Театрализованная деятельность
материал по теме
Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использование возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей; выявление художественно одаренных детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и творчества.
Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Основная цель моей работы с детьми– развитие творчества в процессе приобщения детей к театрализованной деятельности.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- Знакомить детей с разными видами театрального искусства, с приемами кукловождения.
- Способствовать развитию выразительности речи.
- Развивать навыки театрально – исполнительской деятельности.
- Развивать социально – эмоциональные качества личности посредством создания атмосферы творчества.
- Формировать коммуникативные способности.
Для реализации цели в нашем детском саду создана развивающая среда, театральная студия «Лукоморье», где есть настоящая сцена, декорации, маски, разнообразие театральных кукол, ширмы, которые предназначены для воплощения замыслов и идей в жизнь, с учетом потребностей родителей и интересов детей.
Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:
1) снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов;
2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
3) развитие реальных мотивов (игра и обучение не должны быть из-под палки; внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя обязательно получится»).
Для успешного решения задач работа ведется в 3 направлениях:
работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.
В своей работе использую различные формы работы с детьми: занятия, репетиции, игры – путешествия, импровизации, развлечения, викторины и т.д.
Применение разнообразных форм, методов и игровых приемов, позволяет, создать положительный эмоциональный фон, снять напряжение и первоначальную настороженность, активизировать и побуждать детей ктворческой деятельности.
Театральную студию посещают все дети. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, поставленные старшими детьми и педагогами, где они встречаются со сказочными персонажами, театральной куклой. Эти встречи помогают им расслабиться, снять напряжение, создают радостную атмосферу, вызывают у них положительные эмоции по отношению к театрализованной деятельности.
Начиная со средней группы, с дошкольниками один раз в неделю в первой и второй половине дня в каждой возрастной группе проводятся фронтальные и индивидуальные занятия, продолжительностью 15-30 минут, в зависимости от возраста детей.
Содержание работы с детьми в театральной студии направлено на знакомство детей с основами театральной культуры, с основами кукловождения, с основами сценического действия, с культурой и техникой речи, с разными видами театра; развитие воображения, памяти, фантазии. В работе с дошкольниками использую упражнения, игры, этюды, которые помогают овладеть языком эмоций, приемами кукловождения, формируют культуру общения, развивают выразительность речи, мимики, жестов, движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...