Театрализованная деятельность
методическая разработка (старшая группа) по теме
Развитие творческого воображения, фантазии, артистизма, мимики и интонации. Расширение представлений детей о театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Снежинка»
Театрализованная деятельность
Подготовила и провела:
воспитатель 1 категории, старшей группы «Калинка»
Лусене Сергеевна Чобанян
с.п. Нижнесортымский
2011 год
Театрализованная деятельность
Цели:
- развивать творческое воображение, инициативу, фантазию.
- совершенствовать пантомимические навыки;
- формировать коммуникативные навыки;
- развивать умение эмоционально и выразительно общаться;
- расширить представления детей о театрализованной деятельности.
- привлекать родителей к организации игр.
Ход занятия
Викторина
«Сами с усами»
Дети делятся на две команды — «Осьминожки» и «Зайчики». Заранее дети готовят эмблемы, родители готовят призы. Викторину ведет воспитатель и родитель, исполняющий роль Петрушки за ширмой. Воспитатель вносит в группу театральную игрушку «Петрушка» и читает стихотворение Э. Мошковской, обращаясь к Петрушке.
Эй, Петрушка, наш Петрушка!
Развеселая игрушка!
Где Петрушка, там и смех,
Ты, Петрушка, лучше всех!
Петрушка: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
К вам приехал в детский сад,
Всех вас видеть очень рад!
— Меня пригласили на вашу викторину, я буду главным в жюри, а по бедившей команде вручу сегодня приз. Петрушка загадывает загадку.
Говорит она беззвучно,
И понятно, и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней.
Что же это, ребята? (Книга.)
Задание № 1 — Игра «Кто сказал?»
- «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!» (Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке».)
- «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?» (Рассеянный из стих. К. Чуковского «Вот какой рассеянный».)
- «Стану я ржаной пирог есть!» (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
- «Спокойствие, только спокойствие» («Карлсон, который живет на крыше».)
- «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом...» («Дюймовочка».)
- «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед.
- («Винни-Пух и все, все, все».)
- 8. «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!» («Муха-
Цокотуха».) - Готовясь к викторине, дети, заранее разделившись на команды, вместе с родителями готовят это задание дома. Загадок может быть гораздо больше. Необходимо учитывать интонационную выразительность, с которой дети произносят фразы.
Задание № 2. Игра «Зеркало»
Петрушка загадывает загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет — Все как есть ему покажет! Что же это? (Зеркало.)
В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о себе, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделы вают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.
Задание №3. Игра «Телефон»
Петрушкина загадка:
Поверчу волшебный круг — И меня услышит друг.
ЧТО ЭТО? (Телефон.)
Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.
- Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
- Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
- Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
- Вас обидели, а друг вас утешает.
- Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
- У вас именины.
Задание №4. Игра «Пантомима»
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пче ла, жук, заяц, собака, телевизор, кран, воздушный шар, книга, бабочка).
Викторина закончилась. Петрушка поздравляет победителей. А для всех — показ инсценировки басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» (театр би-ба-бо). Показывают родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...