Психолого-педагогическая характеристика детей (лиц) с ОВЗ.
материал по психологии (старшая группа)
Психолого-педагогическая характеристика детей (лиц) с ОВЗ.
Некоторые особенности когнитивной сферы у обучающихся с умственной отсталостью и тотальным недоразвитием ЦНС:
- Восприятие и ощущения. Детям требуется больше времени на восприятие материала, что усугубляет трудность выделения главного и установления внутренних связей между частями. Для них характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем.
- Мышление. Мышление детей с умственной отсталостью конкретное, все логические операции недостаточно сформированы. При анализе предметов выделяются только общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднён синтез.
- Память. Обучающиеся лучше запоминают внешние, случайные признаки, в то время как с трудом осознаются и запоминаются внутренние логические связи. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала.
- Внимание. Внимание истощаемое: дети быстро устают от усилий по сосредоточению внимания, им требуется относительно много времени на восстановление умственной работоспособности.
- Воображение. Воображение отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью. Дети не могут самостоятельно придумать сюжет для игры или изобразительной деятельности. Они предпочитают действовать, копируя чей-либо образец или следуя заученному шаблону действий.
- Речь. Речь отличает бедный, недостаточный словарный запас. Как правило, характерно нарушение словообразования и словоизменения. Ребёнок использует простые грамматические конструкции. Фраза одно-двухсложная, неразвёрнутая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика детей (лиц) с ОВЗ.
Некоторые особенности когнитивной сферы у обучающихся с умственной отсталостью и тотальным недоразвитием ЦНС:
- Восприятие и ощущения. Детям требуется больше времени на восприятие материала, что усугубляет трудность выделения главного и установления внутренних связей между частями. Для них характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем.
- Мышление. Мышление детей с умственной отсталостью конкретное, все логические операции недостаточно сформированы. При анализе предметов выделяются только общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднён синтез.
- Память. Обучающиеся лучше запоминают внешние, случайные признаки, в то время как с трудом осознаются и запоминаются внутренние логические связи. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала.
- Внимание. Внимание истощаемое: дети быстро устают от усилий по сосредоточению внимания, им требуется относительно много времени на восстановление умственной работоспособности.
- Воображение. Воображение отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью. Дети не могут самостоятельно придумать сюжет для игры или изобразительной деятельности. Они предпочитают действовать, копируя чей-либо образец или следуя заученному шаблону действий.
- Речь. Речь отличает бедный, недостаточный словарный запас. Как правило, характерно нарушение словообразования и словоизменения. Ребёнок использует простые грамматические конструкции. Фраза одно-двухсложная, неразвёрнутая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая коррекция агрессивности детей
Коррекционная работа с агрессивными детьми должна быть направлена на устранение причин агрессивного поведения, а не ограничиваться лишь снятием внешних проявлений нарушенного развития. При построении...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста...
Воображение детей дошкольного возраста как психолого-педагогическое явление, характеристика его сущности
В статье раскрывается сущность воображения, особенности развития воображения детей дошкольного возраста...
Характеристика структуры и содержания психолого-педагогического сопровождения социализации детей 6-7 лет в условиях ДОО
Характеристика структуры и содержания психолого-педагогического сопровождения социализации детей 6-7 лет в условиях ДОО...