Дорога в город
план-конспект по теме

Петина Марина Михайловна

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорога в город»

(занятие по правилам дорожного движения в средней группе)

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения; о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивать внимание, наблюдательность и бдительное восприятие окружающей обстановки.

Воспитывать у детей желание использовать ранее полученные знания и делиться ими с другими людьми.

Предварительная работа: Целенаправленные прогулки: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за транспортом»; рассматривание плакатов «Дети, помните правила эти!», «Дорожная азбука»; беседа «Познакомьтесь: Светофор!»; чтение рассказа А. Крутовой  «Неразлучные друзья», стих-ия В.Лиходеда «Уроки светофора»

Оборудование и материалы: Игровой модуль – «Автобус», «Автобусная остановка»; дорожные знаки; пешеходный переход – зебра; картины с изображением пешеходного перехода; шапочки – машины; модели сигналов светофора.

«Дорога в город»

(Дети входят в зал и садятся на места. Появляется Леший)

Ребята слышите, кто-то в гости к вам идёт.

Леший: Здравствуйте дети! Я – Леший. Знаете, куда я отправляюсь? В город.

Всю зиму меня мой приятель домовой в гости звал. А я только сейчас собрался. Домовой вместе с хозяевами в город перебрался. А до города, ох как далеко! Боязно мне, лесному жителю, одному в город ехать. Подошёл я к шоссе, а там машин… Да все разные.

     Ведущий: Да не волнуйся ты так, Леший. Дети тебе сейчас объяснят какие

машины как едут.

Физминутка «Машины»

По асфальту шуршат шины –

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся –

Даже птицы не угнаться!

А вот этот грузовик

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов

Кузов для огромных грузов.

«Помощь скорая», как птица,

По шоссе к больному мчится.

По трассе медленно ползёт

Тяжёлый бензовоз

Он для машин бензин везёт

Под мерный шум колёс.

Скользящие движения ладонями друг о друга со звуком ш-ш-ш.

Бег на носочках.

Бег с ускорением.

Ходьба в полуприседе.

Ведущий: Смотрите, Леший, вот и автобус. Он довезет тебя до города.

Леший: Автобус – транспорт видный,

                Серьёзный и солидный.

Но вот беда, не знаю я

Где можно сесть в автобус.

     Дети:        На остановке.

     Ведущий: У дороги, милый Леший

                Замечает павильон

                Без дверей, зато есть крыша, -

                От дождя спасает он.

                Это место – остановка,

                Люди здесь автобус ждут.

                А когда придёт автобус,

                Остановится он тут.

 Леший: И действительно, остановился автобус. Но я боюсь в него входить.

 Ведущий: Не бойся.

                Главное, Леший,

Ты не толкайся.

У дверей не оставайся.

Не зевай, иди вперёд,

Не загораживай проход.

Внимание! Наш автобус отправляется с остановки «Лесная»

Ведущий: В автобусе всегда покупают билет.

Леший: А если я не куплю?

Ведущий: Тогда ты будешь «зайцем» - безбилетным пассажиром, а «зайцев»     всегда высаживают или просят заплатить штраф.

Леший: А уши у безбилетного пассажира, как у настоящего зайца не вырастут?

Ведущий: Нет, такого не случится.

Леший: Ну, хоть это хорошо. Но что же мне делать? У нас в лесу денег нет, они нам не к чему.

Ведущий: Не печалься, Леший! Наш автобус необычный. В нём, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До города три остановки. Выполнишь три задания – значит доедешь.

Леший: Дети, вы мне поможете?

Дети: Да!

Ведущий: Ну что ж, тогда в путь! Внимание! Задание первое. Назови правила поведения в общественном транспорте, которые ты знаешь.

Леший: Да какие тут могут быть правила? Я и так всё сделал как вы мне сказали.

             Не толкался,

        У дверей не задержался.

        На сиденье сел я с краю

        Никому тут не мешаю.

        Сижу вот, семечки щелкаю.

Ведущий: Правильно поступает Леший?

1 Ребёнок: Семечки щелкать в автобусе запрещается,

        Потому что мусор от них разлетается.

        Окружающим людям это не нравится.

Леший: Не могу я сидеть без движения

        Залезу-ка я на сиденье.

Ведущий: Правильно поступает Леший?

2 Ребёнок: Нельзя вставать ногами на сиденье

        Ведь ты не знаешь, какое на улице движенье

Автобус вдруг затормозит.

И кто с сиденья полетит?

Леший: Как кто? Упаду, конечно я.

        Запомню это я, друзья.

        Мне что-то жарко стало вдруг

         Я высунусь в окошко

        Всё лучше разгляжу вокруг

        И подышу немножко.

Ведущий: Правильно поступает Леший?

