Реализация ФГТ. Конспект занятия «Спокойствие»
план-конспект по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Цели и зади

Цель

Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка

Задачи
Развитие эмоциональной сферы
Развитие коммуникативных умений
Развитие волевой сферы
Развитие личностной сферы
Развитие интеллектуальной сферы
Формирование позитивной мотивации к обучению
Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения

"Цветик - Семицветик"

Н.Ю. Куражева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie3.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Спокойствие»

Цели

  1. Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.
  2. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

Материалы

«Спокойное» облако, «спокойный» карандаш,( с пиктограммой «спокойствие»), бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушка Притворщик (либо другой вариант для отработки схематического изображения эмоции), пиктограммы со спокойными лицами, музыкальное сопровождения , задание «Логический квадрат» формат А3

План

I этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие

Воспитатель предлагает встать в круг

Легкое облачко в небе плывет

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуйте, (имя ребенка)

(Дальше здороваются по кругу.

Воспитатель показывает детям «испуганное» облако.)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид?

(Дети называют эмоцию облака.)

Испуганное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(Под музыку дети двигаются по комнате.)

II этап. Мотивационный

Облако приглашает ребят с ним поиграть.

III этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Беседа

Проводится по карточкам.

Облачко предлагает детям рассмотреть карточки с изображением различных эмоциональных состояний человека и обращает внимание на «спокойствие»

Облако. Как мы можем узнать, что человек спокоен? (Ответы детей)

Голова спокойного человека слегка наклонена вперед. Глаза, брови и рот расслаблены. В руках и ногах отсутствует напряжение. Голос ровный, не громкий и не тихий. Дыхание ровное.

Покажите друг другу, как вы выглядите, когда спокойны. (Дети выполняют задание.)

Теперь пройдите так, как ходит, сидит спокойный человек. (Дети  выполняют задание.)

Постарайтесь спокойно сказать фразу: «сегодня шел дождь».(Дети выполняют задание.)

  1. Задание «Я спокоен, когда…..»

Спокойное облако знакомит детей со спокойным карандашиком, который поможет записать продолжение фраз: «Когда я спокоен, я ……», «Я спокоен, когда….».

Облако. Давайте поговорим, когда вы спокойны. Закончите фразу «Я спокен,когда….».

(Детские ответы записываются на спокойном облачке.)

  1. Задание «Притворщики».

Выполняется перед зеркалом.

Воспитатель. Покажите, как выглядит твое лицо. Когда ты спокоен.

Давайте  сделаем  Притворщика спокойным.

Очень хорошо у нас получилось!

  1. Спокойная игра

Облачко путешествует с детьми по кабинету, обсуждает и находит игры в которые  можно играть спокойно (задание на мольберте, задание на бланках, настольно - печатные игры).

  1. Задание «логический квадрат»

Выполняется у доски.

Каждому выдается бланк с заданием (см.фотоальбом «Цветик – семицветик»

Воспитатель. Выберите нужную рожицу и наклейте на  спокойное облачко.

  1. Задание «Пиктограммы»

Каждому выдается бланк  с задание (см. фотоальбом «Цветик – семицветик»)

Воспитатель. Выберите нужную рожицу и наклейте на спокойное облачко.

  1. Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса

(Изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

Если много облаков-

(Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)

Будет солнышко с утра

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья)

А столкнутся лоб об лоб

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром-

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

  1. Задание «Поле эмоций»

Каждому выделяется бланк с заданием (см.фотоальбом)

Воспитатель. На поле с разными эмоциями найдите только спокойные и удивленные лица. Спокойные обведите в кружок, удивленные зачеркните.

  1. Музыкальное задание

Каждому выдается бланк с заданием.

Воспитатель. Слушаем музыку. (звучит пьеса П.И. Чайковского «Сладкая греза».) Какое настроение? Найдите и раскрасьте ежика, который тоже любит такую музыку.

IV этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Поведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Воспитатель.

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свиданья! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья?

(дети отвечают хором название эмоции.)

Облако.

  1. Новой встречи буду ждать я!

Воспитатель.

Встретимся, облачко, снова, поверь-

В страну Настроений открыта нам дверь!»

До свидания,  ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Гнев"

Цели и задиЦельСоздание условий для естественногопсихологического развития ребенкаЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных уменийРазвитие волевой сферыРазвитие личностной сферыРазвит...

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Удивление»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка ЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных уменийРазвитие волевой сферыРазвитие личностной...

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Испуг»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ.Конспект занятия"Словарик эмоций"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия "Спокойствие"

Целью  данного занятия является познакомить детей с чувством спокойствия...