Фольклор в повседневной жизни детей и режимные моменты.
статья на тему
Речь ребёнка становиться понятна окружающим, когда ребёнок правильно произносит доступные для него звуки. Одним из стимулов развития и воспитания детей выступает фольклор.
Дети очень любят рифмованную речь, особенно стихи, в которых они сами могут выступать персонажами. Произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые литературные формы(пословицы, поговорки, скороговорки и т.д.)являются важнейшим источником развития. Малые фольклорные формы оказывают на детей нравственное влияние,побуждает в ребёнке чувство симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду. Режимные моменты благоприятны для организации правильного речевого общения: одевание ребёнка на прогулку,умывание,прём пищи,наблюдения за проиродой и т.д.Все эти моменты непосредственно связаны с каким-то реальным объектом ,по поводу которого можно организовать разговор с детьми, при этом формируется речь.
Стихотворения ,которые вы прочтёте ниже, можно назвать "полезными", потому что с их помощью
можно развивать логику, поведение ребёнка, воображение, речь и т.д.
Доброе утро
«доброе утро!»-скажи попугай!
Ты нас приветствовать не забывай.
Днём- добрый день
Говори нам при встрече,
Вечером вспомни слова-
Добрый вечер.
Если ещё улыбнешься сердечно,
Будут манеры твои безупречны.
(М.Дружинина)
Неумеха.
Не умеешь одеваться. не умеешь обуваться.
Эха-эха,неумеха,неумехе скоро пять.
Дед приехал к неумехе.
Неумеху одевать.
(прочитайте это стихотворение ребенку, если он ленится одеваться самостоятель
Тишина.
Тиши, тиши тишина . Разговаривать нельзя.
А кто будет говорить
Того буду выводить. Выводить наказывать.
Слёзы не показывать!
Если ребёнок плачет.
Послушай,что тебе скажу:!»Давай не будем плакать!»
А то услышит нас сосед ,Сосед,которому сто лет.
И нам подарит лапоть!
Куда мы в нем с тобой пойдём?
Разок шагнем и упадём!
Деревня «Потерялово».
В деревню « Потерялово» УШЛИ ГУЛЯТЬ КОЛГОТКИ.
Ушли и потерялись.АХ!Бедные сиротки.
Сидят они под кустиком не плачут, а ревут!Хозяюшку,хозяюшку зовут!
И вспомнила хозяюшка,где вечером была!
Сходила в Потерялово.,колготочки нашла!
(Это стихотворение приучает ребёнка убирать вещи на место).
Зеркало.
Зеркало любит
Чистые лица
Зеркало скажет::
-_Нужно умыться.
Зеркало охнет:
-Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
(А.Кондратьева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор в повседневной жизни ребенка
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором....
Консультация для воспитателей "Использование малых форм фольклора в повседневной жизни"
Тема: «Использование малых форм фольклора в повседневной жизни детей». Воспитатель:Мачкалян Г.А. В воспитании дошкольников мы широко используем фольклор,...
Картотека малых форм фольклора в повседневной жизни детей младшего возрата
В методической разработке рассмотрены варианты различных использований фольклора...
ДОКЛАД «ФОЛЬКЛОР В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ МАЛЫШЕЙ»
доклад на семинаре...
"Использование малого фольклора в повседневной жизни детей"
В статье рассказывается о малых фольклорных жанрах, их важности в жизни ребёнка....
Консультация "Фольклор в повседневной жизни детей в разные режимные моменты"
Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорны...
«Использование потешек в повседневной жизни детей раннего возраста в разные режимные моменты»
Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках. Народные песенки, по...