3 Ребёнок: Высовываться из окна нельзя -

        Опасно для здоровья.

        Встречный транспорт может задеть тебя.

        Сиди лучше спокойно!

Ведущий: Правила, эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вот мы и доехали до первой остановки. «Светофор». А теперь задание второе. Необычное, чудное.

Светофор: Стоп, машина, стоп мотор!

        Тормози скорей, шофёр!

        Красный глаз горит в упор.

Это я – сам Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

Ведущий: Есть сигналы светофора –

        Подчиняйся им без спора!

1 Ребёнок: Хоть у вас терпенья нет,

        Подождите – красный свет!

2 Ребёнок: Жёлтый свет на пути:

        Приготовьтесь в путь идти!

3 Ребёнок: Свет зелёный впереди –

        Вот теперь переходи!

Игра: «Красный, жёлтый, зелёный»

Ведущий показывает сигналы светофора. Дети выполняют соответствующие движения: (на красный – замирают; на жёлтый – хлопают в ладоши; на зелёный – идут по кругу)

Ведущий: Готовы ехать дальше? Тогда в путь.

Песня: «Светофор»

Ведущий: Внимание, мы подъезжаем к следующей остановке «Дорожные знаки». И тебе, Леший, последний вопрос. Подумай и скажи: для чего нужны дорожные знаки?

Леший: По правде говоря, я совершенно не знаю, что такое дорожные знаки.

Ведущий: Дети, придётся нам придти Лешему на выручку. Давайте мы его познакомим с некоторыми дорожными знаками.

Сценка «Дорожные знаки»

Ведущий: Вот – знаки дорожные.

Запомнить несложно,

Что каждый из них говорит.

1-ый знак: «Пешеходный переход»

        Я приятель пешеходу.

        Я водителям гроза.

        Я стою у перехода –

        Нажимай на тормоза!

        Пешеход! Решил дорогу

        Безопасно перейти –

        В этом я тебе подмога.

        Поспеши меня найти.

Леший: (думает)

Дети: «Пешеходный переход»

2-ой знак: Круглый знак, а в нём окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь?

Леший: Свалка кирпича.

Дети: «Въезд запрещён»

3-ий знак: Я знаток дорожных правил,

        Я машину здесь поставил.

             На стоянку у ограды

        Отдыхать ей тоже надо!

Леший: Гараж.

Дети: «Место стоянки»

4-ый знак: Если доктор нужен Вале,

        Или ждёт к обеду Галя,

        Иль связаться надо с другом –

        Я готов к твоим услугам!

Леший: (чешет затылок)

Дети: «Телефон»

Ведущий: Вот мы и доехали до города.

Леший: Ой, как в городе страшно. Машины снуют туда-сюда! Как же мне дорогу перейти? Дом Домового как раз на той стороне улицы?

        Дорогу как переходить,

        Под транспорт чтоб не угодить?

        Я не вижу светофора.

Ребёнок: Через улицу, дружок,

        Не беги наискосок,

        А без риска и хлопот

        Шествуй там, где переход!

Ребёнок: Ты налево посмотри

        И направо посмотри

        Если нет нигде машин –

        То смелей переходи!

        (Дети с Лешим переходят через дорогу по «зебре»)

Леший: Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне.

Ведущая: А сможешь ли ты один, без нас вернуться назад к себе в лес? Дети, давайте ещё раз напомним Лешему основные правила дорожного движения.

Леший: Нужно слушать без спор

        Указания светофора.

        Через дорогу не бежать

        Дорожные все знаки знать.

        И все правила движенья,

        Выполнять без возраженья.

        С другом, домовым, на диване посижу, ему про правила движенья всё расскажу. До свидания. И вы правила обязательно соблюдайте.

Ведущий: Счастливого тебе пути, Леший!

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша дорога в городе

УТОЧНЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВАХ;2.ПОПОЛНИТЬ ИХ АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ ЗА СЧЕТ НАЗВАНИЙ АВТОМАШИН; 3.ЗНАКОМСТВО С НАЗНАЧЕНИЕМ СВЕТОФОРА, О ЕГО СИГНАЛАХ....

Методическая разработка. Конспект "Гостиная для детей и родителей "Кронштадт дорогой, наш город родной"

Конспект - сценарий проведения гостиной для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Кронштадт дорогой, мой город родной!"...

Встреча с родителями «Мне дорог этот город небольшой…»

материал по краеведению, региональный компонент...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

"Безопасность движения по дорогам нашего города"

Обучать детей правилам дорожного движения, это важная задача дошкольного образования. Поэтому работа  в ДОУ должна проводится систематически, формируя у детей представления о важности соблюдения ...

Дорога в город

Конспект ООД...

Консультация для родителей по безопасности на дорогах нашего города "Внимание, дорога!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите ...