Олимпиада по развитию речи
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

городское мероприятие между детскими садами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности.  Вместе с игроками вы отправитесь в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.
Итак, встречайте!

Команда детского сада №1   «Ромашка» ,                      

команда детского сада№3   «Чебурашка»,                                              

команда детского сада №4  «Гномик»,

команда детского сада №5  «Зоренька»,
команда детского сада №6 «Аленушка»
команда детского сада №7 «Березка»

команда детского сада №8 «Солнышко»

команда детского сада №9 «Теремок»

команда прогимназии «Чишма»
Конкурсы  будет оценивать жюри (главный специалист РОО Игнатьева Г.Р.,  заведуюшая МАДОУ №2 «Алтынчач» Усманова Энже Фависовна, учитель начальных классов ср.шк. №3 Газизова Рамиля Альмировна.).  Жюри оценивает конкурсы по 5 бальной системе.

  И так давайте представимся   (команды по очереди представляют себя)
   
Ведущий: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?
Дети:  Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.
Ведущий: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.   Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"
(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)
Ведущий:  Дети, вот мы и в сказке  (раздается плач)
Что случилось не пойму,                                                                                                         Кто же плачет? Почему?
(Входит заяц)
Заяц: Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Ведущий:  Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше  путешествие по сказкам Чуковского отменяется?

Заяц: Нет, ребята, если вы правильно ответите на вопросы викторины, крокодил вернет солнышко.  Сейчас каждая команда должна показать находчивость.

Конкурс N1. «Литературная викторина». 

Вопросы для команд:

  1. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище» (На слона)
  2. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).
  3.  Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»?   (Калоши).
  4. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?   (Вареньем).
  5. Кто потушил море в сказке «Путаница»?   (Бабочка).                                          
  6. Кто напал на Муху Цокотуху?   (Паук)
  7. На чем ехали зайчики в «Тараканище»?   (На трамвае))                                  
  8. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?(Гоголем-моголем) 9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)
  9. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)
  10. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья?  (Чтоб спеть с ним вместе)
  11.  Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз?  (Карабарас)

(Дети отвечают на вопросы солнышко поднимается на панно)

Конкурс №2.    Игра «Гребешок»

Ведущий:  Следующее задание, на столах у вас лежат листочки с предметами из сказок Чуковского, а также буквы (к),(с),(т). Нужно определить с какого звука начинается предмет и провести стрелочки от картинок к этим звукам.

(Пока жюри подсчитывает баллы, музыкальная пауза  Сейчас для вас выступит                                                    из старшей группы с песней                                                                                             .)

Ведущий:

В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
(Муха-цокотуха)

Муха –Цокотуха:

Привет, друзья!

Узнали, верно, вы меня

Я  Муху - Цокотуха

Позолоченное брюхо

На праздник к вам пришла

И заданья принесла

Конкурс №3 .    «Заморочки из мешочка»

(Команды по очереди тянут бочонки из мешочка с номерами вопросов)

Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К.Чуковского и назови его.

 

  1. Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает ...      воробей  «Тараканище»

  1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными ...   грибами  «Путаница»

  1. Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под ...      кровать  «Мойдодыр»

  1. Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застёжки ...      золотые «Муха-Цокотуха»

  1. Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и ... пропал «Краденое солнце»

  1. И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то ...  олень «Телефон»

  1. А в Африке,

А в Африке,

На чёрной  Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный ...    гиппопо  «Доктор Айболит»

  1.  Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые ...    крокодилы  «Бармалей»

  1.   Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами ...  шевелят «Тараканище»

  1. Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку ...  посадили «Путаница»

  1. У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже ...  брюки «Мойдодыр»

  1. Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под ...  под лавочки «Муха – Цокотуха»

  1.  Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке ...  темно «Краденое солнце»

  1.  Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни ...  тараканы «Федорино горе»

  1.   А на дереве ерши

Строят гнёзда из ...  лапши «Чудо-дерево»

  1.  Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок ...  командир «Мойдодыр»

 

Муха – Цокотуха:

Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Конкурс 4 "Домашнее задание"

Ведущий:  Следующий конкурс «Домашнее задание». Команды по очереди показывают сценки загадки-пантомимы из какой либо сказки, а другие участники праздника отгадывают название и героя  сказки.

Муха – Цокотуха:  Пока жюри подводит итоги давайте мы с вами поиграем в игру «Дрозд».

Ведущий:  Слово предоставляется жюри.

Убежали от грязнули  чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слёзы льет.

(входит Федора)

Федора:  Ой вы,  бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки  мои!

Вы подите – ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

Ребята, помогите мне вернуть мою посуду

Сочините сказку о предмете.

Конкурс № 5.    Сочини сказку о предмете.

(Дети сочиняют сказку, взрослые записывают)

Конкурс №6.  «Гость из сказки»

У меня в руках карточки каждой команде нужно выбрать одну из них и по предлагаемому набору предметов отгадать сказку или сказочного героя.

  1. Дерево, градусник, доктор… (Доктор Айболит)
  2. Полотенце, мыло, мочалка…. (Мойдодыр)
  3. Слон, телефон, бегемот, крокодил с калошами...(Телефон)
  4. Самовар, монета, муха… (Муха-Цокотуха)
  5. Солнце, крокодил, медведь… (Краденое солнце)
  6. Блюдце, чашка, ложка … (Федорино горе)
  7. Чайник, утюг, кастрюля…(Федорино горе)
  8. Таракан, рак, воробей…(Тараканище)
  9. Крокодил, грибы, кит …(Путаница)

(Пока жюри подводит итоги конкурсов музыкальная пауза    Выступает Бабурина Маша с песней «Сапожки».)

   

Ведущий: И последний наш конкурс

Конкурс №7 .   «Кто кем был или что чем было»
У меня также в руках картинки, каждая команда выбирает одну картину и называет кем был или чем был этот предмет.

Ведущий.  Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Кто бы ни оказался  впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

 Пока жюри подводит общие итоги конкурсов, предлагаю провести музыкальную паузу. Командам и зрителям спеть песню «Улыбка».

Жюри подводит итоги конкурсов, и каждая команда получает небольшой подарок.


Дополнительные задания.

«Заморочки из мешочка»
(1 балл за правильный ответ)
Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.
     1.  Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(Емеля)

2.  Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём.
(Жар-птица)

3.  В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (
Красная шапочка)

4.  Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись
. (Три поросёнка)

5. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла, скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Марья-искуссница)

6. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ.
(Игла)

7.. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети
? ( Козлята)

8.. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка.
(Снегурочка)

9. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)

 «Узнай сказку»
(1 балл за правильный ответ)
1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2.. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко.
(«Петушок – золотой гребешок»)

4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)

5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой.
(Маша и медведь)

6. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)

7. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати. три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки
. («Три медведя»)

. Игра “Наоборот”. 

(Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

  1. Сахар сладкий, а перец…
  2. Дорога широкая, а тропинка…
  3. Пластилин мягкий, а камень…
  4. Чай горячий, а мороженое…
  5. Кисель густой, а морс…
  6. Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
  7. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  8. Днем светло, а вечером…
  9. Кашу варят густую и …
  10. Звери бывают смелые и …
  11. Морковь можно есть сырой и …
  12. Яблоки могут быть мелкими и …

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Березка»  Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

ПО

 

 

                                                                                                  Старший воспитатель   Лаврентьева Н.М.

                                                                                 Воспитатель   Макарова А.А.

                                                                                    2011 год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по развитию речи по произведениям К. Чуковского

Сценарий проведения олимпиады по развитию речи между детскими садами по произведениям К. Чуковского....

Талисманы Олимпиады. Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе

Цель: Познакомить с талисманом Олимпиады-Зайкой. Активизировать словарь, развивать память, упражнять в правильных приемах закрашивания краской не выходя за края, закрепить знание цветов, называть их, ...

Олимпиада по развитию речи «Речевая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в кол...

Сценарий олимпиады по развитию речи «Путешествие по стране сказок»

Цель: проверить с помощью занимательных вопросов, знания по художественной литературе....

Всероссийская олимпиада по развитию речи "Радуга знаний. От буквы к слову"

19 декабря 2022 года МАДОУ ЦРР- д/с 18 г.Кропоткин Кавказского района в подготовительной к школе группе  компенсирующей   направленности «Колосок» прошла Всероссийская образ...

Положение о ХХХ Всероссийской олимпиаде по Развитию речи

Положение о ХХХ Всероссийской олимпиаде по Развитию речи...

Олимпиада по развитию речи "АБВГДейка"

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста....