Дорога в город
план-конспект по теме
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорога в город»
(занятие по правилам дорожного движения в средней группе)
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения; о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивать внимание, наблюдательность и бдительное восприятие окружающей обстановки.
Воспитывать у детей желание использовать ранее полученные знания и делиться ими с другими людьми.
Предварительная работа: Целенаправленные прогулки: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за транспортом»; рассматривание плакатов «Дети, помните правила эти!», «Дорожная азбука»; беседа «Познакомьтесь: Светофор!»; чтение рассказа А. Крутовой «Неразлучные друзья», стих-ия В.Лиходеда «Уроки светофора»
Оборудование и материалы: Игровой модуль – «Автобус», «Автобусная остановка»; дорожные знаки; пешеходный переход – зебра; картины с изображением пешеходного перехода; шапочки – машины; модели сигналов светофора.
«Дорога в город»
(Дети входят в зал и садятся на места. Появляется Леший)
Ребята слышите, кто-то в гости к вам идёт.
Леший: Здравствуйте дети! Я – Леший. Знаете, куда я отправляюсь? В город.
Всю зиму меня мой приятель домовой в гости звал. А я только сейчас собрался. Домовой вместе с хозяевами в город перебрался. А до города, ох как далеко! Боязно мне, лесному жителю, одному в город ехать. Подошёл я к шоссе, а там машин… Да все разные.
Ведущий: Да не волнуйся ты так, Леший. Дети тебе сейчас объяснят какие
машины как едут.
Физминутка «Машины»
По асфальту шуршат шины – Едут разные машины. Есть машины легковые, По размерам небольшие. Очень быстро они мчатся – Даже птицы не угнаться! А вот этот грузовик Он могуч, силён, как бык. У него огромный кузов Кузов для огромных грузов. «Помощь скорая», как птица, По шоссе к больному мчится. По трассе медленно ползёт Тяжёлый бензовоз Он для машин бензин везёт Под мерный шум колёс. | Скользящие движения ладонями друг о друга со звуком ш-ш-ш. Бег на носочках. Бег с ускорением. Ходьба в полуприседе. |
Ведущий: Смотрите, Леший, вот и автобус. Он довезет тебя до города.
Леший: Автобус – транспорт видный,
Серьёзный и солидный.
Но вот беда, не знаю я
Где можно сесть в автобус.
Дети: На остановке.
Ведущий: У дороги, милый Леший
Замечает павильон
Без дверей, зато есть крыша, -
От дождя спасает он.
Это место – остановка,
Люди здесь автобус ждут.
А когда придёт автобус,
Остановится он тут.
Леший: И действительно, остановился автобус. Но я боюсь в него входить.
Ведущий: Не бойся.
Главное, Леший,
Ты не толкайся.
У дверей не оставайся.
Не зевай, иди вперёд,
Не загораживай проход.
Внимание! Наш автобус отправляется с остановки «Лесная»
Ведущий: В автобусе всегда покупают билет.
Леший: А если я не куплю?
Ведущий: Тогда ты будешь «зайцем» - безбилетным пассажиром, а «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф.
Леший: А уши у безбилетного пассажира, как у настоящего зайца не вырастут?
Ведущий: Нет, такого не случится.
Леший: Ну, хоть это хорошо. Но что же мне делать? У нас в лесу денег нет, они нам не к чему.
Ведущий: Не печалься, Леший! Наш автобус необычный. В нём, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До города три остановки. Выполнишь три задания – значит доедешь.
Леший: Дети, вы мне поможете?
Дети: Да!
Ведущий: Ну что ж, тогда в путь! Внимание! Задание первое. Назови правила поведения в общественном транспорте, которые ты знаешь.
Леший: Да какие тут могут быть правила? Я и так всё сделал как вы мне сказали.
Не толкался,
У дверей не задержался.
На сиденье сел я с краю
Никому тут не мешаю.
Сижу вот, семечки щелкаю.
Ведущий: Правильно поступает Леший?
1 Ребёнок: Семечки щелкать в автобусе запрещается,
Потому что мусор от них разлетается.
Окружающим людям это не нравится.
Леший: Не могу я сидеть без движения
Залезу-ка я на сиденье.
Ведущий: Правильно поступает Леший?
2 Ребёнок: Нельзя вставать ногами на сиденье
Ведь ты не знаешь, какое на улице движенье
Автобус вдруг затормозит.
И кто с сиденья полетит?
Леший: Как кто? Упаду, конечно я.
Запомню это я, друзья.
Мне что-то жарко стало вдруг
Я высунусь в окошко
Всё лучше разгляжу вокруг
И подышу немножко.
Ведущий: Правильно поступает Леший?
3 Ребёнок: Высовываться из окна нельзя -
Опасно для здоровья.
Встречный транспорт может задеть тебя.
Сиди лучше спокойно!
Ведущий: Правила, эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вот мы и доехали до первой остановки. «Светофор». А теперь задание второе. Необычное, чудное.
Светофор: Стоп, машина, стоп мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор.
Это я – сам Светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю.
Ведущий: Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
1 Ребёнок: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
2 Ребёнок: Жёлтый свет на пути:
Приготовьтесь в путь идти!
3 Ребёнок: Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
Игра: «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущий показывает сигналы светофора. Дети выполняют соответствующие движения: (на красный – замирают; на жёлтый – хлопают в ладоши; на зелёный – идут по кругу)
Ведущий: Готовы ехать дальше? Тогда в путь.
Песня: «Светофор»
Ведущий: Внимание, мы подъезжаем к следующей остановке «Дорожные знаки». И тебе, Леший, последний вопрос. Подумай и скажи: для чего нужны дорожные знаки?
Леший: По правде говоря, я совершенно не знаю, что такое дорожные знаки.
Ведущий: Дети, придётся нам придти Лешему на выручку. Давайте мы его познакомим с некоторыми дорожными знаками.
Сценка «Дорожные знаки»
Ведущий: Вот – знаки дорожные.
Запомнить несложно,
Что каждый из них говорит.
1-ый знак: «Пешеходный переход»
Я приятель пешеходу.
Я водителям гроза.
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза!
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога.
Поспеши меня найти.
Леший: (думает)
Дети: «Пешеходный переход»
2-ой знак: Круглый знак, а в нём окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь?
Леший: Свалка кирпича.
Дети: «Въезд запрещён»
3-ий знак: Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянку у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
Леший: Гараж.
Дети: «Место стоянки»
4-ый знак: Если доктор нужен Вале,
Или ждёт к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Я готов к твоим услугам!
Леший: (чешет затылок)
Дети: «Телефон»
Ведущий: Вот мы и доехали до города.
Леший: Ой, как в городе страшно. Машины снуют туда-сюда! Как же мне дорогу перейти? Дом Домового как раз на той стороне улицы?
Дорогу как переходить,
Под транспорт чтоб не угодить?
Я не вижу светофора.
Ребёнок: Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Шествуй там, где переход!
Ребёнок: Ты налево посмотри
И направо посмотри
Если нет нигде машин –
То смелей переходи!
(Дети с Лешим переходят через дорогу по «зебре»)
Леший: Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне.
Ведущая: А сможешь ли ты один, без нас вернуться назад к себе в лес? Дети, давайте ещё раз напомним Лешему основные правила дорожного движения.
Леший: Нужно слушать без спор
Указания светофора.
Через дорогу не бежать
Дорожные все знаки знать.
И все правила движенья,
Выполнять без возраженья.
С другом, домовым, на диване посижу, ему про правила движенья всё расскажу. До свидания. И вы правила обязательно соблюдайте.
Ведущий: Счастливого тебе пути, Леший!
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша дорога в городе
УТОЧНЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВАХ;2.ПОПОЛНИТЬ ИХ АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ ЗА СЧЕТ НАЗВАНИЙ АВТОМАШИН; 3.ЗНАКОМСТВО С НАЗНАЧЕНИЕМ СВЕТОФОРА, О ЕГО СИГНАЛАХ....
Методическая разработка. Конспект "Гостиная для детей и родителей "Кронштадт дорогой, наш город родной"
Конспект - сценарий проведения гостиной для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Кронштадт дорогой, мой город родной!"...
Встреча с родителями «Мне дорог этот город небольшой…»
материал по краеведению, региональный компонент...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»
Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...
"Безопасность движения по дорогам нашего города"
Обучать детей правилам дорожного движения, это важная задача дошкольного образования. Поэтому работа в ДОУ должна проводится систематически, формируя у детей представления о важности соблюдения ...
Дорога в город
Конспект ООД...
Консультация для родителей по безопасности на дорогах нашего города "Внимание, дорога!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите ...