работа с педагогами по воспитанию у детей ЗОЖ
методическая разработка по теме
Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности педагогов и родителейможет быть обеспеченна положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Дискуссия для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_spedagogami_po_vospitaniyu_u_detey_zozh2.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
2
«Совместная деятельность педагогов и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни»
Дискуссия для педагогов
07.04.2010
МДОУ №33
Заборина Татьяна Валерьевна, воспитатель I категории.
1.Вступительное слово к дискуссии:
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
2. Разминка. Решить педагогические задачи:
- Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Вопрос: Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?:
- Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
- Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
- Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
- Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: “Не хочешь – не ешь”. Вопрос: Кто прав?
3. Вопросы дискуссии.
- Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
- Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
- Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).
- Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
- Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами;
б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей;
в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме;
г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей;
д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме;
- Отвечая на вопрос: «Что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ?» – выполните задание:
- Подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам:
- Просветительские формы: (примерные ответы)
-Дни открытых дверей;
-Эпизодические посещения родителями д/сада;
-Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
-Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
-Выставки детских работ по теме;
-Фотовыставки;
-Информационные проспекты;
-Информационные стенды;
-Папки – передвижки;
-Тематические выставки;
-Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;
-Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
-Различные формы родительских собраний, лекториев;
-Практикумы.
- Формы совместной деятельности: (примерные ответы)
-Семейные клубы;
-Общественные объединения;
-Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
-Совместное проведение досуга родителей и детей;
-Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;
-Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;
-Совместная организация каникулярного отдыха детей.
- По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?
- Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.
Приложение
Предварительная работа:
До проведения дискуссии родители анкетируются:
Анкета для родителей:
“Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”
Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье. Заранее благодарим Вас!
Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?: плохое, удовлетворительное, хорошее? (нужное подчеркнуть.)
Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ______________
Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?____________________________________________________________________
Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка.(отметьте любым значком)Меры по укреплению здоровья Регулярно Не регулярно Вообще нет
Посещение врачей
Приём лекарств
Соблюдение режима дня
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Занятия физическими упражнениями
Правильное питание
Прогулки на свежем воздухе
Закаливание
Немедикаментозные средства оздоровления
5.Ваши пожелания: ----------------------------------------------------------------------------
____________________________________________________________
Ф. И. О. Родителя________________________ Ф.И.Ребёнка__________________________
Деловая игра для педагогов
Задачи:
- Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Деловая игра строится на принципах:
- коллективной работы;
- практической полезности;
- гласности;
- соревновательности;
- демократичности;
- максимальной занятости каждого педагога;
- неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры.
Правила для участников деловой игры:
- Полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в атмосферу творчества;
- уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда они не совпадают с собственной точкой зрения;
- самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и внести личный вклад в решение проблемы;
- адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в практическую работу с родителями на группе.
Критерии оценки деятельности команд в деловой игре:
- Уровень активности участников команды;
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;
- творческий подход к решению задач игры;
- дополнения и их обоснованность.
Структура деловой игры:
1 этап: Организационно-подготовительная работа.
До деловой игры:
- Выбрать название команды и девиз.
- Подготовить приветствие команды (1-2мин.)
- Подготовить любой тренинг для родителей по профилактике заболеваний и оздоровлению детей.
- Выбор жюри.
2 этап:
Ход игры:
1.Приветствия команд. (название и девиз 3-5 мин.)
2.Конкурс: “Солнце здорового образа жизни”.
Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему ''преподнести'' родителям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?
3. Конкурс: “Здоровый ребенок”
Задание: придумать к рубрикам родительского уголка формы работы с родителями на тему: “Здоровый ребёнок” (3-4 мин. на обдумывание).
4. Игра с родителями: “Поменяйтесь местами”
Правила игры: Участники сидят на стульях по кругу. Ведущий не имеет места и его цель: сесть на одно из мест в круге. Для этого он просит участников: “Поменяйтесь местами, (на стульях) кто….”. Далее каждый, кто находится на месте ведущего придумывает свои задания - например: “ поменяйтесь местами, кто чистит с ребенком зубы на ночь” или “кто не дает долго смотреть ребенку телевизор” или “у кого в семье есть традиция с ребенком отдыхать на природе” и т. д. Участники меняются местами, но не с соседом, а переходят на противоположную сторону. Ведущий занимает одно из мест, а участник, оставшийся без места, становиться ведущим.
5. Конкурс: “Проводим тренинг для родителей”
Каждая команда проводит любой тренинг по профилактике заболеваний или оздоровлению детей, сопровождая его рекомендациями (домашнее задание).
3 этап: Заключительный:
Подведение итогов, определение победителя, награждения.
По материалам старшего воспитателя Тихомировой Ольги Андреевны.
Заборина Татьяна Валерьевна, воспитатель МДОУ №33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по воспитанию у детей некоторых качеств мотивационно-волевой готовности к обучению в школе
Рекомендации педагогам по воспитанию у детей некоторых качеств мотивационно-волевой готовностик обучению в школе...
Консультация для педагогов Тема: «Роль педагогов в воспитании толерантности детей»
«Семья формирует внешние социально-приемлемые формы поведения ребенка, а дошкольное учреждение занимается преимущественно интеллектуальным развитием.»...
Консультация для педагогов «Содержание и формы работы педагога по воспитанию у детей толерантного, доброжелательного отношения к сверстникам».
Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечить оптимальные условия для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции вне зависимости от психофизичес...
СЕМИНАР для педагогов Тема: «Воспитание у детей любви к родному дому в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения»
Вопросы для обсуждения1. Развитие привязанности и любви к родному дому — начальная ступень патриотического восп...
Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание у детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для педагогов«Сенсорное воспитание у детей старшего дошкольного возраста»....
Консультация для педагогов " Экологическое воспитание у детей дошкольного возраста посредством наблюдений в природе"
Актуальность и важность экологического восптания детей дошкольников, как основа формирования нравственности, духовности и интеллекта.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829426","attri...
Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста»
В воспитательном процессе важное место должны занять: народная мудрость, национальные идеи и идеалы, которые являются тем фундаментом, на котором растет национальное сознание, достоинство, самоуважени...
Комментарии
работа с педагогами по воспитанию у детей ЗОЖ
Татьяна Валерьевна, спасибо