пазухой несу

Вербины серёжки.

Очистить участок от веточек

Цель: Научить уважать труд взрослых

 

 

12.

Наблюдение за рябиной

Закреплять знания о строении дерева. Формировать представление об изменении природы в мае.

Эти камушки рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

13.

Наблюдение за весенним дождём

Понаблюдать с детьми за первым весенним дождём. Отметить, какая погода.

Первый гром  прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка налилась.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

14.

Наблюдение за радугой

 

В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо-краски светят в ней.

Помочь дворнику убрать дорожки

Цель: Научить уважать труд взрослых

15.

Наблюдение за небом и облаками

Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды.

Ах, какое облако,

Облако глубокое,

Белое, далёкое,

Прямо надо мной…

Уборка в паровозе (др.постройках)

Цель: Совершенствовать навыки работы с веником

16.

Наблюдение за лягушкой

Познакомить с внешним видом лягушки, с её движениями.

Летом в болоте

Вы её найдёте,

Зелёная квакушка.

Кто это?    (лягушка)

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

17.

Наблюдение за трудом взрослых

Продолжать наблюдения за работой дворника. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Учить уважать труд взрослых.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

18.

Наблюдение за грозой

Понаблюдать за грозой, за её приближением.

Трах-тарарах!

Бредёт баба на горах,

Кочергой бренчит,

На весь мир ворчит.(гроза)

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

19.

Экскурсия в лес

Познакомить с весенними явлениями природы в лесу. Научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни. Формировать интерес к природе.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт..

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём.  (лес)

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

 

 

20.

Наблюдение за солнцем

Формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло.

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

21.

Наблюдение за паучком

Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок.

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

Уборка в паровозе (др. постройках)

Цель: Совершенствовать навыки работы с веником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект проведения пргулки в старшей группе "Здравствуй осень"

В конспекте показана структура проведения прогулки...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...