Психолого-педагогическая характеристика детей (лиц) с ОВЗ.
материал по психологии (старшая группа)

Психолого-педагогическая характеристика детей (лиц) с ОВЗ.

Некоторые особенности когнитивной сферы у обучающихся с умственной отсталостью и тотальным недоразвитием ЦНС:

  • Восприятие и ощущения. Детям требуется больше времени на восприятие материала, что усугубляет трудность выделения главного и установления внутренних связей между частями. Для них характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. 
  • Мышление. Мышление детей с умственной отсталостью конкретное, все логические операции недостаточно сформированы. При анализе предметов выделяются только общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднён синтез. 
  • Память. Обучающиеся лучше запоминают внешние, случайные признаки, в то время как с трудом осознаются и запоминаются внутренние логические связи. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. 
  • Внимание. Внимание истощаемое: дети быстро устают от усилий по сосредоточению внимания, им требуется относительно много времени на восстановление умственной работоспособности. 
  • Воображение.  Воображение отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью. Дети не могут самостоятельно придумать сюжет для игры или изобразительной деятельности. Они предпочитают действовать, копируя чей-либо образец или следуя заученному шаблону действий. 
  • Речь. Речь отличает бедный, недостаточный словарный запас. Как правило, характерно нарушение словообразования и словоизменения. Ребёнок использует простые грамматические конструкции. Фраза одно-двухсложная, неразвёрнутая. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика детей (лиц) с ОВЗ.

Некоторые особенности когнитивной сферы у обучающихся с умственной отсталостью и тотальным недоразвитием ЦНС:

  • Восприятие и ощущения. Детям требуется больше времени на восприятие материала, что усугубляет трудность выделения главного и установления внутренних связей между частями. Для них характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем.  
  • Мышление. Мышление детей с умственной отсталостью конкретное, все логические операции недостаточно сформированы. При анализе предметов выделяются только общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднён синтез. 
  • Память. Обучающиеся лучше запоминают внешние, случайные признаки, в то время как с трудом осознаются и запоминаются внутренние логические связи. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. 
  • Внимание. Внимание истощаемое: дети быстро устают от усилий по сосредоточению внимания, им требуется относительно много времени на восстановление умственной работоспособности. 
  • Воображение.  Воображение отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью. Дети не могут самостоятельно придумать сюжет для игры или изобразительной деятельности. Они предпочитают действовать, копируя чей-либо образец или следуя заученному шаблону действий. 
  • Речь. Речь отличает бедный, недостаточный словарный запас. Как правило, характерно нарушение словообразования и словоизменения. Ребёнок использует простые грамматические конструкции. Фраза одно-двухсложная, неразвёрнутая. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая коррекция агрессивности детей

Коррекционная работа с агрессивными детьми должна быть направлена на устранение причин агрессивного по­ведения, а не ограничиваться лишь снятием внешних проявлений нарушенного развития. При построении...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста...

Воображение детей дошкольного возраста как психолого-педагогическое явление, характеристика его сущности

В статье раскрывается сущность воображения, особенности развития воображения детей дошкольного возраста...

Характеристика структуры и содержания психолого-педагогического сопровождения социализации детей 6-7 лет в условиях ДОО

Характеристика структуры и содержания психолого-педагогического сопровождения социализации детей 6-7 лет в условиях ДОО...