Воспитываем сказкой
методическая разработка (средняя группа) по теме

Родительское собрание на тему "Воспитываем сказкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rod.sobraniya.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon knizhki-malyshki.doc69.5 КБ
Microsoft Office document icon kartoteka_skazochnyh_igr.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок;

- подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;

- убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывания сказок детям;

- привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми.

Материал:  карточки с заданиями викторины «Угадай сказку», пальчиковый  театр, схематичное изображения персонажей сказки «Репка», призы активным родителям.

Предварительная работа: - написание конспекта

 - изготовление пальчикового театра ;

  - схематичное изображение персонажей сказки «Репка».

Ход собрания:

Уважаемые Родители! Тема нашего собрания “ Воспитание русской народной сказкой “.

Для начала я хотела бы провести викторину “Угадай сказку” и проверить, на сколько хорошо вы сами знаете сказки. Наиболее активные участники получат призы.

1 часть викторины

1)Отгадай загадку:

Круглый, да не мяч

Мягкий, да не вата

Жаркий, да не солнце,

Вкусный, да не яблоко

Кто это?                 (Колобок)

2)                        Отворили дверь козлята

И.. пропали все куда-то!

(Волк и семеро козлят)        

3)                         Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

(Кот и лиса)

4)        Кто-то по лесу идёт,

        Короб за спиной несёт,

        Вкусно пахнет пирогами!

        Что за сказка перед вами?

        (Машенька и медведь)

5)        Вот идет петух с косой –

Будет воевать с лисой

Чтоб зайчишку защитить,

Его дом освободить

(Лиса и заяц)        

        

6)                        В огороде вырос овощ

Приходите все на помощь

Вытянуть не можем

Кто еще поможет?

(Репка)

2 часть викторины: “ Вопрос – ответ”.

1) Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка)

2) Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи? ( лягушка )

3) Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ( колобок )

4) Что за птица снесла золотое яичко? (курочка)

5) Сколько человек тянуло репку? (трое)

6) Как зовут сестру Иванушки? (Аленушка)

7) Сколько козлят съел волк, в сказке «Волк и семеро козлят» (6 козлят)

8) В какой рус. нар. сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?( теремок )

9) Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…» Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? (сидела в коробе)

10) Как Емеля возил дрова  вязанкой или врассыпную? (они ходили сами)

3 часть заключительная часть викторины «Черный ящик»

1. С помощью предмета находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок (игла)

2. В этом ящике есть то, что указывало путь Ивану-царевичу (Клубок ниток)

- Вижу, сказки вы знаете хорошо. Но особенно отличившихся родителей мне хотелось бы наградить.

(Награждение активных родителей)

- К сожалению, большинство родителей ограничиваются только рассказыванием сказки, а хорошо было бы её и разобрать. Возьмём, к примеру, русскую нар. сказку «Репка», и рассмотрим её в 7-ми разделах.

1 раздел: Нравственный урок.

К каждой сказке можно и нужно подобрать соответствующую пословицу. Какие бы вы подобрали пословицы к сказке «Репка»?

1. Горько добудешь, да сладко съешь

2. Дружно за дело взяться и пустыня зацветет

3. Что одному трудно дается, то коллективом легко берется

4. Без поддержки и легкое дело сделать трудно.

5. Много рук поднимут и тяжкую ношу

6. Без труда нет плода.

Желательно узнать у ребёнка: как он понимает пословицу и разъяснить непонятное ему. Тем самым мы поможем ребёнку дать нравственную оценку действиям героев. Как пословица применима в сказке.

2 раздел: Воспитание добрых чувств.

Обсудите с ребенком:

1.Почему деду удалось вытащить репку?

2. Вытащил бы дед репку, если бы мышка ему не помогла?

3 раздел: Сказка и математика.

Почему дед не смог вытащить репку? Какой репка была, когда дед ее только, что посадил? А когда она подросла? А потом она еще подросла? А на какую фигуру похожа репка? Найдите с ребенком предметы похожие на репку по форме, размеру, цвету.  

