«Взаимное сотрудничество-залог успешного воспитания дошкольника»
план-конспект по теме
Я очень счастлива, что сама жизнь направила меня по педагогической стезе. До 2003 года я работала в школе учителем, с 2003 года работаю в детском саду «Ляйсан». Коллектив у нас очень дружный, сплоченный всегда благоухает теплая атмосфера Работа, как учителя, так и воспитателя многогранна, не стандартна требует творческого подхода, самосовершенствования, но самое главное в этой работе - любить детей, понять их внутренний мир. Дети источник света и радости и долг каждого воспитателя и родителя суметь сохранить этот свет и приумножить эту радость. Я стараюсь подбирать ключик к сердцу каждого ребенка, нахожу для них волшебные слова, так необходимые в тот или иной момент. Одного только подхода недостаточно. Ведь чтобы ребенок полностью «открыл» самого себя нужно взаимное сотрудничество. Возьмём треугольник: во главе треугольника стоит ребенок – он познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых: помочь ему в этом нелегком деле. Не следует конечно забывать и о социуме. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (развалиться). Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда вывод: нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно дома и в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triodokument_microsoft_office_word.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Я очень счастлива, что сама жизнь направила меня по педагогической стезе. До 2003 года я работала в школе учителем, с 2003 года работаю в детском саду «Ляйсан». Коллектив у нас очень дружный, сплоченный всегда благоухает теплая атмосфера Работа, как учителя, так и воспитателя многогранна, не стандартна требует творческого подхода, самосовершенствования, но самое главное в этой работе - любить детей, понять их внутренний мир. Дети источник света и радости и долг каждого воспитателя и родителя суметь сохранить этот свет и приумножить эту радость. Я стараюсь подбирать ключик к сердцу каждого ребенка, нахожу для них волшебные слова, так необходимые в тот или иной момент. Одного только подхода недостаточно. Ведь чтобы ребенок полностью «открыл» самого себя нужно взаимное сотрудничество. Возьмём треугольник: во главе треугольника стоит ребенок – он познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых: помочь ему в этом нелегком деле. Не следует конечно забывать и о социуме. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (развалиться). Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда вывод: нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно дома и в детском саду.
Равноценное сотрудничество, открытый доброжелательный диалог с родителями, взаимопонимание - вот главное в моей работе.
В самом начале работы я ставлю задачу – установить доверительное отношение с родителями на основе доброжелательности с перспективой на равноценное сотрудничество. Для полноценного диалога с родителями определяю запросы родителей согласовывая с ними режим работы, вырабатываю общие требования к поведению ребенка в семье и дошкольном учреждении. В этом мне помогает: анкетирование, глухой опросник, параллельный разговор и т.д, что позволяет за короткий срок собрать обширный и разнообразный материал по темам: Личная гигиена, Нравственное воспитание, Как играть с детьми, Какие игры , игрушки нужны детям и т.д. Провожу консультации, собрании по волнующим вопросам, дискуссии, мастер классы, акции: «Наша яркая планета», «Умелые руки», «Уют компания», «Игрушки-поделки»; фоторепортажи, игротренинги, игровые сюрпризы, индивидуальные беседы о том, как ребенок провел время, как ел, как спал, во что и с кем играл, о чем мы с ним вели беседу. Хорошо если ваш ребенок знает по имени всех детей группы, в котором воспитывается ваш ребенок. Это делает обстановку в группе более домашней и, конечно, дает вам новые темы для разговоров с вашими детьми.
Мое «трио» очень крепкое. Я и мои родители - мы крепнем день за днем, совершенствуемся, творим, создаем - доброе, полезное, а малыши нас в этом поддерживают, придают нам бодрость духа. По общему согласию создали сенсорный уголок, организованную пространственную среду, насыщенную визуальными и тактильными стимуляторами воздействующими на базовые органы чувств, зрение, слух, обоняние, осязание: это мягкие модули со звоночком, мячики – ежики, вибро-матрас, мешочки с крупой, камушками, перчатки-«Хамелеон» и т.д. Также очень сильно работаем над укреплением здоровья, используя здоровье сберегающие технологии, которые, я рекомендую вам проводить с вашими детьми дома:
-психологические игры, психогимнастика: (Мама моет посуду, рассказывая сказку о ней. А ребенок стоит рядом, слушает, задает вопросы, и вы не отвлекаетесь от работы, а наоборот, успокаиваетесь и ребенку интересно, он познает, узнает что-то новое. Ни когда не отталкивайте ребенка послушайте его, постарайтесь прочитать его мысли, объясните ему спокойно без криков и побоев, проведите с ним психогимнастику и вы поймете друг друга, это даст положительный настрой ребенку на целый день);
-игра «музыкальные инструменты» (для профилактики ОРЗ), например, песня «Апипа»-в роли инструментов пальцы: указательные пальцы к подушечкам носа, а большие к гландам. Пальцы танцуют, а мы поем;
- «Музыкальный фонтанчик» - гимнастика для легких. Для этого нужен тазик с водой, трубочка. (Под быструю музыку дуем в трубочку со всей силой, под тихую дуем слегка)
Советы для вас:
-влейтесь в мир дошколят
-не бойтесь откровения с воспитателями , будьте искреннее
-делитесь творческими успехами
-будьте генераторами идей
Оперативнейшая память,
Ассоциаций длинный ряд.
Мое «Трио» - мощный генератор
Идеи в нас всегда кипят!
Не стойте на месте, шагайте вперед, создайте свое «Трио»- свой мощный генератор и вы придете к общему знаменателю в воспитании ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Создание условий для успешной социализации дошкольников через экологическое воспитание"
статья "Создание условий для успешной социализации дошкольников через экологичекое воспитаниие"...
Консультация для родителей: «Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника»
Как скучно, нудно, порой невыразительно говорят некоторые люди, как непочтительно относятся к родному языку, не соблюдая элементарных правил грамматики....
Интерактивные игры, как одно из слагаемых успешности социально-коммуникативного воспитания дошкольников
Вопрос о выборе этого метода в работе с дошкольниками является дискуссионным. На наш взгляд, возможность его использования в детском саду зависит от подготовленности воспитателя, прежде всего от ...
Консультация для родителей "Необходимость трудового воспитания дошкольников, для успешного обучения в школе".
Необходимость трудового воспитания дошкольников, для успешного обучения в школе....
Создание развивающей предметно – пространственной среды для успешной работы по патриотическому воспитанию дошкольников
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С. Михалков...
Нейропсихология для дошкольников. успешное воспитание до школы.
Нейропсихология для дошкольников: что это и почему она так важнаТрудности в обучении, странное поведение, возбудимость, ранимость ребенка — часто эти и другие особенности связаны с механизмами р...
Консультация для родителей: «Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника»
Консультация для родителей:«Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника»...