Фольклорное развлечение "1 апреля"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Очень интересный материал в русском народном стиле, посвященный празднику юмора - "1 апреля". Где в очень необычной форме, со стихами, частушками, небылицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_aprelya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №114 «Чебурашка»»
г. Брянск
Cценарий
Развлечения для детей
(русский народный фольклор)
в подготовительной к школе группе
«1 апреля»
Подготовила
Воспитатель первой квалификационной категории
Богданова Ирина Викторовна
г. Брянск
2011
2
В зал вбегают 4 скомороха:
1 скоморох: Заходи сюда, народ,
И слева, и справа.
Мы встречаем День улыбки
Шуткой и забавой.
2 скоморох: Заходи, народ, сюда –
И давай знакомиться.
Пусть на долгие года
Этот день запомнится.
3 скоморох: Позабудь про грустный взор,
Прочь печаль отброшена.
Если рядом скоморох
Будет скоморошина.
4 скоморох: Не теряйте ни минутки
Смейтесь весело до слез.
В каждой шутке, доля шутки,
Остальное все всерьез.
Ведущий: Сегодня 1 апреля, день шуток и розыгрышей, время шутить и
улыбаться. А вы не разучились смеяться?
1-й ребенок: Первое апреля. (1)
Птичье щебетанье,
Тиканье капели.
Всходит утро раннее
Первого апреля.
В этот день улыбчивый,
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха.
2-й ребенок: Первое апреля (2)
Отмечают праздник смеха,
Ну, потеха, вот потеха!
3
Словно целый белый свет,
Съел смешинку на обед!
А шальная детвора,
Прямо с самого утра.
Заключила договор:
Веселить любимый двор.
Постучали к тёте Маше
«Ой, сбежала ваша каша!»
А она нам: «Не зевайте,
Быстро кашу догоняйте!»
Забежали к тёте Свете,
«Ваш ковёр уносит ветер!»
Бросилась она во двор,
Точно, улетел ковёр!
Он теперь весит на крыше,
А помог нам дядя Миша.
Не взирая, на года,
Он затейник хоть куда!
А сердитой тёте Моте
Мы сказали: «Мышь в компоте!»
А она скорей к соседке,
Доставать для мыши клетку.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули,
И оставили посланье:
«Было вкусно. До свиданья!»
4
3 ребенок: Если будем дружно мы смеяться,
Хлопать, прыгать, улыбаться.
Будет наша жизнь светлей
И немного веселей.
Ведущий: выходите-ка играть! (Р.н. игра «Давай коза попрыгаем»).
(Дети водят хоровод, коза внутри. Дети останавливаются: коза выбирает себе пару, танцуют внутри круга, под слова: Давай коза – попрыгаем, попрыгаем и ножками подрыгаем, подрыгаем – да! Игра продолжается пока все дети не будут выбраны.)
Ведущий: Встарь потешали и веселили всех скоморохи. И к нам гости
пожаловали.
1 скоморох: Дорогие зрители!
Посостязаться, не хотите ли?
Кто шире откроет рот
И громче заорёт?
Иван (ребенок):
Крокодил-дил-дил плывёт,
Все орёт, все орёт, все орёт!
1 скоморох: Кто орёт? Зачем орёт?
Иван: Пропала собака!
Пропала собака!
Пропала собака!
По кличке «Горшок»!
1 скоморох: Разве «горшок»?
Дети: «Дружок»!!!
Иван: Отстань! я пою!
Прилетит вдруг волшебник
В голубом пылесосе.
Вместе с нами сыграет в лото,
Спросит, чей день рожденье?
Заберёт все печенье,
И сейчас же умчится в кино.
5
Выходят два ребенка:
Федул: Тит, а Тит! Пойдем молотить?
Тит: Спина болит.
Федул: Тит, пойдем мёд пить!
Тит: Дай поскорее шапку схватить!
Федул: Я медведя поймал!
Тит: Так веди сюда!
Федул: Не идёт!
Тит: Так сам иди!
Федул: Он меня не пускает!
Федул: Тебе поклон прислала…
Тит: Хто?
Федул: Маша!
Тит: Кака Маша?
Федул: Свинья, наша!
2 скоморох: Сегодня будет потеха.
Знай, наших, не лопни со смеха!
Конкурс «Нарисуй рожицу закрытыми глазами».
Ведущий: Эй ребята и девчушки выходите петь частушки!
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
6
Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в кастрюле Юлю
Мыла бабушка потом.
На столе лежит арбуз,
На арбузе муха.
Муха злится на арбуз,
Что не лезет в брюхо.
Мы в поход вчера ходили.
Там из лужи напились.
В животе у нашей Лили,
Три лягушки завелись.
С Николаем забиякой
Интересный случай был.
Он полез с девчонкой в драку,
И – по шее получил.
Оля мучила расчёску
В саду делала причёску.
Мучила – то, мучила,
Получилось чучело.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Ведущий: Докучливые сказки на Руси очень любили. А вы их знаете?
Дети: Да!
7
Ведущий: А, расскажите-ка! Да нас повеселите, порадуйте!
Докучливая сказка «Кафтан»
Скоморох: Мы с тобой шли?
Дети: Шли!
Скоморох: Кафтан нашли?
Дети: Нашли!
Скоморох: Я тебе его дал?
Дети: Дал!
Скоморох: Ты его взял?
Дети: Взял!
Скоморох: Так, где он?
Дети: Что?
Скоморох: Кафтан!
Дети: Какой?
Скоморох: Мы с тобой шли?..
Ведущий: Музыканты выходите,
Инструменты выносите!
И сыграйте веселей,
Для народа, для гостей!
В исполнении шумового оркестра р.н. песни «Жили у бабуси…».
Ведущий: А в старь еще очень любили хороводы водить. Выходите-ка
девицы-красавицы.
Танец девочек под р.н. песню «Во поле береза стояла…».
Ведущий: Давайте с вами еще поиграем.
Конкурс «лопни шарик».
8
(Сидя на шарике, необходимо его лопнуть не используя рук. Кто первый
лопнул, тот и выиграл).
Ведущий: В старину очень любили весёлые и забавные игры, мы тоже с вами сейчас сыграем в р.н. игру.
Р.н. игра «Лавота»
(Дети идут по кругу, со словами: Лавота, лавота, весёлый танец – Лавота, руки были, были, а плечи? Небыли! Свои плечи хорошо, а соседа лучше – берутся за плечи и идут по кругу. И т.д. колени, головы, носы, пятки и т.п.)
Ведущий: Смейтесь на здоровье, ведь смех, это лучшее лекарство не только от скуки, но еще и от многих болезней. Учеными установлено, если человек веселый, жизнерадостный – он реже болеет и дольше живет.
Хорошего Вам настроения, улыбок, весеннего тепла и здорового смеха!
А сейчас танцуют все!
Танец «Утят»
9
Использованная литература:
1. В.Аникин «Русский фольклор»; Изд. "Художественная литература", Москва, 1985
2. Р.н. песня «Жили у бабуси…». Музыка и слова народные.
3. Р.н. песня «Во поле береза стояла…». Музыка народная, слова Астахова В.Н.
4. Танец «Утят» Музыка: автор неизвесен; слова Ю.Энтина.
5. Валентин Берестов «Первое апреля» (1)
6. В.Абдул-Глебова «Первое апреля» (1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение "1 апреля"
Представлен очень интересный материал в русском народном стиле, посвященный дню юмора "1 апреля". ...
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель»
Знакомство с апрельскими признаками, с первоцветами....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе....
Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"
Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)
Тема: «Прилет птиц» (лепка)...
Тематический план фольклорных занятий детского фольклорного кружка «Сударушка»
Актуальной проблемой является сохранение и передача детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается восста...