Современные образовательные технологии. Тренинги
материал по теме

Харитоненко Галина Васильевна

Тренинг - это отличная возможность познакомить детей друг с другом, создать в коллективе доверительную обстановку и выявить, кто из ребят на что способен.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii._treningi..doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии. Тренинги

Для  детей дошкольного возраста

      Тренинг - это отличная возможность познакомить детей друг с другом, создать в коллективе доверительную обстановку и выявить, кто из ребят на что способен.

Тема. Использование детьми мимики и пантомимики при выражении эмоций.

Познакомимся.

  Цель: установление коммуникации в группе.


     №1 "Ласковое имя".
     Ведущий спрашивает имя каждого ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. При необходимости ведущий помогает.


     №2. " Кто - кто в теремочке живет?".
     Дети встают вокруг обруча. Ведущий предлагает назваться им каким-нибудь животным. Ведущий обращается к каждому ребенку: "Кто- кто в теремочке живет?" Ребенок называет животного, а дети хором называют его ласково. Ребенок входит в обруч.


          №3. "Деревцо".

     Ветер дует мне в лицо - машем ладошками на лицо.
     Раскачалось деревцо -
раскачиваемся в разные стороны.
     Ветерок все тише, тише -
пальчик приставить к губам.
     Веточки все ниже, ниже -
руки плавно опускаются, дети ложатся на коврик.

Настроение.

     Цель: овладение выразительными движениями, овладение навыком произвольных действий.
          №1. "Мягкая лапка".
     Ведущий берет лапу льва и ласково гладит каждого ребенка по руке со словами: "Анечка хорошая девочка, Вовочка хороший мальчик". Затем ведущий предлагает погладить льва и сказать, какой он хороший.


      №2. "Какие мы?".
     Мы - козлики - какие вы? - рогатые -
показываем рожки.
     Мы - ослики -какие вы? - ушастые -
показываем длинные уши.
     Мы - ежики - какие вы?-колючи -
показываем пальцы-иголки.
     А мы волчата - ой! - зубастые -
покажем зубы.
     Ведущий спрашивает детей: "А вы не боитесь волка?"
     Мы зайчики - какие вы? - прыгучие -
дети прыгают.


     №3. "Стрекоза замерзла".
     Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе теплый домик. Стрекозе холодно, она дрожит. Ведущий показывает, как дрожит стрекоза, стучит зубами, потирает руки, жалобно просит: пожалейте меня, дайте поесть. Один из детей изображает стрекозу, дети вслед за ведущим "мягкой лапкой" ее жалеют и дают "еду".


     №4. "Медвежата".
     Звучит музыка для релаксации. "Я - мама-медведица, а вы - мои медвежата". Медвежата потянулись, они устали и хотят спать. Дети ложатся на коврик. Ведущий говорит, какие хорошие медвежата.

Веселый - грустный.

     Цель: выражение веселых и грустных эмоций, ознакомление детей с методами саморегуляции.


     №1. "Приветик 3".
     Ведущий одевает на руку куклу - львенка и здоровается с первым ребенком: "Приветик, я львенок". - "Приветик, я Анечка". Львенок гладит Аню по руке. Затем ведущий отдает куклу ребенку, и он здоровается со следующим ребенком и т.д.


     №2. "Тюльпан".
     Жил-был Тюльпанчик. -
Ладошками изображаем открытый бутон.
     Наступила осень, подул холодный ветер. -
Дуем холодным воздухом на ладошки.
     Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. -
Ладошки смыкаются, лицо грустное.
     Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. -
Дуем теплым воздухом на ладошки.
     Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. -
Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.


          №4. "Веселые и грустные медвежата".
     Дети превращаются в медвежат. Медвежата на празднике в детском саду - веселые, радостные. Но вот праздник кончился, и медвежата загрустили (заскучали по маме). И тут пришла мама и принесла всем новые игрушки. Опять радость и веселье.


Веселый - грустный.

     Цель: выражение радостных и грустных эмоций, снятие эмоционального напряжения.


     №1.   "Азбука настроений".
     Ведущий выбирает из набора карточек всех грустных и веселых персонажей и предлагает детям по очереди выбрать сначала грустных, а затем веселых персонажей.


     №3. Ведущий работает в режиме диалога:
     А у вас бывает радостное настроение? Когда?
     А когда бывает грустно?
     Что делают медвежата, когда им радостно?
     Ведущий помогает детям с ответами в случае их затруднения: прыгают, поют веселые песенки, дарят подарки, говорят ласковые слова и т.п.


     №4 "Праздник у медвежат".
     Ведущий делит группу на пары и располагает детей друг напротив друга. "Вы - медвежата, у которых сегодня праздник. Сейчас вы будете дарить друг другу подарки, которые вы держите в лапках." Ладошки детей смыкаются. Ребенок называет "подарок" и "вкладывает" его в ладошки другого.


     №5. "Ласковый ветерок".
     Сядем на стульчики. "К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще".

Робкий - смелый.

     Цель: знакомство с чувством страха; выражение чувства страха в мимике и пантомимике; овладение приемами преодоления чувства страха.


     №1. "Приветик, зайчик!".
     Ведущий: " Здравствуйте, сегодня к вам в гости пришел новый герой, но он такой трусишка, что спрятался от нас. Сейчас я вам его изображу, а вы угадаете кто он?" Ведущий изображает зайку. Дети узнают персонаж, а ведущий просит показать, как зайка прыгает, как грызет морковку, как боится (трясет хвостиком и лапами).


     №2. "Зайка - трусишка".
     Ведущий спрашивает детей: " Чего боится зайка?"
     Однажды зайка впервые увидел снег и захотел его потрогать, но он боялся. Как трусишка потрогает снег? Дети осторожно трогают "снег" (скомканную белую бумагу): вытянут руку, уберут.


     №3. "Смелый зайка".
     Надоело зайке бояться. Поза: "руки в боки", нога вперед. "Не боюсь волка! (Шаг вперед.) Не боюсь лисы! (Еще шаг.) Не боюсь снега! (Играют в снежки)"

Робкий - смелый.

     Цель: продолжение знакомства с чувством страха и способами его преодоления.


     №1. "Сказка о страхе".
     Приготовить бумагу и карандаши. Психолог рассказывает сказку: " Жил - был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него…". Давайте нарисуем Страх. Какой он?
     Дети рисуют Страх и показывают его друг другу.


     №2. "Сказка о Страхе (продолжение)".
     Ведущий продолжает: " Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать Страху, чтобы детям стало весело?…". Дети предлагают свои варианты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ городского округа Клин "Распространение передового педагогического опыта по реализации современных образовательных технологий в ДОУ" . Тренинг "Гиперактивный ребенок - как помочь?" 30.10.2018г.

В последнее время родители и воспитатели все чаще обращаются с проблемой гиперактивности детей. Действительно, распространённость синдрома дефицита внимания с гиперактивностью очень актуальна и являет...