Главные вкладки
Алиева Светлана Викторовна
сайт старшего воспитателя
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: развитие творческих интересов у детей дошкольного возраста
Увлечения: туризм
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г. стерлитамак
Место работы: МБДОУ №13
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-alieva
Сайт создан для педагогов дошкольного образования. Материалы будут полезны как для воспитателей, так и для старших воспитателей
О себе
Алиева Светлана Викторовна 36 лет. Работаю старшим воспитателем в детском саду , в должности 10 лет, педагогический стаж 20 лет.
Мой взгляд на мир
Упала, но я встала и иду, подставили под ножку и я упала, но я всеровно встаю и иду и буду идти
Мои достижения
Имею первую квалификационную категорию.
Разоработала проект озеленения на тему: "Зеленый мир детского сада",
проект " Создание вариативный проектов на участке детского сада",
Разработала методическую разработку для молодых педагогов, создала 3 журнала для родителей ( адаптация, физическая культура, подготовка к школе)
участвовала во всероссийском конкурсе по патриотическому воспитанию на тему:
"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Стерлитамак, как средство патриотического воспитания"
Моё портфолио
Рассмотрен Утверждаю:_________ на педагогическом совете Заведующий МБДОУ №13
протокол №1 от_________ Мошакова В.В. «_______________20____г приказ №_____ от_______
Годовой план работы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13»
городского округа
г. Стерлитамак Республики Башкортостан
на 2011-2012 учебный год
Содержание
1. Анализ работы за учебный год
2. Организационно – педагогическая работа
3. Методическая работа
4. Работа с родителями
5. Контроль и руководство
6. Административно – хозяйственная работа
Анализ результативности выполнения годового плана
МБДОУ «Детский сад №13»
за 2010-2011 учебный год
МБДОУ №13 является бюджетным дошкольным образовательным учреждением с приоритетным осуществлением физического и экологического развития.
На 1.09.2010 года ДОУ имело 11 возрастных групп от 2 до 7 лет. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.
Анализ деятельности ДОУ по реализации задач за 2010-2011 учебный год представлен 5 блоками.
В 2010 - 2011 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих целей и задач:
цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование всесторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей;
задачи:
1. Направить работу коллектива на оздоровление, охрану жизни и здоровье дошкольников через организацию здоровьесберегающего пространства, продолжать внедрять методику М.М. Макаровой «Массажная лечебная физкультура»
2. Направить работу коллектива на формирование у воспитанников осознанно – правильного отношения к природе, используя приемы проектирования, моделирования и решения логических задач, организации деятельности в уголках по экологическому воспитанию.
3.Уделить внимание профессиональной подготовки педагогов через аттестацию, курсы профессиональной подготовки.
Реализация задач:
1 блок: Анализ состояния здоровьяи физического развития детей
Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому в детском саду реализуется программа «Хочу быть здоровым».
Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1. 1249-03), физиологии детей. Спортивная площадка недостаточно оснащена оборудованием для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры, поэтому на решение этой проблемы и будет направлена деятельность в 2011-2012 учебном году.
Синякова А.В. инструктор по физической культуре проводит разные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, половозрастных различий; интегрированные (физическая культура – экология) «Путешествие на далекий Север», «Радуга-дуга!», «Путешествие в экологию», (физическая культура – музыка) «Сказка о космосе», «В гостях у птиц»; имитационно-театрализованные «Встреча Весны» и др.
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, игровой массаж по методике А. Уманской и К. Динейки. Организованы занятия, которые направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, приобщение к здоровому образу жизни; «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки» по профилактике плоскостопия у детей, укреплению опорно-двигательного аппарата.
За счет эффективного использования физических упражнений и естественного роста ребенка прирост физических качеств детей 4 – 7 лет составил 18,4% по результатам диагностического обследования.
Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; полоскание зева кипяченой водой, контрастные воздушные ванны, хождение босиком по «солевой дорожке», «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе, витаминизированное питье и др.
В итоге целенаправленной и системной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в 2010 – 2011 учебном году получены следующие результаты:
- положительная динамика перехода детей из 2 группы здоровья в первую наблюдается в группах: «Колокольчик» (4 ребенка), «Солнышко» (3 ребенка), «Золотые рыбки» (4 ребенка), «Ягодка» (1 ребенок), «Буратино» (3 ребенка); в остальных группах – результаты стабильные;
- число случаев заболеваний у детей, посещающих ДОУ, составило 11,9%;
- доля посещаемости ДОУ детьми – 72,97%;
- случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют.
Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Разнообразные формы работы: открытые занятия по физической культуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья, эколого-оздоровительные походы в парковые зоны, Малые Олимпийские игры и др.
Для родителей в группах оформлены уголки здоровья, папки-передвижки «Точечный массаж при ОРЗ», «К здоровью без лекарств», проводились консультации «Адаптация детей к условиям детского сада», «Играем дома и на свежем воздухе», «Берегите зрение детей. Гимнастика для глаз» и др.
Для решения годовой задачи: расширили формы работы по профилактике плоскостопия у детей для укрепления опорно-двигательного аппарата, с помощью родителей было приобретено физкультурно-игровое оборудование, изготовлено нетрадиционное коррекционное оборудование: массажные дорожки, коврики, лотки с природным материалом, жгуты и др.
Проведены консультация для родителей и воспитателей «Здоровье начинается со стопы», практикум «Игровые упражнения для профилактики плоскостопия»; в течение дня педагоги используют в работе с дошкольниками упражнения для профилактики плоскостопия.
Организовывались спортивные мероприятия «Веселые старты», «Зимние забавы» совместно первоклассниками СОШ № 4 (выпускники ДОУ).
Решение вопросов оздоровительной и профилактической работы в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с врачами. Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Четырехразовое питание воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующей ДОУ и согласованным с территориальным отделом территориального управления «Роспотребнадзора» .
Благодаря целенаправленной работе педагогов по развитию ручной умелости у дошкольников, использованию кинезиологических упражнений, пальчиковой гимнастики для детей подготовительных групп («Продолжи графический узор», «Рисунок человека»). При проведении мониторинга, проведенного в мае 2011г. Было выявлено следующее:
Показатель высокого уровня эмоционального благополучия взаимоотношений детей в группах в мае 2011года составил 34%, среднего уровня – 66%.
2 блок: Работа с педагогическими кадрами по совершенствованию педагогического мастерства
Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет педагог, его профессионализм. В настоящее время из 27 педагогов высшее образование имеют – 13 педагогов (34%), незаконченное высшее – 4 педагога (15%), среднее специальное – 11 чел. (51%); высшую квалификационную категорию – 2 педагога (3,4%), первую квалификационную категорию - 15 педагогов (64,6 %); вторую квалификационную категорию – 5 педагогов (27,8%), без категории –6 педагога (10,2 %), все молодые специалисты.
В сравнении с прошлым годом процент педагогических работников с первой категорией увеличился на 6,7% (с 56,7% до 63,4%).
В прошедшем 2010-2011 учебном году педагоги ДОУ (Мухина Л.Ф., Ахметганеева И.А.) повысили квалификацию на курсах по теме «Современные аспекты подготовки детей предшкольного возраста к школьному обучению»,
( Мурзакаева А.Х., Мерзлякова Л.А., Шишова Е.В., Жигалова О.А) курсы по теме: Технология организации психолого – педагогического консалтинга для родителей», (Балахнина Г.В., Аксенова В.И., Ульмансурова Л.Б., Карнаушенко Т.М.) курсы по теме: «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС. Работа с одаренными детьми , проблемно – диалогическое обучение», (Локманова Г.Р.) курсы по теме «Теоретические и методические основы художественно – творческого развития детей дошкольного возраста».
Деятельность творческой группы осуществлялась на основании Положения о методическом объединении ДОУ, в соответствии с планом работы на учебный год.
Наблюдение воспитательно-образовательного процесса, просмотр занятий показали, что педагоги успешно применяют в работе с детьми социо – игровой стиль обучения А.П. Ершовой, В.М. Букатова, основанный на принципе организаций занятий как игры, умения работать в микрогруппах, свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, следят за ходом общего разговора, приходить к единому мнению, договариваться, проявлять самостоятельность при возникновении проблем.
По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня сформированности социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников составил: октябрь 2010г. – 71,3%, май 2011г. – 92,7%.
3 блок: Результаты выполнения программы по всем направлениям воспитательно- образовательного процесса ДОУ
Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе сочетания В. И. Логиновой «Детство» , программы «Мы» Н.Н. Кондратьевой .
Уровень освоения дошкольниками программного материала, %
Уч. год | Группы | Разделы программы | ||||||||||||
Развитие речи | Формирование элементарных математических представлений | Ребенок и окружающий мир | Изо | Конструирование | Музыкальное воспитание | |||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. |
| ||
2010- 2011 | Сказка за сказкой | 52 | 98 | 52 | 94 | 56 | 100 | 48 | 100 | 48,8 | 100 | 50,6 | 94 |
|
Ягодка | 46,8 | 88 | 50,6 | 92 | 52 | 92 | 58 | 92 | 58 | 100 | 50,4 | 92 |
| |
Колокольчики | 52,6 | 88 | 60,4 | 92 | 58,8 | 96 | 64,4 | 100 | 68 | 100 | 64,4 | 96 |
| |
Буратино | 66,2 | 92 | 64,3 | 92 | 56,4 | 96 | 64,6 | 100 | 46,8 | 100 | 66,4 | 96 |
| |
Незнайка | 68,4 | 96 | 66,4 | 96 | 68,6 | 92 | 64,6 | 96 | 70,2 | 100 | 68,6 | 96 |
| |
Золотая рыбка | 60,6 | 88 | 62,4 | 92 | 60,8 | 88 | 66,2 | 96 | 62,4 | 100 | 66,4 | 96 |
|
Из таблицы видны стабильные результаты детей по освоению программы «Детство» под редакцией В.И. Логиновой (97,6% детей имеют высокий и средний уровень ее освоения). В то же время обращает на себя внимание раздел «Развитие речи». При обследовании детей воспитателями выявлено, что большое количество детей имеют нарушения в звуковой культуре речи (звукопроизношение, грамматический строй, фонематический слух).
Таблица сравнительных данных общей физической подготовленности
детей ДОУ №13 на период с 2009 по 2011 уч. г.
Годы | 2009-2010 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | ||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Средний возраст | 63,2% | 86,4% | 85,8% | 94,6% |
Старший возраст | 78% | 92,8% | 86,6% | 96,8% |
Подготовительный возраст | 87,3% | 95,1% | 91,2% | 100% |
Общий результат | 76,2% | 91,4% | 88,73% | 97,13% |
Для достижения задач: по оздоровлению, охраны жизни и здоровья дошкольников,
организация здоровьесберегающего пространства, были проведены:
- Педагогический совет по теме: «Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей
мотивационных установок к здоровому образу жизни».
- Спортивный праздник «Снеговик -2011»
- Неделя игр и забав. День здоровья
- «Круглый стол» с учителями начальных классов «Формирование навыков здорового
образа жизни у дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ школы.
-Консультация для родителей «Что такое ЗОЖ» - все возрастные группы.
- Спортивные развлечения «Богатырские игры»
Для достижения задачи: по формированию у воспитанников осознанно – правильного отношения к природе, используя приемы проектирования, моделирования и решения логических задач, организации деятельности в уголках по экологическому воспитанию были проведены:
- Педсовет по теме: «Использование проектов и моделирования объектов при формировании осознанно – правильного отношения детей к природе»
- Проведения субботника по благоустройству территории детского сада
- Участие родителей в экологическом празднике «Поможем Весне»
Результаты диагностики уровня освоения экологических знаний
детьми дошкольного возраста на период с 2009 по 2011гг.
Уч. год
| Знания о животных, птицах, насекомых, % | Знания о растительном мире, % | Знания о неживой природе, % | Знания о временах года, % | Отношение к миру природы, % | ||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |
2009 2010 | 46 | 50 | 4 | 42 | 58 | - | 38 | 58 | 4 | 46 | 54 | - | 44 | 56 | - |
2010 2011 | 50 | 46 | 4 | 44 | 56 | - | 40 | 56 | 4 | 48 | 52 | - | 46 | 54 | - |
Наблюдения воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию показали, что работа в данном направлении проводится целенаправленно, в соответствии с программным материалом, охватывает все виды деятельности (игровую, музыкальную, познавательную, трудовую и др.). На наш взгляд, с точки зрения экологического воспитания, экспериментальная деятельность является одной из главных, но большинство воспитателей слабо владеют методикой проведения занятий с элементами экспериментирования. Разработаны циклы опытов с природным материалом (водой, песком, почвой, камнями, глиной) и т.п. , построены таким образом, что по мере выполнения заданий перед дошкольниками ставятся все более сложные задачи, для решения которых в ДОУ отсутствуют необходимые материалы и оборудование (коллекции минералов, растений, микроскоп, набор для опытов с магнитом, часы песочные и др.), что не способствует развитию мышления ребенка.
4 блок : Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению вшколе
В мае 2011 года в детском саду был проведен мониторинг уровня готовности детей подготовительных групп к началу школьного обучения. Задания мониторинга позволили оценить уровень сформированности у воспитанников предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Уровни готовности | Количество детей | % | ||||
группа «Веселые ребята» | группа «Золотые рыбки» | всего по ДОУ | группа «Веселые ребята» | группа «Золотые рыбки» | всего по ДОУ | |
Готовность к школьному обучению | 27 | 27 | 54 | 100 | 100 | 100 |
Уровень готовности в среднем по ДОУ повысился с 93% (май 2010г.) до 100% (май 2011г.) Благодаря содержанию образования и методам воспитания в ДОУ дети хорошо адаптируются в окружающем социуме, отличаются коммуникабельностью. Выпускники ДОУ успешно обучаются в СОШ нашего города.
По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов из школы № 24, гимназии №4,1 выпускники нашего детского сада усваивают программу 1-4 классов на «хорошо» и «удовлетворительно».
5 блок : Система работы ДОУ с социумом
В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники старших и подготовительных групп посетили городской музей, была организована экскурсия в детскую библиотеку с целью формирования у детей устойчивого интереса к произведениям литературы и искусства, в школу искусств.
Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Успешно прошли Неделя экологической культуры в ДОУ, Дни здоровья, родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол, родительский диспут, с использование видеофильмов о жизни детей ДОУ. На родительские собрание были приглашены специалисты: педагог-психолог, медицинская сестра, врач – педиатр, врачи - стоматологи. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада.
Результаты мониторинга, проведенного в апреле 2011г., показали, что уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ образовательными услугами, предоставляемыми ДОУ, составил 96% (высокий уровень), в целом 100% удовлетворены образовательными услугами.
Вывод.
Таким образом, учитывая достижения приоритетным
направлениям, интересы детей и родителей, выявленные проблемы, результаты, педагогический коллектив видит следующую фазу своего развития:
- в творческий поиск форм и методов воспитания, направить на формирование самостоятельной личности, укрепить и развить физическое и психическое здоровье детей.
Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ, были определены
задачи на 2011-2012учебный год
Тема: «К здоровой семье через детский сад»
Задачи:
1. Продолжить работу по созданию культурной модели дошкольного образовательного учреждения, ориентированного на приобщение ребёнка – дошкольника и его родителя к ценностям здоровья (физического, духовного, психического, эмоционального.)
2. Внедрение формирующих психолого-педагогических технологий работы с детьми с учетом их гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи.
Сентябрь
Вид деятельности | Ответственный | |||||
1. Организационно – педагогическая работа | ||||||
1.1 Разъяснение по применению положений, предусмотренных вновь принятым порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03. 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»Составление графика аттестации, плана работы по аттестации | Старший воспитатель Алиева С.В. | |||||
1.1. Составление сетки занятий, уточнение графика работы узких специалистов. | Старший воспитатель Алиева С.В. | |||||
1.2. Определение тематики лично – творческих планов | Старший воспитатель Алиева С.В. | |||||
1.3. Подача заявок на участие в ГМО города | Старший воспитатель Алиева С.В. | |||||
1.4. Развлечение «День знаний» | Музыкальные руководители Боровик З.М., Парфенова Т.И. | |||||
2. Методическая работа | ||||||
ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ №1 | ||||||
2.1. Помощь в организации предметно-развивающей среды групп | Старший воспитатель Алиева С.В. | |||||
2.2. Подготовка отчета о летней оздоровительной работе с детьми | Старший воспитатель Алиева С.В. | |||||
2.3.Подготовка плана работы творческой группы на 2011– 2012 уч.г. | Старший воспитатель Алиева С.В. члены творческой группы | |||||
ПЕДСОВЕТ №1 (установочный) Тема: «Основные направления работы учреждения на 2011 –2012 учебный год» Форма проведения:«Круглый стол» Цель:определение целей, задач и направлений воспитательно-образовательной работы коллектива на новый учебный год; определение этапа реализации программы развитие ДОУ. | ||||||
1. Итоги работы за летний – оздоровительный период
| Заведующая МБДОУ Мошакова В.В.
| |||||
2. Рассмотрение проекта годового плана (с приложениями), учебного плана ДОУ на 2011-2012 учебный год. | Старший воспитатель Алиева С.В. | |||||
3. Рассмотрение образовательных программ: - основной образовательной программы ДОУ; - базисного плана
| Старший воспитатель Алиева С.В. | |||||
4. Определение этапа реализации программы развития ДОУ | Заведующая МБДОУ Мошакова В.В. | |||||
5. Выборы: - состава экспертной группы - состава аттестационной комиссии
| Заведующая МБДОУ Мошакова В.В. Старший воспитатель Алиева С.В. | |||||
6. Организация питания в ДОУ | Старшая медсестра Радакина Э.Ф. | |||||
7. Решение | Старший воспитатель Алиева С.В. | |||||
3.Работа с родителями | ||||||
2.1. Экологический субботник совместно с родителями
| Воспитатели
| |||||
2.Проведение общего родительского собрания «О здоровье всерьез» (круглый стол) | Заведующая МБДОУ Мошакова В.В., воспитатели, старший воспитатель Алиева С.В. | |||||
4.Контроль и руководство | ||||||
Сентябрь
| Методы контроля | Форма представления результатов контроля | Ответственный | Группы | ||
1. Предупредительный контроль |
| |||||
1. Состояние воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
| - наблюдение; - анализ | Справка | Старший воспитатель Алиева С.В.
| 2,3 | ||
2.Персональный контроль | ||||||
1.Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей | Анализ | Аналитическая справка | Старший воспитатель Алиева С.В. | 4,6 | ||
3. Обзорный контроль | ||||||
1. Организация коллективного труда | Анализ | Аналитическая справка | Старший воспитатель Алиева С.В. | 6 | ||
4. Медико – педагогический контроль | ||||||
1.Контроль за формой одежды на занятии, на прогулке | - наблюдение; - анализ
| Аналитическая справка | Старший воспитатель Алиева С.В.
| 3,2 | ||
5.Административно – хозяйственная работа | ||||||
4.1. Работа по благоустройству территории | Зам.зав. по АХР Пухова Л.Е. | |||||
4.2. Анализ маркировки и подбора мебели в группах ДОУ в соответствии с требованиями СаНПиНа. | Ст. м/с Радакина Э.Ф., | |||||
Октябрь
Вид деятельности | Ответственный | |
1.Организационно – педагогическая работа
| ||
1.1. Составление планов работы воспитателей по самообразованию | Старший воспитатель Алиева С.В. | |
1.2. Городской конкурс «Создание вариативных проектов предметно – развивающей среды» | воспитатели | |
1.3. Организация и проведения осенних праздников с детьми | Музыкальные руководители, воспитатели | |
1.4. Городской смотр – конкурс «Лучшая группа раннего возраста» | Воспитатели групп раннего возраста | |
2.Методическая работа | ||
Медико – педагогический совет №1 Тема: «Проблемы адаптации и нервно – психического развития детей раннего возраста» Форма проведения:« Разговор - диалог» Цель:Выявить проблемы, возникающие во время адаптационного периода, поиск эффективных форм по решению вопросов адаптации детей в ДОУ. | ||
1. Анализ заболеваемости в адаптационный период | Радакина Э.Ф. М/с | |
2. Анализ адаптации» | Воспитатели Сидорова О.А. Неджеро М.Ю., Ульмаскулова Л.Б. | |
3. Анализ нервн |
Мои публикации:
- дазайн - деятельность на летнем участке с детьми
- заявления на аттестацию по новому ( образцы заполнения)
- индивидуальная карта развития ребенка
- примерный календарный план по ФГТ
- проект по Башкирии
- Уважаемые педагоги! Творческий конкурс для вас "День защиты детей"
- циклограммадеятельности с реализацией ФГТ