Моё портфолио
статья по теме

 Коробкова Татьяна Викторовна

Я, Коробкова Татьяна Викторовна. Работаю воспитателем в МДОУ №16 «Тополёк» в течение 11 лет.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я, Коробкова Татьяна Викторовна. Работаю воспитателем в МДОУ №16 «Тополёк» в течение 11 лет. В 2008 году стала победителем «Конкурсного отбора лучших воспитателей образовательных учреждений Республики Адыгея». В 2010 году стала призёром республиканского конкурса педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Воспитатель года Адыгеи». Я имею опыт работы по развитию у детей творческих и конструктивных способностей с использованием техники «Оригами».

В детском саду «Тополёк» осуществляет свою работу экспериментальная площадка «Чувствуем - познаём – размышляем» по сенсорному развитию детей. В рамках экспериментальной площадки «Чувствуем-познаём –размышляем» я использую свой опыт работы в кружке «Умелые ручки». В течение 5 лет реализую данную программу. Возраст детей от 3.5 лет до 7 лет. Цель данной программы: 1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартным материалом и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности. 2 . Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремление к самостоятельной деятельности. Руководствуюсь в работе кружка «Умелые ручки» личностно-ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка. Девиз данной программы «От простого – к сложному». При поддержке районного методического кабинета, выпустила книжку с программой кружка «Умелые ручки». В 2009  - 2010 году с воспитанниками группы проводила инновационную проектную работу по конструированию и ручному труду. Работа включала в себя выбор обоснованного плана действия, который в процессе занятий уточнялся ( тема проекта, задачи, этапы изготовления изделия, защита проектного изделия перед родителями и детьми группы. Использование метода проектов в детском саду позволило на деле реализовать деятельный подход в конструировании и ручном труде дошкольников. Проект,  выполненный ребёнком, подразумевал реальный результат - его творческую работу, которую можно подарить родителям или детскому саду. Все собранные материалы я фиксировала на бумаге, записывая со слов ребёнка, затем комплектовала их для отчётности в компьютерной обработке. В 2010 году под моим руководством воспитанник моей группы, Мусин Марат, принял участие во Всероссийском конкурсе детских и исследовательских работ «Первые шаги», с проектом «Чёрно-белый мишка из Красной книги» и стал лауреатом 1 степени. В целях реализации моего опыта участвовала в районных методических объединениях с докладами и с  мастер-классами в техники «Оригами». В данное время я веду кружок «Умелые ручки» в разновозрастной группе ( 2 младшая группа и средняя группа).

С 2010 года я являюсь руководителем и кружка «Сенсорика», для детей раннего дошкольного возраста. Цель данной программы: содействие гармоничному развитию личности ребёнка. Работа кружка «Сенсорика» нацелена на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. В данной программе предусмотрены сенсорные занятия и интегрированные занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. Интегрированные занятия по сенсорному развитию включают в себя несколько модулей (блоков): развитие речи,  конструирование, рисование, лепку, элементы аппликации, игры с сыпучим материалом и водой. Это является значимым мотивирующим фактором их активной и творческой продуктивной деятельности, способствует развитию наблюдательности, двигательных (моторных) центров, концентрированного внимания и речи – этих важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

За эти годы участвовала в разных районных конкурсах. В 2010 году участвовала в Международном конкурсе дидактических материалов «Давайте ближе познакомимся с нашими соседями» - Варшава. Получила диплом участника. Участвовала в 3 Международном конкурсе «Уроки благотворительности» - получила сертификат участника. Участвовала во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации-2010 года». Получила диплом лауреата 2 степени за Авторскую программу по экологическому воспитанию с содержанием регионального компонента для детей подготовительной группы детского сада «Мы - защитники природы».

Участвовала в 12 Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей». Организатором конкурса была «Учительская газета». Получила свидетельство об участии.

В целях передачи педагогического опыта в 2010 году, я разместила методические материалы на сайте кафедры технологического образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования: программу  кружковой работы детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии «Кладовая республики Адыгеи» и дополнительный кружок по конструированию и ручному труду «Творческие проекты». В 2010 году, я разместила доклад: «Воспитатель – творец» в «11 Всероссийском интернет - педсовете». Получила свидетельство об участии.

В 2009 году воспитанница моей группы, Николаева Екатерина, победила во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Кто придумал человека?» в номинации «Я и педагог». Конкурс был посвящён 200- летию со дня  рождения известного натуралиста и путешественника Чарльза Дарвина. При моей помощи, воспитанники  группы:  Беленко Алина, Магуров Михаил, Фурманов Владимир, Савина Екатерина, приняли участие во Всероссийских конкурсах рисунка: «Алмазные грани», «Родной край». За участие дети получили благодарность от организаторов конкурса.

В заключении хочется сказать, что успех каждого ребёнка зависит от каждого педагога. Только он вовремя может направить своего воспитанника, выявить дремлющие таланты, научить познавать и исследовать окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...