Эссе Злобиной Е.А.
материал по теме

Екатерина Аркадьевна Иконникова

Эссе Злобиной Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Esse.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая концепция»

Злобина Екатерина Аркадьевна

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку: покладистому и трудному, подвижному, медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Нам, воспитателям, доверено самое дорогое – ДЕТИ!  

Слова В.А. Сухомлинского  очень близки и понятны каждому педагогу: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

  Основной целью, стоящей перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.

За последние 10 лет Министерствами здравоохранения и образования проведена работа по формированию нормативной базы, дающей возможность более эффективно заботиться о здоровье подрастающего поколения.  

В рамках Федеральной целевой программы «Дети России» с 2003 г. введена в действие программа «Здоровый ребенок». В 2002 г. появился совместный приказ Министерства образования и Министерства здравоохранения № 176/2017 «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации», в котором был намечен ряд конкретных мер по активизации работы образовательных учреждений по охране и укреплению здоровья детей, зафиксирована персональная ответственность руководителей за результаты этой работы.

Городская целевая программа развития образования «Столичное образование - 5» определяет основную задачу перед педагогическим обществом столицы -   «формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы детей и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие».                                                                                                       

 Главная цель образовательной политики города Москвы в сфере дошкольного образования – «реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе», - обозначена в «Программе развития дошкольного образования в городе Москве на 2008 – 2017 гг.».

Образовательный процесс в ГБОУ ЦРР - Д/С №1320  построен в соответствии с инновационным общеобразовательным программным документом, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, «Программой воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2010 г. При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей.                                                                                                            

Введение в действие Приказа Минобразования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» четко определило условия реализации задач психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей через интеграцию в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

По свидетельству статистики, здоровье подрастающего поколения с каждым годом ухудшается, около 85 % дошкольников имеют отклонения физического и психического здоровья.

 Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (соматического), психического (душевного) и социального отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом, или только, о душевном благополучии, необходимо применять комплексный подход, используя инновационные здоровьесберегающие технологии.

 Основной принцип здоровьесберегающих технологий «Не навреди!» положен в основу работы коллектива ГБОУ ЦРР – Д/С №1320. В образовательной деятельности которого была определена следующая приоритетная цель:  

Цель: Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей, развитие двигательной активности и гигиенической культуры детей.

В своей работе я стараюсь следовать советам Ж.-Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует – пусть он находится в постоянном движении». Ведь движение – врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Мысли, высказанные М.А. Руновой, кандидатом педагогических наук,  созвучны моим: «Движение и духовное равновесие – это жизнь! Движение – это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания им окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле». Основываясь на этом, я строю свою педагогическую концепцию.

  Изучение работы Лебедевой Л.В. и Смирновой Н.С. «Основные законодательные и нормативные документы по физической культуре, регламентирующие наличие обязательной документации в детском саду» помогло структурировать имеющиеся знания, создать целостное видение всей здоровьесберегающей работы, спланировать работу по организованной и самостоятельной деятельности детей в группе.

  Теоретические положения отечественной психологии Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, Л.А.Венгер и др. и педагогики Е.А.Флериной, Н.Н.Ветлугиной, В.Г.Нечаевой;  работы Е.П. Арнаутовой, Т.А. Литвиновой «Поддержка психического здоровья дошкольников во взаимодействии с родителями»  - определили мое отношение к профессиональной деятельности и к каждому ребенку.

 Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении.

Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создать благоприятные условия, способствующие   своевременному  развитию.

Ребенок стремится к активной деятельности, и чем она полнее  и разнообразнее, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и творческие проявления. Веря в способности каждого ребенка, я считаю важным поддерживать детей, вдохновлять и создавать условия для их самореализации.  

Я использую общеизвестные формы организации двигательной деятельности в детском саду: утреннюю гимнастику, подвижные игры, гимнастику после дневного сна, физкультурные паузы между занятиями, физкультурные минутки на занятиях,  спортивные игры и спортивные упражнения, индивидуальную работу с детьми. Изучая опыт работы педагогов дошкольных учреждений Юго-Восточного округа Москвы: О.Е. Зверевой, О.А. Питискер, Л.И. Анисимовой, В.П. Михайловой и других, я получила полезную информацию для практической работы и разнообразила деятельность с детьми новыми формами и методами.

   Заботиться о физическом, интеллектуальном, нравственном,  эмоциональном комфорте ребенка невозможно без крепкого союза воспитателя и родителей, ведь здоровье ребенка для его  близких  составляет   главную

 заботу, а воспитатель в данном случае выступает  в  роли знающего специалиста, владеющего самой передовой информацией.

Компетентные  родители знают, что растить здоровое дитя — это подлинное искусство, которое приходится постоянно совершенствовать. Не будем забывать о современном темпе жизни, о постоянном стрессе, давящем на человека, а в ритме мегаполиса это давление увеличено втрое.  Значит, моя задача, как воспитателя, заключается не только в помощи ребенку,  но и семье в целом.

Материалы программы психолого-педагогического просвещения родителей «Московская семья – компетентные родители» помогли построить работу по взаимодействию с семьями воспитанников грамотно и разнообразно, используя, в том числе, и нетрадиционные формы организации мероприятий.

5

 Творческий, вдохновенный подход к своему делу –  пусковой механизм,   создающий воспитателя – исследователя, для которого очень важно овладеть целой системой исследовательских умений. Прежде всего, следует выделить диагностические умения, связанные с процедурой применения разнообразных методов наблюдений, диагностики, тестирования, актуальных и потенциальных уровней развития детей. Мониторинг позволяет выявить наиболее эффективные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности педагога и учреждения в целом.  

Анализируя работу по сохранению и укреплению здоровья детей и    полученные результаты по данной теме, можно сделать следующие выводы:

- при использовании в работе с детьми и родителями современные авторские программы здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе;

- при разработке и внедрении в работу с детьми перспективных планов проведения занятий, использования дидактических и сюжетных игр по формированию основ здорового образа жизни;

- при организации различных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни были достигнуты определённые результаты, а именно:

  1. активизация и заинтересованность детей и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
  2. развития познавательной активности детей в усвоении знаний по гигиене, основам безопасности жизнедеятельности;
  3. активизация детей к осмыслению общественных ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных ценностных ориентаций;
  4. установления взаимного доверия между педагогами и родителями;
  5. повышения уровня знаний у детей об основах здорового образа жизни;
  6. снижения заболеваемости в группе, так в 2009-2010 учебном году количество дней пропущенных одним ребенком было 3,2, на середину 2010-2011 учебного года уже 2,4. Индекс здоровья возрос с 17,5%  на конец 2009-2010 учебного года, до 25% на декабрь  2010 года.

Формирование фундамента психологического и физического здоровья, формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни происходит благодаря организованной соответствующим образом систематической работе.

Считаю, что на достигнутом уровне  невозможно останавливаться, а, следовательно, необходимо искать новые формы и методы работы по формированию у детей основ здорового образа жизни, по созданию для этого условий в группе. Необходимо способствовать  психическому, личностному росту каждого ребёнка и тем самым помочь ему адаптироваться  к условиям ДОУ; развивать познавательную сферу личности ребёнка; формировать взгляды на здоровый образ жизни; использовать весь свой творческий потенциал;  продолжать изучать и апробировать  опыт высоко квалифицированных педагогов детского сада и города  для создания условий формирования фундамента физического и психического здоровья детей в группе.

И главное, мы знаем, что основным, самым ценным «продуктом» всей нашей разнообразной деятельности будет здоровое,  послушное и красивое тело, в котором абсолютно точно будет жить здоровый и правильный дух!  

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме...

«Организация предметно-пространственной мотивирующей среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС». План выступления на педсовете Злобиной У. Б

2-3 слайды ППР среда по ФГОС.›Согласно п.3.3.4. ФГОС ДО  развивающая предметно-пространственная среда должна быть:1.    Содержательно насыщенной:›- предметы- заместители (неоформле...

Презентация "Покорители космоса" ( логопедическая подготовительная группа) воспитателя Злобиной У. Б.

Презентация "Покорители космоса". В презентации в доступной для детей логопедической подготовительной группы рассказывается о покорении космоса. Подобран материал о первом спутнике, о к...

Презентация проекта «Азбука безопасности. Транспорт» для подготовительной логопедической группы воспитателя Злобиной Ульяны Борисовны.

Тип проекта: творческо-исследовательскийПродолжительность:краткосрочный с 18.05.2020 - 22.05.2020Актуальность проекта:Одной из серьезнейших проблем любого района и города является несоблюдение правил ...

Презентация "Загадки для детей. Летние виды спорта" (подготовительная логопедическая группа) воспитателя Злобиной Ульяны Борисовны.

Презентация составлена как часть проекта "Летние игры. Летние виды спорта". Ребятам можно предложить нарисовать отгадки к загадкам. Рисунки поместить на выставку, оформить слайд - шоу....


 

Комментарии