В каждой сказке можно что-то посчитать. Например:

1) Когда пришел дед, какой он был по счёту? (первой)

2) Какой по счёту была бабушка? (второй)

3) Какой по счёту была внученька? (третий)

4) Какой по счёту была собачка? (четвёртой)

5) Какой по счёту была кошка? (пятый)

6) Какой по счёту была мышка? (шестой)

Таким образом:        а) вы уточняете последовательность чисел (один, два, три и

т.д.)

б) порядковый номер (первый, второй, третий)

в) учите различать предметы по размеру

4 раздел: Речевая зарядка.

Повторить с ребенком стишок «Дедка за репку» тихо – громко-тихо; быстро – медленно-быстро. Поставьте частицу «не» перед словом «репка». Получится, что дед вырастил не репку. Придумайте, вместе с ребенком, что же вырастил дед?

Научите ребенка правильно употреблять предлоги.

1. Кто первый тянет репку?

2. Кто последний?

3. Кто стоит между дедом и внучкой?

4. Кто стоит за дедушкой?

5. Кто стоит за бабушкой? Ребенок лучше запомнит предлоги, если вы будете их выделять голосом

Этим самым мы развиваем речь ребёнка умение пользоваться голосом, развиваем артикуляционный аппарат.

5 раздел: Сказка и экология.

Выяснить у ребёнка, почему деду удалось вырастить такую большую репку? Зачем дед растил  репу?  Где репка росла? Что еще растет в огороде? Поговорите о полезности овощей.

Таким образом, ребёнок знакомится с овощами и местом их произрастания, а также о их пользе.

6 раздел: Развитие мышления и воображения.

Можно предложить ребёнку другую ситуацию в сказке. Например, мы в который раз рассказываем знакомую сказку и договариваемся с ребёнком, что то в ней изменить.

В начале мы в ней меняем совсем немногое и этим побуждаем детей придумывать, затем они учатся сами менять ситуации.

Давайте придумаем сказку с новой ситуацией: «Репка то волшебной оказалась…»

Или придумайте, что же стало с репкой и героями сказки, после того как они ее вытащили? Может у них возникли споры, как ее правильно разделить между всеми.

Вот таким интересным способом мы помогаем развивать у ребёнка мышление и воображение.

7 раздел: Сказка развивает руки.

1) Предложить ребёнку схематично изобразить персонажей сказки. Например, вот так (показ рисунков)

2.) Попробуйте, вместе с ребенком изобразить, какая была репка, когда ее дед посадил, и какая когда она выросла.

3) Можно из подручных средств (баночек из-под йогурта, коробочек из-под сока, спичечных коробков, обёрточной бумаги и т.д.) сделать героев сказки вместе с детьми.

Вот такой, например, вариант по нашей сказке. (Показ изготовленных персонажей )

Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяет:

а) развивать у ребёнка: речь, воображение, мышление;

б) развить творческие способности.

Конечно, инициатором и организатором, несомненно, должен являться взрослый, для которого эта работа далеко не лёгкая, но благодарная.

И я думаю, что вы поняли, насколько важна сказка в воспитании наших детей.

        И чтобы закрепить в памяти всё, что вы сегодня услышали, мы объявляем конкурс на изготовления  сказочного персонажа по русским народным сказкам из  подручных средств. И в конце мая мы подведем итоги и объявим имена победителей (Вас и вашего ребёнка). Все работы вы сможете увидеть в родительском уголке.

        Уважаемые родители, ждем ваших совместных с детьми творческих работ. Всего вам доброго.



Предварительный просмотр:

Без присказки сказка,

что без полозьев салазки

***

Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах;

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу

Труба точенная, позолоченная

Труба ладная, песня складная

Утром он в трубу трубит,

К ночи, сказки говорит

Собираются зверьки

Ворона послушать,

Прянички покушать

***

Было это там, где и не было, за морем аккурат, да еще три шага назад…

***

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы

Сказывали птицы

Песни да сказки,

Были да небылицы

Одну я переняла

Да вам привезла

***

Бабушка Арина ходила в лес по малину. Малины не сыскала, а то, что насбирала, - вам в подарок прислала: Маше – грибочки, Наташе – цветочков, Коле – черники, Оле – земляники.

