"Воспитываем сказкой".
проект по художественной литературе по теме
Предварительный просмотр:
Проект
«Воспитываем сказкой».
Вид проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный (январь-июнь).
Участники проекта: дети группы №5 "Березка" компенсирующей направленности для детей с ОНР, родители, воспитатель.
Актуальность:
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.
Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
На современном этапе комьютерные технологии вытеснили художественную литературу на второй план. К большому сожалению, поколение молодых родителей не любит чтение художественной литературы, и не прививает своим детям любви к литературе.
Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект « Приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок ».
Цель:
1. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, как к источнику знаний.
2.Создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей.
3.Способствовать формированию устойчивого интереса к книге.
Задачи реализации проекта:
Работа с детьми: 1.Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
2. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;обогащать и расширять словарный запас детей.
3.Поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам произведений , в инсценировках.
4. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
5.Развивать артистические способности.
6.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
7.Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.
8.Обеспечить расширение социальных связей семей с сотрудниками детской библиотеки, развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми в разных ситуациях.
Взаимодействие с родителями:
1.Познакомить детей с историей создания книги, видами книг, способами поиска необходимой информации.
2.Участвовать в создании рукописных книг, подготовке выставки рукописной книги в группе, разработке проектов книжных уголков.
3.Оказывать помощь дошкольному учреждению в реализации проекта.
4..Способствовать зарождению традиции семейного чтения.
Основные формы реализации проекта:
С детьми: беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, игры-драматизации, досуг и развлечения, выставки, оформление альбомов, презентации.
С родителями: консультации, устный журнал, родительское собрание, участие в выставках, экскурсиях.
Предметно-пространственная среда: компьютер, фонотека сказок, детская художественная литература, книжный уголок, дидактические и развивающие пособия, различные виды кукольных театров.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Постановка цели.
- Определение актуальности и значимости проекта.
- Организация развивающей среды в группе.
- Составление перспективного плана работы по проекту.
Перспективный план работы
Январь | 1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой». 2. Беседы с родителями «Чтение художественной литературы дома». 3 Просмотр с детьми книг со сказками в группе. 4. Беседа на тему «Бережное хранение книг». 5.С-р игра «Книжкина больница». 6.Заключение договора о сотрудничестве с школьной библиотекой МБОУ Начальная школа. 7.Благотворительная акция «Подари книгу». |
Февраль | 1. Классификация сказок: народные, авторские, зарубежных писателей, волшебные, о животных, о людях. 2.Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и семеро козлят». 3.Посещение школьной библиотеки МБОУ Начальная школа. 4.Родительское собрание. Знакомство родителей с проектом. Выступление педагога «Воспитываем сказкой». |
Март | 1. Консультация для родителей «Роль сказок в жизни ребенка». 2. Приобщение детей и родителей к театральной деятельности, воспитание интереса к театральному искусству. Инсценирование по сказке «Муха-цокотуха» на весеннем утреннике. Привлечение родителей к подготовке костюмов для спектакля. 3.Чтение сказок: русская народная «Заяц--хваста», «Рукавичка», Шарль Перро «Красная шапочка», П.Бажов «Серебряное копытце».Беседы по содержанию, определение морали сказки. Классификация произведения. 4. Оформление книжной выставки «Русская народная сказка в жизни ребенка». |
Апрель | 1.Международный день детской книги. Театрализованная деятельность по сказке «Красная шапочка» с участием родителей. 2.Изготовление настольного театра по сказке «Репка». 3.Коллаж. Коллективная работа «Репка». |
Май | 1.Знакомство с творчеством С.Я. Маршака. 2.Презентация по творчеству С.Я. Маршака 3.Чтение произведений С.Я. Маршака. 4.Детская викторина по творчеству Маршака. |
Июнь | 1.Выставка совместного творчества детей и родителей «Мои любимые сказки». 2. Досуг «Путешествие по сказкам». |
2. Основной этап
Содержание работы с детьми:
1.Чтение разных сказок.
2.Рисование детьми героев сказок.
3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4.Рассматривание картин, беседы по их содержанию.
5.Экскурсия в детскую библиотеку
6..Загадки о сказках, героях сказок.
7. Пересказ прочитанных сказок.
8.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
9. Посещение школьной библиотеки .
10..Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
11.Инсценирование сказок.
Содержание работы с родителями:
1.Выступление на родительском собрании «Воспитываем сказкой».
2.Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
3.Чтение сказок с детьми.
4.Благотоворительная акция «Подари книгу».
5.Изготовление книжек-малышек .
6.Консультации для родителей: «Учим детей любить книгу», «Что и как читать
ребенку дома».
3. Заключительный этап:
- Анализ результатов проекта, обобщение.
- Выставка творческих работ родителей и детей.
- Презентация проекта .
Предполагаемые результаты:
1.Оснащение развивающей среды в группе: подбор фонотеки сказок, оформление уголка книг и библиотеки; выставка творческих рисунков по сказкам.
2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
3.Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Популяризация семейного чтения.
5.Развитие интереса к литературе, творчеству русских писателей.
6.Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться , помогать друг другу.
8. Формирование системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
9.Приобщение детей к театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитываем сказкой
Родительское собрание на тему "Воспитываем сказкой"...
Консультация для родителей Как умеют воспитывать сказки
Как умеют воспитывать сказкиСказочные истории, которые складывались веками в разных мировых культурах, весьма разнообразны, но обладают одним общим свойством - необычайной притягательностью и во...
Воспитываем сказкой или Сказка – неизменный спутник детства.
Данный материал представлен в виде информации о роли сказки в становлении личности дошкольника и авторской сказки о добре. Целью материала является: воспитывать у родителей интерес к сказкам, сф...
Проект "Воспитываем сказкой"
Цель проекта:Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через сказку....
Консультация для родителей "Воспитываем сказкой"
Консультация для родителей "Воспитываем сказкой"...
Консультация "Воспитываем сказкой!"
Предложенные сказки помогут воспитателям и родителям показать детям нравственные качества....
ВЫступление на педагогическом совете "Воспитываем сказкой"
Воспитателям...