Родительское собрание в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предлагаемый сценарий может быть использован музыкальным руководителем либо воспитателем подготовительной группы в качестве альтернативного варианта проведения родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
Пояснительная записка.
Предлагаемый сценарий может быть использован музыкальным руководителем либо воспитателем подготовительной группы в качестве альтернативного варианта проведения родительского собрания.
Викторина содержит разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять участие во всех видах музыкальной деятельности; детям – обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; родителям – проявить свою эрудицию и смекалку.
Вступительное слово музыкального руководителя (об уровне музыкального развития детей данной группы)
Вед: Приветствуем наших детей (дети заходят в зал под веселую музыку и занимают свои места на стульчиках)
Ещё раз всем – «Добрый вечер»! Я очень рада видеть всех вас – и родителей, и, конечно же, детей, на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке – наши дети или вы – уважаемые мамы и папы! Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы! Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри…
Воспитатель группы ….
Педагог-психолог нашего д\с…………..
Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
А первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд.
Команды придумывают своё название, оценка жюри.
Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка. Правила очень простые, вопрос детям, вопрос родителям, за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали!
1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? – колокольчик
2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? – Труба
3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? – Золушка
4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? – кузнец подковал голос.
5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? – на гармошке
6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? – Леопольд
7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.
8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? – дудка.
9. Сколько струн у балалайки? – три
10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» - Н.А.Римский-Корсаков
На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу.
Слово жюри.
А сейчас я объявляю начало второго конкурса. В первой его части состоится словесная дуэль детей и родителей. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов. Начинают дети.
Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают)
ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка
РОДИТЕЛИ: Балалайка, виолончель, барабан.
Выбрать струнные и духовые
Музыкальная пауза слово жюри
Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.
1 часть – дети и родители угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов (на СД дисках) Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично! А сейчас – 2 ЧАСТЬ, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню.
1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусьб бегут неуклюже…)
2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон)
3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (Голубой вагон)
4. Песня о поношенной обуви (Валенки)
5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан. (Колобок)
6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)
Для участия в 3 Части конкурса нужно по одному человеку от каждой команды. Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных.
«Белка» Н.А. Римский – Корсаков «У камелька» Чайковский
Музыкальная паузы слово жюри
А я объявляю начало четвертого конкурса нашей игры…
Вдруг раздается зловещая музыка и в зале появляется Баба-Яга.
Баба Яга: (принюхивается) Так-так… Чую, детским русским духом пахнет. Стоп! (поворачивается к родителям) и взрослым русским духом пахнет! Отлично! Будет мне и обед, и ужин! Ничего себе! (оглядывает всех) Как вас много! А чего это вы тут собрались? И меня не пригласили? Чего это у вас тут? Почему меня не известили о вашем собрании? А ну-ка, быстро оделись и пошли по домам! Быстро-быстро! (машет метлой)
Вед. Погоди, Баба Яга! Не пугай наших гостей! Мы здесь так весело играем, танцем, песенки поем!
Баба Яга (передразнивает) Играем, танцуем, песенки поем… А почему меня, умницу-красавицу не пригласили? Я тоже хочу играть, танцевать, песенки петь!
Вед: Успокойся, Баба Яга! У нас еще один конкурс остался, успеешь и ты с нами поиграть!
Баба Яга: Знаешь, что, милочка, уступи-ка мне свое место, я проверю сначала, можно ли проводить с ними последний конкурс! Я сейчас их интеллект проверять буду. Загадаю им загадки на смекалку и сообразительность.
1. Он пиявок добывал, карабасу продавал, весь пропах болотной тиной его звали (Дуремар)
2. Потерял он как-то хвостик, но его вернули гости, он ворчлив, как старичок, этот грустный Ослик Иа
3. Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор Карабас Барабас
4. С голубыми волосами и огромными глазами, это куколка – актриса, а зовут ее Мальвина
А сейчас настоящий конкурс! Победит в нем тот, кто сможет за одну минуту правильно ответить на большее количество вопросов. На тетенька (отдает бумагу ведущему), задавай вопросы, у тебя это хорошо получается, почти как у Тины Конделаки. На тетенька песочные часы засекай время а я буду контролировать.
Вопросы детям.
1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего «Детский альбом» и «Времена года» - П.И. Чайковский
2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино – фортепиано
3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина – Н.А. Римский-Корсаков
4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение – оркестр
5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? Трезвон
6. назовите музыкальный инструмент, который исполняет главную партию в музыкальном произведении К.Сен-Санса «Слон»? – контрабас
7. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…
8. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? – дирижер
9. Что такое опера?
10. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук – язык
11. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков – тарелки
12. Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются елка и подарки – Новый год
13. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения – ноты
14. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать – колыбельная
Вопросы родителям.
1. Имя какого композитора носит Слободская детская школа искусств? – П.И.Чайковского
2. Назовите любой духовой музыкальный инструмент.
3. Нзовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? – А.П.Бородин
4. Сколько струн у скрипки – 4
5. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)
6. Что в переводе с французского языка обозначает слово «Вальс» - кружиться
7. назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена годы» - П.И.Чайковский и А.Вивальди
8. Что такое ария?
9. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» - В.Я. Шаинский
10. Что такое балет?
11. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта – антракт
12. Опера Даргомыжского по одноименной драме Пушкина – Русалка
13. Русский композитор, автор известных романсов «Соловей» и «Вечерний звон» Алябьев
14. Ансамбль из четырех исполнителей –квартет
15. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах – оркестр
16. Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах (смычок)
17. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением – увертюра
Оценка от лица бабы Яги.
Музыкальная пауза
Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей.
Баба Яга: ОЙ, ну ладно, раз вы такие умные, музыкальные, не буду на вас больше сердиться, я лучше угощу вас своими волшебными конфетами – кто их съест, тот еще лучше будет и петь, и плясать, станет ещё умнее и красивее! (угощает) А мне в лес пора! У нас там сегодня Фабрика Звезд нечистой силы заканчивается – я в жюри, заходите посмотреть или поучаствовать – звоните и приезжайте! Вот вам моя визитка. Уходит.
Вед. Спасибо вам всем за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Развитие речи у детей в подготовительной к школе группе.
Значение речи в жизни людей....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 18. 09. 2019. "Особенности детей подготовительной группы".
Родительское собрание....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. "Особенности детей подготовительной группы"
Родительское собрание в подготовительной группе....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....
Комментарии
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