Да покуда я к вам шла – из корзинки все подарки растеряла, растрясла…

Взамен расскажу вам сказку старинную – не шибко короткую, да и не шибко длинную, а такую как раз, как от меня до вас!

***

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал

***

В то давнее время, когда мир Божий наполнен был лешими, ведьмами да русалочками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасьей Петровной; у них было три сына-царевича…

***

На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот – баюн: вверх идет – песню заводит, вниз идет – сказки сказывает. Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.

***

За ступенькою ступенька –

Станет лесенка,

Словно к слову, ставь складенько –

Будет песенка

А колечко на колечко –

Станет вязочка

Сядь со мною на крылечко,

Слушай сказочку

***

На море, на океане,

На острове Буяне

Стоит дуб зеленый,

Под тем дубом стол золоченый,

На столе бык печеный,

Садись, кушай,

Мою сказку слушай

***

Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне, стоит бык печальный, возле него лук точеный; и шли три молодца, зашли да позавтракали, а дальше идут – похваляются, сами собой забавляются: были мы, братцы, у такого-то места,

наелись пуще, чем деревенская баба теста! Это присказка, сказка будет впереди.

***

А было это, голубчики, в старину,

Когда задумал дед Архип залезть на Луну;

Тогда сказки по воздуху летали,

Друг друга за крылышки хватали,

А за ними на золотом коне скакала

Да в мешок эти сказки собирала.

***

Зачинается, починается хорошая сказка, добрая повесть не от сивки, не от бурки, не от верного каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику. Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

***

Летела сова – веселая голова.

Вот она летала, летала и села, да хвостиком повернула, да по сторонам посмотрела и опять полетела – летала, летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела и опять полетела – летала, летала…

Это присказка, а сказка вот какая.

***

***

Свадьбу сыграли, долго пировали, и я там был, мед-вино пил, по губам текло, а в рот не попало. Да на окошке оставил ложку, кто легок на ножку, тот сбегай по ложку

***

Сказка вся, боле сказывать нельзя

***

Пошли под венец, на этом сказочке конец

***

Стали они жить – поживать и добра наживать

***

А вы, дедушки, думайте, гадайте, что здесь – правда, что неправда, что сказано впрямь, что стороною, что шутки ради, что в наставленье

***

Вот вам сказка, а мне бубликов связка

***

Долго ли они жили –

Мне старики не говорили

Знал про то один кот – колоброд,

Что сидел у ворот.

Да убежал кот в овес,

Конец сказки на хвосте унес!

***

Так они живут,

пряники жуют,

Медом запивают

Нас в гости поджидают

***

Я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

***

Сам погибай, а товарища выручай

***

Стали жить – поживать и до сих пор живут

***

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец

***

Вот вам сказка, а мне кринка масла

***

Вот и сказочке конец, а мне меду ларец

***

Вот и сказка вся, больше сказать нельзя

***

Пошли под венец, на этом сказочке конец

***

Тут ждать да рассуждать не стали – веселым пирком, да и за свадебку! Я на том пиру был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

***

Тут зайчик вбег в избу, наелся, напился и спать повалился. Когда заяц проснется, тогда и сказка начнется

***

Свадьбу сыглали, долго пировали, и я там был, мед-вино пил, по губам текло, а в рот не попало. Да на окошке оставил ложку, кто легок на ножку, тот сбей по ложку

***

А вы, дедушки, гадайте, что здесь – правда, что неправда, что сказано впрямь, что стороною, что шутки ради, что в наставленье.

***

Вот вам сказка, а мне бубликов связка

***

На том пиру и я был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало; тут меня угощали: отняли лоханку от быка да нашли молока; потом дали калача, в ту лоханку помоча. Я не пил, не ел, вздумал упираться, со мной стали драться; я надел колпак, стали в шею толкать

Мы устали не на шутку: встали все на физминутку!

                1.

Кот ученый, кот Мурлыка

Учит деток танцевать.

(Руки на пояс, ноги согнуты в коленях, повороты в сторону)

Левой ножкой,

Правой ножкой

(2Ковырялочка» с притопом)

!, 2, 3, 4, 5

Поворот кругом

                2.

Гуси серые летели?

Да, летели. Да, летели.

И присели, посидели?

Да, присели, да посидели.

Да и снова полетели,

А потом опять присели

3.

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно,

Руку протяните, яблоко сорвите,

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

12.

Слушай, сказочный народ

Собираемся на сход

(построение)

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте

(потягивание)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно

он стучит в твое окно

13.

В темном лесу есть избушка

(дети шагают)

Стоит задом наперед

(дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка

(грозят пальцем)

Бабушка Яга живет

(грозят пальцем другой руки)

Нос крючком,

(показывают пальчиком)

Глаза большие

Словно угольки горят

(покачивают головой)

Ух, сердитая какая!

(бег на месте)

Дыбом волосы стоят

(руки вверх)

                

7.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался

                8.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек

И направо, е еще

(Поворто вправо)

Через левое плечо

(Поворот влево)

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

                9.

Посмотрите, машет

Желтою косынкой

(махи прямыми руками над головой)

Девочка Маша

На лесной тропинке

(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

Машу провожают

Желтые окошки,

(Наклоны туловища влево –вправо, руки на поясе)

А вокруг березки –

Желтые сережки

Руки назад – хлопок в ладоши сзади)

За спиной у Маши

Жетое лукошко,

(Присели – хлопок ладонями по коленям )

На ногах у Маши

Новые сапожки

(топаем ногами)

Праздничный передник

Вышит желтым шелком

(Руки на поясе, кружение на месте)

И бежит за Машей

Шарик желтый – желтый

(бег на месте)

                

10.

Иван-царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом –

И Змей-Горыныч нипочем

Сделал выпад раз и два –

Отлетела голова

Еще выпад – три –четыре –

Отлетели остальные

                11.

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел

(ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок

(приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал

Леший сладко потянулся

(потягивания – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся

(наклоны вперед – назад)

И налево и направо

Повернулся. Вот и славно

(повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку

(дети садятся)

                4..

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок – попрыгаем, попрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем

                5..

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Белые лебеди, лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

                6.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок,

круговые движения влево-вправо)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища,

влево-вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседание)

Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый КОЛОБОК!

                13.

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

(руки козырьком к глазам, повороты туловища влево-вправо)

Ты зачем на край земли

Разбежался, колобок?

(наклоны вперед, руки на поясе)

Колобок, колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

(хлопки в ладоши)

 -Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок

Вот какой я Колобок

(приседания)

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль, что я не голубок!

(прыжки на месте)

Снова мчался Колобок

Улыбался Колобок

С кем встречался Колобок

Похвалялся Колобок

(бег на месте)

Он и волка и лисе

Все хвалился и хвалился! (присели)

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился! (резко встали руки вверх)

***

Красна девица грустная,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко –

Слезы льет бедняжка

(Снегурочка)

***

Дочку в лес отец отвез

Лютою зимой.

Дал награду ей Мороз

Отпустил домой

(Морозко)

***

Бабусю знает целый свет

Ей от роду лишь триста лет

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках

(Баба Яга)

***

Есть в лесу избушка

На куриных ножках.

Там живет старушка

Вредная немножко

(Баба Яга)

ВСПОМНИ И ОТВЕТЬ,

О КАКОЙ ЗДЕСЬ СКАЗКЕ РЕЧЬ?

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил

От лисы уйти не смог

Эта сказка… (колобок)

***

Круглый, да не мяч,

Мягкий, да не вата,

Жаркий, да не солнце,

Вкусный, да не яблоко.

Кто это? (Колобок)

***

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок)

***

Он хвастался, слов не жалея:

«Я всех румяней и круглее,

И убежать от всех сумею,

И от тебя, лиса, уйду».

Вот и накликал он беду.  (Колобок)

***

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме, рыжей – вот так смех!

(Колобок)

***

Я по коробу скребен,

По амбарам метен,

Я в печке печен,

На сметане мешен.

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка - … (Колобок)

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

***

Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят:

Это…  (Волк и семеро козлят)

***

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

(Волк и семеро козлят)

***

Нам без мамы страшно очень,

Но зато наш домик прочный.

Мы запремся на защелку

И не пустим злого волка

(Волк и семеро козлят)

***

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

(Кот и Петух)

***

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком

(Смоляной бычок)

***

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

***

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов

(Теремок)

***

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из бревен, из досок

Стоит в поле… (Теремок)

***

В тесноте, да не в обиде.

Мы из домика не выйдем.

Если разместимся с толком –

Мышь, лягушка, заяц с волком,-

Можно будет потерпеть…

К нам никак нельзя, медведь!

(Теремок)

***

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадай загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

(Маша и медведь)

***

Я сижу высоко

И гляжу далеко.

Мишка, Мишенька, дружок,

Ты не кушай пирожок!

Неси бабушке и деду

Пирожки мои к обеду

(Маша и медведь)

***

Тянет дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянет крепко…

Догадался? Это… (репка)

***

В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем

Кто еще поможет?        (Репка)

***

Дед растил его с душой –

Овощ вырос пребольшой

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ

Да, в земле сидел он крепко

Вот какая сказка… (репка)

***

Где и когда приключилось такое?!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала … (курочка Ряба)

***

-Способ есть, но он не прост-

Рыбку я ловил на хвост.

В проруби ее полно

Все, пора домой – темно.

Ой, видать улов богат!

Хвост не вытащу назад!  (Волк и лиса)

***

Вот идет петух с косой-

Будет воевать с лисой,

Чтоб зайчишку защитить,

Его дом освободить!

(Заюшкина избушка)

***

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра

(По щучьему велению)

***

Вымолвил словечко – покатилась печка

Прямо из деревни к царю да царевне

А за что, не знаю, повезло лентяю

(По щучьему велению)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне

(По щучьему велению)

***

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял ее кто-то

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался мигом красивой, пригожей

(Царевна-лягушка)

***

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем

(Жар-птица)

***

Колотил да колотил

По тарелке носом,

ничего не проглотил

И остался с носом

(Лиса и журавль)



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

Игра «Злой леший»

Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость, находчивость, дружелюбие

Возраст: 6-7 лет

Правила: Игровая площадка делится на две, одна из которых символизирует «лес и дом лешего», а вторая – безопасную территорию, между ними проводится черта. Выбирается «леший», он находится с краю своей площадки

Ход игры: Леший «спит». Остальные участники с криками: «Злой леший, выходи! Злой леший, нас найди!» ходят по своей территории. Подпустив игроков к себе поближе, «леший просыпается» и с громким злобным воем кидается за разбудившими его негодниками. Тот, до кого леший дотрагивается, застывает до окончания игры, становится «деревом в лесу лешего». Таким образом, в следующий поход отправляются уже гораздо меньше участников. Оставшиеся не пойманными и незаколдованными, в конце игры вместе с «лешим» расколдовывают и оживляют «деревья»

ИГРА «КОЛОБОК»

Цель: воспитывать любовь и интерес к музыке и русским народным играм. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, чувства ритма. Возраст: 3-5лет

Ход игры: Ведущий - колобок, остальные дети герои сказок. Ведущий держит желтый воздушный шарик, сидит на корточках в центре, остальные исполняют под музыку соответствующие движения. С окончанием музыки один из учеников обращается к колобку, передавая интонации своего персонажа: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу) Если он не догнал Колобка, говорит грустно: «Не догнал!» или радостно: «Ой, поймал!» Пойманный Колобок становится в круг и исполняет роль того, который его догнал. Звучит другая музыкальная пьеса, и игра продолжается.

ИГРА «БАБКА ЕЖКА»

Цель: воспитывать любовь и интерес к музыке и русским народным играм. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, чувства ритма .Возраст 5-7 лет

Ход игры: Игра проводится под музыкальное сопровождение (кассета «Горелки»). 'Участники образуют круг, Баба Яга (персонаж или выбранный на эту роль), становится в круг. Все идут по кругу, Баба Яга в противоположном направлении. Поют:

Бабка Ежка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

Пошла на улицу, раздавила курицу!

Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу,   как   только   музыка   обрывается,   Яга старается поймать участников. Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть повязку.

Игра «Встреча с колобком»

Цель: Развивать речь, память, ловкость. Продолжать упражнять в беге.. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и умение двигаться по тексту

Возраст: 3-5лет

Ход игры:

Дети:

Хорошо на свете, если солнце светит,

(Дети поскоками движутся по кругу)

Хорошо на свете, если мы все вместе

Да, да, хорошо, если мы все вместе

Колобок: Я румян и пригож

(выходит в круг, делает пружинки)

Золотист и хорош

Я от всех убежал

(кружится поскоками)

И к ребятам попал

Дети:

Катится с пригорка колобок под горку,

(Дети идут по кругу)

Мы за ним бежали, в салочки играли

(колобок - в другую сторону)

Да, да, хорошо, в салочки играли

Колобок: Я румян и хорош,

Пробегу мимо пня -

Догоняйте меня!


Игра «Волк и козлята»

(русская народная игра)

Цель:   развивать   быстроту   и реакцию, приучать быть смелыми

Возраст 4-6 лет

Ход игры: Отделить линиями «дом Волка» и «Дом Козлят» выбрать Волка.

Волк спит в доме. Козлята говорят: «Пока Волк спит, можно и
погулять». Выходят на полянку. Прыгают и спрашивают: «Волк,
Волк ты спишь?» «Нет еще, - отвечает Волк, - только правый
глаз открыл...» Постепенно он просыпается, но тот момент когда
он бросится должен быть неожиданным.

Игра заканчивается когда Волк переловит всех Козлят. Тот Козленок, который остался последним, считается чемпионом и становится Волком в следующий раз.

Игра «Теремок»

Цель: развивать память, речь. Закреплять умение ходить по кругу; воспитывать любовь к русским народным сказкам

Правила: Играющих должно быть не менее 6 человек. Всех животных может быть несколько, один медведь - ловишка должен быть один и выбирается считалкой. Нужны шапки - маски

Ход игры: Играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют: Стоит в поле, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, полю, мышка бежит, У дверей остановилась и стучит. Все дети мышки вбегают в круг и говорят: Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети идут по кругу говоря те же слова, но теперь им отвечают

Я - мышка - норушка., а ты кто? Услышав ответ, говорят «Иди к нам жить» Остается один медведь, он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос: «А ты кто? - говорит: «А я мишка -всех ловишка». По окончании его слов все бегут в условное место, и медведь их ловит. Пойманным детям медведь сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры: остальные роли распределяются по желанию.


КАРТОТЕКА СЛОВЕСНЫХ ИГР

Гуси - лебеди игра

(по стихотворению А.Барто)

Цель:      Развивать      речь,      внимание. Активизировать двигательные навыки

ХОД ИГРЫ: Малыши среди двора (дети водят хоровод)

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк Василий. (Волк выходит в круг)

 -Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой.

Волк на них и не глядит, (Дети хлопают в ладоши)

 Волк на лавочке сидит. (Волк стоит руки в бока)

Собрались вокруг него Лебеди и гуси

-Почему ты нас не ешь? (Маруся спрашивает волка)

Говорит Маруся. -Раз ты волк, (Гусь шипит на волка)

 Так ты не трусь!

-Закричал на волка гусь

От такого волка

Никакого толка!

Волк ответил:(Волк показывает воображаемую грушу)

 -Я не трушу,

Нападу на вас сейчас,

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас

(Бежит за детьми. Дети разбегаются)

Игра «Мороз - Красный нос»

Цель: порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщить к инсценировки песни; ввести в волшебный мир театра

Ход игры: Выбирается Дед Мороз он ходит по кругу

Я усатый и седой

С длинной белой бородой,

Шел я лесом, полем шел,

Наконец, сюда пришел.

Покажите ваши щек

(Дети хлопают себя по щечкам)

На морозе раскраснелись

Покажите ваши уши

(дети трогают свои уши)

От мороза побелели

Ну а ручки ваши что же?

(Дети протягивают Морозу руки)

Протяните - заморожу,

(Мороз «морозит» руки, бегая по кругу)

Заморожу, заморожу!


Игра «Козочки и волки»

Цель:  Развивать        речь,      внимание.  Продолжать учить   двигаться   по   тексту. Активизировать двигательные навыки

Ход игры:

На полянке, на лесной

(козочки пляшут, выставляя рожки)

Под зеленою сосной

Танцевали козы польку:

Шаг, шажок, еще вот столько

(козочки прыгают)

Танцевали, веселились

Про опасность позабыли

В это время злые волки

(Злые волки идут по кругу)

Шли по лесу частому.

Дрожа, зубами щелкали -

(Волки перебирают в воздухе лапами)

Не попадись зубастому!

Ну а козы все играли

(козочки водят хоровод)

И волков не замечали.

Обошли уж сто кругов

(Волки идут по кругу)

Сто голодных злых волков.

На последнем круге - рассердились,

(Ловят козочек)

Дружно козочек ловили!

ИГРА «Мышка-норушка»

Задача:  играющие должны назвать имя сказочного персонажа полностью. Цель: развивать память,  внимание, мышление.

Ход игры:

Иван - (царевич)                                  мышка - (норушка)

лягушка - (квакушка)                          зайчик - (побегайка)

лисичка - (сестричка)                         мишка - (топтышка)

сестрица (Аленушка)                               братец (Иванушка)

конек - (горбунок)                              Жар - (птица)

Василиса (прекрасная)                              царевна - (лягушка)

ковер - (самолет)                              скатерть -(самобранка)

Игра «В темном лесу»

Цель: учить двигаться по тексту. Развивать речь, внимание. Активизировать двигательные навыки 

Ход игры:

В темном лесу есть избушка

(дети шагают)

Стоит задом наперед

(поворачиваются)

В той избушке есть старушка-

(грозят пальцем)

бабушка Яга живет

(грозят пальцем другой руки)

Нос крючком

(показывают пальцем)

 Глаза большие

(показывают)

Словно угольки, горят

(покачивают головой)

Ух, сердитая, какая!

(качают головой)

 Дыбом волосы стоят!

(поднимают руки вверх)

А мы от нее убежим

(бег на месте



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Как умеют воспитывать сказки

Как умеют воспитывать сказкиСказочные истории, которые складывались веками в разных мировых культурах, весьма разнообразны, но обладают одним общим свойством - необычайной притягательностью и во...

Воспитываем сказкой или Сказка – неизменный спутник детства.

Данный материал представлен в виде информации о роли сказки в становлении личности дошкольника и авторской сказки о добре. Целью материала является: воспитывать  у родителей интерес к сказкам, сф...

Проект "Воспитываем сказкой"

Цель проекта:Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через сказку....

Консультация для родителей "Воспитываем сказкой"

Консультация для родителей "Воспитываем сказкой"...

Консультация "Воспитываем сказкой!"

Предложенные сказки помогут воспитателям и родителям показать детям нравственные качества....

"Воспитываем сказкой".

quot;Воспитываем сказкой"....