Олимпиада по развитию речи
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности. Вместе с игроками вы отправитесь в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.
Итак, встречайте!
Команда детского сада №1 «Ромашка» ,
команда детского сада№3 «Чебурашка»,
команда детского сада №4 «Гномик»,
команда детского сада №5 «Зоренька»,
команда детского сада №6 «Аленушка»
команда детского сада №7 «Березка»
команда детского сада №8 «Солнышко»
команда детского сада №9 «Теремок»
команда прогимназии «Чишма»
Конкурсы будет оценивать жюри (главный специалист РОО Игнатьева Г.Р., заведуюшая МАДОУ №2 «Алтынчач» Усманова Энже Фависовна, учитель начальных классов ср.шк. №3 Газизова Рамиля Альмировна.). Жюри оценивает конкурсы по 5 бальной системе.
И так давайте представимся (команды по очереди представляют себя)
Ведущий: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.
Ведущий: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"
(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)
Ведущий: Дети, вот мы и в сказке (раздается плач)
Что случилось не пойму, Кто же плачет? Почему?
(Входит заяц)
Заяц: Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота.
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по сказкам Чуковского отменяется?
Заяц: Нет, ребята, если вы правильно ответите на вопросы викторины, крокодил вернет солнышко. Сейчас каждая команда должна показать находчивость.
Конкурс N1. «Литературная викторина».
Вопросы для команд:
- На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище» (На слона)
- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).
- Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (Калоши).
- Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем).
- Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка).
- Кто напал на Муху Цокотуху? (Паук)
- На чем ехали зайчики в «Тараканище»? (На трамвае))
- Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?(Гоголем-моголем) 9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)
- Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
- Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
(Дети отвечают на вопросы солнышко поднимается на панно)
Конкурс №2. Игра «Гребешок»
Ведущий: Следующее задание, на столах у вас лежат листочки с предметами из сказок Чуковского, а также буквы (к),(с),(т). Нужно определить с какого звука начинается предмет и провести стрелочки от картинок к этим звукам.
(Пока жюри подсчитывает баллы, музыкальная пауза Сейчас для вас выступит из старшей группы с песней .)
Ведущий:
В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
Муха –Цокотуха:
Привет, друзья!
Узнали, верно, вы меня
Я Муху - Цокотуха
Позолоченное брюхо
На праздник к вам пришла
И заданья принесла
Конкурс №3 . «Заморочки из мешочка»
(Команды по очереди тянут бочонки из мешочка с номерами вопросов)
Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К.Чуковского и назови его.
- Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает ... воробей «Тараканище»
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными ... грибами «Путаница»
- Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под ... кровать «Мойдодыр»
- Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застёжки ... золотые «Муха-Цокотуха»
- Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и ... пропал «Краденое солнце»
- И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то ... олень «Телефон»
- А в Африке,
А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный ... гиппопо «Доктор Айболит»
- Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые ... крокодилы «Бармалей»
- Только раки-забияки
Не боятся бою-драки;
Хоть и пятятся назад,
Но усами ... шевелят «Тараканище»
- Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку ... посадили «Путаница»
- У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже ... брюки «Мойдодыр»
- Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под ... под лавочки «Муха – Цокотуха»
- Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке ... темно «Краденое солнце»
- Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни ... тараканы «Федорино горе»
- А на дереве ерши
Строят гнёзда из ... лапши «Чудо-дерево»
- Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок ... командир «Мойдодыр»
Муха – Цокотуха:
Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Конкурс 4 "Домашнее задание"
Ведущий: Следующий конкурс «Домашнее задание». Команды по очереди показывают сценки загадки-пантомимы из какой либо сказки, а другие участники праздника отгадывают название и героя сказки.
Муха – Цокотуха: Пока жюри подводит итоги давайте мы с вами поиграем в игру «Дрозд».
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слёзы льет.
(входит Федора)
Федора: Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите – ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Ребята, помогите мне вернуть мою посуду
Сочините сказку о предмете.
Конкурс № 5. Сочини сказку о предмете.
(Дети сочиняют сказку, взрослые записывают)
Конкурс №6. «Гость из сказки»
У меня в руках карточки каждой команде нужно выбрать одну из них и по предлагаемому набору предметов отгадать сказку или сказочного героя.
- Дерево, градусник, доктор… (Доктор Айболит)
- Полотенце, мыло, мочалка…. (Мойдодыр)
- Слон, телефон, бегемот, крокодил с калошами...(Телефон)
- Самовар, монета, муха… (Муха-Цокотуха)
- Солнце, крокодил, медведь… (Краденое солнце)
- Блюдце, чашка, ложка … (Федорино горе)
- Чайник, утюг, кастрюля…(Федорино горе)
- Таракан, рак, воробей…(Тараканище)
- Крокодил, грибы, кит …(Путаница)
(Пока жюри подводит итоги конкурсов музыкальная пауза Выступает Бабурина Маша с песней «Сапожки».)
Ведущий: И последний наш конкурс
Конкурс №7 . «Кто кем был или что чем было»
У меня также в руках картинки, каждая команда выбирает одну картину и называет кем был или чем был этот предмет.
Ведущий. Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
Пока жюри подводит общие итоги конкурсов, предлагаю провести музыкальную паузу. Командам и зрителям спеть песню «Улыбка».
Жюри подводит итоги конкурсов, и каждая команда получает небольшой подарок.
Дополнительные задания.
«Заморочки из мешочка»
(1 балл за правильный ответ)
Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
5. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла, скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)
6. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
7.. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? ( Козлята)
8.. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
9. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
«Узнай сказку»
(1 балл за правильный ответ)
1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2.. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
6. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
7. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати. три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
. Игра “Наоборот”.
(Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
- Сахар сладкий, а перец…
- Дорога широкая, а тропинка…
- Пластилин мягкий, а камень…
- Чай горячий, а мороженое…
- Кисель густой, а морс…
- Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
- Днем светло, а вечером…
- Кашу варят густую и …
- Звери бывают смелые и …
- Морковь можно есть сырой и …
- Яблоки могут быть мелкими и …
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
ПО
Старший воспитатель Лаврентьева Н.М.
Воспитатель Макарова А.А.
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по развитию речи по произведениям К. Чуковского
Сценарий проведения олимпиады по развитию речи между детскими садами по произведениям К. Чуковского....
Талисманы Олимпиады. Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе
Цель: Познакомить с талисманом Олимпиады-Зайкой. Активизировать словарь, развивать память, упражнять в правильных приемах закрашивания краской не выходя за края, закрепить знание цветов, называть их, ...
Олимпиада по развитию речи «Речевая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.
Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в кол...
Сценарий олимпиады по развитию речи «Путешествие по стране сказок»
Цель: проверить с помощью занимательных вопросов, знания по художественной литературе....
Всероссийская олимпиада по развитию речи "Радуга знаний. От буквы к слову"
19 декабря 2022 года МАДОУ ЦРР- д/с 18 г.Кропоткин Кавказского района в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Колосок» прошла Всероссийская образ...
Положение о ХХХ Всероссийской олимпиаде по Развитию речи
Положение о ХХХ Всероссийской олимпиаде по Развитию речи...
Олимпиада по развитию речи "АБВГДейка"
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста....