дазайн - деятельность на летнем участке с детьми
методическая разработка по теме
Дизайн создания предметно -0 развивающей среды на летнем участке будет полезна и интересна воспитателям и родителям
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13»
городского округа
г. Стерлитамак Республики Башкортостан
От авторов
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается проект « Театрально сказочный комплекс «Сказка за сказкой»
Этот методический и практический проект составлен в соответствии с требованиями и на основе рекомендаций программы «Детство».
Мы живем в очень хрупком мире природы, редко осознавая, что являемся лишь малой ее частью. Человечество в своем развитии прошло длинный и сложный путь отношений с окружающей его живой природой – от поисков разных способов приспособления к ней до попыток подчинения ее своим нуждам.
Важно всячески развивать тягу к природе, данную человеку с рождения менять ее в себе и пестовать у своих детей.
Сколько незабываемых впечатлений и положительных эмоций может дать простое общение со сказкой. Лучшим временем года для общения с живой природой является лето.
ПРОЕКТ « СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
ТИП ПРОЕКТА - практико – ориентированный.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА - долгосрочный – 3 года.
НАПРАВЛЕННОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Совершенствование системы образования требует внедрение в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий развития и воспитания, подготовки к школе. Одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности ребенка и предусматривающего в своей основе личностно – ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает педагогов на творческое отношение к своей деятельности, формирует потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, важной остается задача развития творческих способностей ребенка – составной части социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. С этой точки зрения одним из условий, необходимых для развития творческих способностей является развивающая среда. Она призвана обеспечить ребенку возможность развиваться в деятельности, в том числе и самостоятельной. Именно по этой причине возникло желание изменить уже сложившуюся развивающую среду в соответствии с инновационными технологиями. Данный проект поможет разнообразить и пополнить предметно – развивающую среду на территории ДОУ, повысить качество развития творческих способностей детей. Проект поможет педагогам повысить свою компетентность в вопросах построения предметно – развивающей среды, получить теоретические знания о требованиях к её организации, найти новые пути взаимодействия между педагогами и родителями.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Создавая проект, мы опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения функциональных зон комплекса на территории детского сада; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся объектов и насаждений в обновленный проект.
Выбранный нами свободный, ассиметричный стиль планировки соответствует интересам детей, так как они любят играть на зеленых лужайках. Учитывая специфику проекта, мы включила в него малые архитектурные формы (аисты, сказочные персонажи и т.д.), которые так любят дети.
Проект театрально сказочного комплекса «Сказка за сказкой» на летнем участке состоит из пяти
частей: Театр «Сказки нашего детства очный », «Кафе - В гостях у сказки»»,
«Деревенский дворик», «Поляна сказок», « Сказочный театральный скверик».
ПЛАН-СХЕМА ТЕАТРАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
I. ТЕАТР « СКАЗКИ НАШЕГО ДЕТСТВА»
II. «КАФЕ – В гостях у сказки
III. Деревенский дворик
IV. ПОЛЯНА СКАЗОК
V. Сказочный ТЕАТРАЛЬНЫЙ СКВЕРик
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
сцена театра дорожки из
спилов
скамья
молодые деревца
детский столик
«Мойдодыр»
детский стул
заборчик
мини-клумба
«Цветущий пень» сказочное бревно
мини-клумба
выложенная галькой
«Змей Горыныч»
«Волшебное дерево»
«Мудрая сова»
деревянный домик
велосипедист
«меломан»
колодец
«Лесовичок»
плетень
«Цветущая бочка»
качели
змея
скамейка-качалка
аист «Варан»
I. « ТЕАТР «Сказки нашего детства»
Основной составляющей театра является сцена. Кулисы и крыша сцены летнего театра состоят из вертикального и горизонтального озеленения (хмеля). Пол сцены устлан постриженной газонной травой. Занавес выполнен из плотной свободно передвигающей ткани.
Зрительный зал расположен на асфальтированной площадке и оснащен выносными скамьями. Граница «Летнего театра» оформлена живой вертикальной изгородью; небольшими клумбами, выложенными из гравия и засаженными шток – розой.
II. « КАФЕ- В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Кафе расположено на солнечной стороне. Состоит из зеленого газона; в центре – детские пластмассовые столы и стульчики, каждый под солнцезащитным зонтом; по бокам расположены мини клумбы, засаженные шток – розой.
«ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»
Дерево из сказки «Белоснежка и семь гномов прекрасно впишется в дизайн «литературного кафе». Дверца и портреты гномиков выполнены налепами из раствора с использованием арматуры и раскрашенных эмалью для наружных работ.
«ЦВЕТУЩИЙ ПЕНЬ»
Украсят «КАФЕ «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ» необычные мини – цветники из некорчеванных пней. Для этого необходимо выдолбить в пне сердцевину, в образовавшееся углубление поставить горшочек с растением. Или засыпав в «дупло» почву, можно высадить садовые цветы: петунию, настурцию, герань ползучую.
«ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК» -ЛЮБИМОЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР И ОТДЫХА ДЕТЕЙ
Под раскидистыми яблонями «деревенского дворика» прохладно даже в жаркий летний день. Под ними можно установить для отдыха, слушания пения птиц и шелеста трав лавочки – качели, выполненные из распиленных вдоль стволов деревьев.
Центральное место занимает бревенчатый домик. Небольшой фрагмент плетня и колодец придают дворику особый – деревенский – колорит.
Качели и аисты - приятное дополнение.
«АИСТ НА КРЫШЕ – МИР НА ЗЕМЛЕ»
Аист – символ мира и счастья.
Берется готовая корзина – торфянка и крепится на дереве. Пернатая семья делается из пенопласта, который не боится осадков; раскрашивается эмалью для наружных работ
VI. «ПОЛЯНА СКАЗОК»
Слева от «Летнего театра» расположена «Поляна сказок». Место хорошо освещается солнцем в течение всего дня. На поляне «живут» любимые детьми сказочные герои: «Колобок и лиса», «Цветик - семисветик», «Лесовичок», «Царевна лягушка». На заднем плане лежит сказочное бревно, на котором можно отдохнуть, поделиться секретами с любимым героем. Границей поляны служит низкий заборчик, выполненный из бревнышек разной высоты и покрашенных разноцветной эмалью.
На «сказочную поляну» прикатил на велосипеде «местный меломан» - забавный деревянный «друг» в белом костюме «от Березки». С ним можно пообщаться, рассказать свои секреты, послушать пение лесных жителей.
Цветущая ампельными петуньями деревянная бочка – волшебный дом для Старичка – сказочника.
Дополнят «сказочную поляну» композиции, напоминающие японский сад камней. Это прячущиеся между камней осторожный варан и агрессивная (судя по позе) змея. Основой для создания этих фигур послужили камни, которые скрепили арматурой и обмазали цементом.
V. «ТЕАТРАЛЬНЫЙ СКАЗОЧНЫЙ СКВЕРИК»
Это место, которое встречает детей при входе в театр. Центр композиции – насаждения молодых деревцев. Дополнят скверик «цветущие пни», дорожки, выполненные из спилов деревьев.
Дорожки, элемент всех композиций, служат не только для того, чтобы по ним ходили, - они объединяют все зоны комплекса. Лучше всех вписываются дорожки из поперечных спилов; они послужат дольше, если пропитать их антисептиком.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап
1. Подготовка необходимых материалов: памятки, фотографии, рекомендации.
2. Подборка необходимых книг, периодических изданий, электронных материалов, план – схемы, эскизов.
3. Размещение информации о начале проекта.
4. Опрос педагогов и родителей с целью выявления пожеланий, интересов, предложений.
II. Основной этап
1. Анализ полученных результатов.
2. Организация и проведение семинара – практикума для педагогов по теме «Предметно – развивающая среда летнего участка ДОУ, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
3. Обсуждение с педагогами формы представления полученных материалов.
III. Заключительный этап
1. Подведение итогов, награждение всех участников проекта (грамоты, ценные подарки).
2. Размещение информации о проекте и его результатах на страницах периодических изданий.
3. Проведение презентации проекта.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Педагоги, реализующие программу «Детство» /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./ под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович– СПб.: «Детство-Пресс», 2006 г., а также приступающие к ее реализации родители.
ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
№ п\п |
| Стоимость на 01. 10. 2011г. | ||
Бюджет (руб.) | Вне бюджета (руб.) | Другие средства (руб.) | ||
1. | Детские пластмассовые столики |
| 1600.00 |
|
2. | Детские пластмассовые стульчики |
| 2880.00 |
|
3. | Солнцезащитные зонты |
| 1320.00 |
|
4. | Ткань портьерная |
| 1320.00 |
|
5. | Газонная трава |
| 1000.00 |
|
6. | Цемент | 1200.00 |
|
|
7. | Эмаль цветная | 768.00 |
|
|
8. | Чернозем |
| 4000.00 |
|
Итого: | 1968.00 | 12120.00 |
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация проекта – театральный комплекс «Сказочный мир театра» на летнем участке, позволит создать обогащенную развивающую среду способствующую:
· развитию игровой детей с любыми наклонностями в рамках личностно-ориентированной стратегии воспитания;
· обеспечению интегрированного подхода в использовании «Синтеза искусств» в художественно-эстетическом развитии дошкольников;
· выстраиванию тесного взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ;
· эффективности психолого-педагогического сопровождения проблемной категории ребят в летне-оздоровительный период;
· активности включения родителей в педагогический процесс ДОУ.
Таким образом, поиск новых образовательных и управленческих технологий, рациональный отбор методов, приемов и технологий, адекваных целям и содержанию, и их точное применение обеспечит качество реализации образовательных программ.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./ под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович – СПб.: «Детство-Пресс», 2006 г.
2. Театральная деятельность в детском саду /Щепкин А.В./ под редакцией О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика- Синтез, 2008 г.
3. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. – М.: «Гном и Д», 2002 г.
4. Синтез искусств. Методическое пособие О.А. Куревич М.: Линка-Пресс, 2003 г.
5. Президентская программа «Дети республики Башкортостан» от 21.12.1998 г.
6. Обруч №2, 2004 г.
7. Дошкольное воспитание №5, 2008 г.
8. Дошкольная педагогика №1, 2008 г.
9. Специальный выпуск газеты «Мои любимые цветы» №11,2009г. «Садовые спецэффекты»
10. Газеты «Мои любимые цветы» № 16, 19, 21, 2009 г.
11. Концепции дошкольного образования Республики Башкортостан Уфа.: БИРО, 2002 г.
12. Фольклор-музыка-театр. Под редакцией С.И. Мерзляковой М.: Владос, 2003г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр
1. Введение
2. Сведения об авторах проекта…………………………………………………2
3. Направленность, цели и задачи проекта……………………………….……..2
4. Описание проекта………………………………………………………………3
5. Этапы реализации проекта…………………………………………………….11
6. Затраты, связанные с реализацией проекта…………………………………..12
7. Ожидаемые результаты………………………………………………………..12
Используемая литература………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игровой деятельности детей на участке в летний период
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые ярк...
Консультация для педагогов "Организация игровой деятельности детей на участке в летний период"
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре....
Организация игровой деятельности детей на участке в летний период
Методические рекомендации для воспитателей...
"Трудовая деятельность дошкольников на участке в летний период"
Трудовая деятельность детей дошкольного возраста - один из наиболее занчимых видов орагнизованной деятельности. Как правило, дети дошкольники с готовностью берутся за любое поручение, ведь для них это...
Педагогический проект Исследовательско-экспериментальная деятельность в летний период с детьми ОВЗ «Волшебница вода»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...
Летнее экспериментирование с детьми на участке.
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка" «Печенье для куклы Маши»...