Дорога в город
план-конспект занятия по обж на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида д/с №5
Конспект праздника в группе
старшего возраста
«Дорога в город»
составитель:
Инструктор по ФК
И.Е. Бобрик
2017г.
Сценарий праздника «Дорога в город»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Программное содержание:
Образовательные: закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения, значение дорожных знаков и сигналов светофора.
Развивающие: Развивать силу, ловкость, скорость движений. Упражнять детей в беге, прыжках.
Воспитательные: Воспитывать у детей дисциплинированность; чувство коллективизма; желание оказать помощь друг другу в сложной ситуации.
Материалы и оборудование:
Использование мультимедийного оборудования, конусы, 2- руля, скамейки, дорожные знаки, жезл полицейский, полоски белой бумаги (зебра), загадки.
Сценарий праздника
«Дорога в город»
старшие дети
ход
Ведущий: Ребята, наши команды собрались на спортивный праздник. Но для, того чтобы добраться до стадиона, нам необходимо сесть в автобус.
(Дети садятся на скамью верхом, в руках сидящего впереди - руль).
Ведущий: Команды заняли свои места в автобусе. Отправляемся.
(В зал вбегает Незнайка).
Незнайка: Ой-ой-ой! Помогите! Спасите! За мной гонится дяденька с палочкой!
Ведущий: Подожди, Незнайка! Успокойся! И расскажи по порядку, что случилось? И кто за тобой гонится?
Незнайка: Я играл – играл с мячом. Вдруг мячик укатился на дорогу, Ну, я и пошёл за ним. А что тут началось. Люди закричали, машины забибикали, а дяденька с палочкой как засвистит, да палочкой замашет. Я про мячик забыл, со страху. И к вам прибежал. Спрячьте меня! А?
Ведущий: Ты знаешь, что наделал?
Незнайка: Нет! Не знаю! А что?
Ведущий: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка?
Дети: Нет!
Ведущий: А что же Незнайка сделал не так?
Дети отвечают: Он играл рядом с проезжей частью, а потом выбежал на дорогу, нарушил Правила дорожного движения.
Незнайка: А у нас в Цветочном городе машин мало, ходим мы, где хотим. Правила дорожного движения не знаем.
Ведущий: Садись с нами в автобус, мы отправимся в город. А чтобы нам было веселей, мы споём песенку.
( Исполняется песня «Веселые путешественники»)
По окончании песни в зал входит сотрудник ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Не пробегал ли мимо вас мальчишка в большой синей шляпе? (В руках держит футбольный мяч).
Ведущий: Знаете, товарищ инспектор, это наш друг Незнайка, не ругайте его, не наказывайте. Ведь он просто не знал, что есть ПДД, и что их нужно строго соблюдать. Мы с ребятами едём на стадион на соревнования по ПДД.
Сотрудник ГИБДД: Я знаю все Правила дорожного движения и могу помочь в содействие. И если вы покажите все свои знания, а также ловкость, быстроту и находчивость, отпущу вашего Незнайку с вами.
(Сотрудник ГИБДД садится в жюри и ведущий представляет всех членов жюри).
Фонограмма: шум машин
Ведущий: Мы приехали на стадион (ребята убирают скамейки и строятся)
Вы готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка (упражнения по показу).
(команды строятся в 2 команды)
Ведущий: Команды приветствуют соперников.
Команда «Знайки»
Мы – команда «Знайки»
Мы на встречу к вам пришли
и смекалку и уменье
Мы с собою принесли.
Команда «Умники»
Мы умники, друзья,
Нам проиграть нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Ведущий: И так, внимание!
1.Эстафета «Пешеходы»
(обежать все предметы «змейкой» и бегом вернуться, передать эстафету следующему)
Эстафета «Внимательный шофёр».
(Объехать все препятствия и вернуться, передать эстафету следующему).
2.Эстафета «Дорожные знаки».
Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что означает этот знак. 8 знаков для команды «Умники» и 8 знаков для команды «Знайки». Ведущий хвалит детей за правильные ответы и объявляет игру со зрителями. Участники отдыхают.
Ведущий: Пока наши ребята отдыхают, для зрителей открывается «Школа светофора». Предлагаю зрителям отгадать загадку:
Он имеет по 3 глаза,
По 3 с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
И на всех глядит в упор,
Что же это - (светофор).
Ведущий: Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы заканчивайте. Хором дружно отвечайте:
Вот зажегся красный свет –
Всем совестно – (хода нет).
Загорелся желтый свет.
Все равно дороги (нет)
А зеленый говорит:
Путь (открыт).
Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый сигнал светофора. А теперь загадки вам задаст Незнайки про транспорт.
1.Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда! (троллейбус)
2.Держусь я только на ходу,
А если встану, упаду. (Велосипед)
3.Дом по улице идет,
На работу всех ведёт:
Не на курьих ножках,
А в рубиновых сапожках. (Автобус)
4.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
5.Он по рельсам разъезжает,
Пассажиров собирает.
Торопись и не зевай,
Чтоб успел ты на .. (Трамвай)
6.Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется (Трамвай).
3.Эстафета «Виды переходов»
Ведущий: Ребята, а какие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный и надземный) Сейчас мы с вами проверим вашу ловкость. Надо пролезть через тоннель, вернуться обратно и передать эстафету следующему.
4.Эстафета «Зебра».
Всем участникам команды, кроме последнего, раздается по полоски белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
5.Эстафета «Передай жезл»
6.Эстафета «Трамвай».
Сотрудник ГИБДД: Ну, ребята, теперь я спокоен за вас и за Незнайку.
Незнайка: Я больше не буду играть возле проезжай части, а дорогу буду переходить только по пешеходному переходу.
И на последок давайте поиграем в игру «Светофор». Если я показываю вам красный сигнал – все дружно беритесь за руки, желтый – хлопаете в ладоши, а зеленый сигнал светофора – громко топаете ногами.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Жаль, но праздник подошёл к концу, все были ловкие, умные, находчивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога в город
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения в общественном транспорте....
Наша дорога в городе
УТОЧНЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВАХ;2.ПОПОЛНИТЬ ИХ АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ ЗА СЧЕТ НАЗВАНИЙ АВТОМАШИН; 3.ЗНАКОМСТВО С НАЗНАЧЕНИЕМ СВЕТОФОРА, О ЕГО СИГНАЛАХ....
Методическая разработка. Конспект "Гостиная для детей и родителей "Кронштадт дорогой, наш город родной"
Конспект - сценарий проведения гостиной для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Кронштадт дорогой, мой город родной!"...
Встреча с родителями «Мне дорог этот город небольшой…»
материал по краеведению, региональный компонент...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»
Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...
"Безопасность движения по дорогам нашего города"
Обучать детей правилам дорожного движения, это важная задача дошкольного образования. Поэтому работа в ДОУ должна проводится систематически, формируя у детей представления о важности соблюдения ...
Консультация для родителей по безопасности на дорогах нашего города "Внимание, дорога!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите ...