ТЕСТ КЕРНА-ИРАСЕКА
тренажёр по психологии
Этот метод наиболее часто используется для ориентировочной оценки уровня развития деятельности, необходимой для успешного обучения письму, речи и т.д. Тест включает три задания: рисование фигуры человека по представлению, графическое копирование фразы из письменных букв и срисовывание точек в определенном пространственном положении.
Эти задания дают общее представление об уровне психического развития ребенка, его глазомере и способности к подражанию, а также о выраженности тонких двигательных координации. Развитие последних связано как с определенной зрелостью центральной нервной системы. Так и со степенью развития мышц кисти руки. Без этого невозможно успешное становление у ребенка навыков письма и совершенствование рисунка, выполнение которого отражает развитие второй сигнальной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест Керна - Йрасика | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ КЕРНА-ИРАСЕКА
ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ.
Этот метод наиболее часто используется для ориентировочной оценки уровня развития деятельности, необходимой для успешного обучения письму, речи и т.д. Тест включает три задания: рисование фигуры человека по представлению, графическое копирование фразы из письменных букв и срисовывание точек в определенном пространственном положении.
Эти задания дают общее представление об уровне психического развития ребенка, его глазомере и способности к подражанию, а также о выраженности тонких двигательных координации. Развитие последних связано как с определенной зрелостью центральной нервной системы. Так и со степенью развития мышц кисти руки. Без этого невозможно успешное становление у ребенка навыков письма и совершенствование рисунка, выполнение которого отражает развитие второй сигнальной системы.
Инструкция к использованию теста Керна-Ирасека разработана Институтом гигиены детей и подростков Минздрава СССР.
Инструкция
Ребенку (группе детей) дается лист бумаги, на лицевой стороне которой записываются имя, фамилия, отчество ребенка, дата его рождения и перед ребенком так, чтобы ему было одинаково удобно взять его правой и левой рукой.
Дается инструктаж к выполнению первого задания. «Здесь (каждому показывается, где) нарисуй какого-либо дядю. Так, как ты умеешь». Дальнейшее объяснение, помощь или предупреждение по поводу ошибок или недостатков рисунка не допускаются. Когда какой-либо разговорчивый ребенок начнет расспрашивать подробнее, нужно стараться отвечать: «Рисуй так, как умеешь». Можно ребенка подбодрить, когда он начнет рисовать, следующим образом: «Видишь, как хорошо ты начал. Рисуй дальше». На вопрос, можно ли нарисовать тетю, необходимо ответить, что все рисуют дядю, так и он (а) должен нарисовать дядю. Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, можно разрешить дорисовать ее, а затем попросить нарисовать рядом мужскую фигуру. Когда рисунок закончен, детей просят, чтобы они перевернули лист бумаги, на обратной стороне которого написан образец фразы (2-е задание) и конфигурация из 10 точек (3-е задание), которые ребенок должен повторить.
Второе задание формулируется следующим образом: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще писать не умеешь, но попробуй, смог бы ты это написать. Хорошенько посмотри, как это написано, и рядом напиши то же самое». Если кто-то из детей не рассчитает длину графы и третье слово, у него не будет помещаться, нужно сказать ребенку, что слово можно написать выше или ниже.
Третье задание дается по такому образцу: «Здесь нарисованы точки. Попробуй сам рядом так же их нарисовать». В этом случае необходимо указать, где можно нарисовать, так как у некоторых детей может ослабнуть внимание. За детьми необходимо все время наблюдать и делать краткие пометки об их поведении. Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, какой рукой будущий ученик пишет, не перекладывает ли он во время работы карандаш из одной руки в другую. Необходимо также отметить, спокойно ли сидит ребенок, нужно ли при выполнении работы постоянно его хвалить, посмотреть, не начал ли он обводить образец и прочее.
Оценка результатов
Каждое задание оценивается баллом от (наилучшая оценка) до (наихудшая оценка). Ниже приводятся критерии оценки каждого задания по
пятибалльной системе.
Задание 1. Рисование мужской фигуры.
- балл - у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она не должна быть больше, чем туловище). На голове: волосы (возможны шапка или шляпа), уши; на лице: глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с пятью пальцами. Признаки мужской одежды. Рисунок сделан синтетическим способом.
- балла - выполнение всех требований, как и в оценке 1, кроме синтетического способа изображения. Возможны три отсутствующие части тела: шея, волосы, 1 палец руки, но не должна отсутствовать какая-либо часть лица.
- балла - у фигуры на рисунке должны быть шея, туловище, конечности, руки, ноги нарисованы двумя линиями. Отсутствуют уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.
- Балла - примитивный рисунок головы с туловищем. Конечности (достаточно лишь одной пары) изображены одной линией.
- баллов - отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули.
Задание 2. Имитация написанного текста.
1 балл - имитация, которую можно прочитать. Буквы могут по величине в два раза превосходить те, что на образце (но не больше). Буквы образуют три слова. Предложение отклонено от прямой линии, но не более чем на 30 градусов.
2 балла – предложение можно прочитать. Величина букв, близкая к образцу, и их прямота не обязательны.
3 балла – буквы должны быть разделены на две группы, можно прочесть хотя бы 4 буквы.
4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа имеет еще видимость письма.
5 баллов – каракули.
Задание 3. Срисовка группы точек.
1 балл – точное воспроизведение образца. Одна точка может выходить из рамок столбика или строки. Уменьшение образца допускается не больше, чем в полтора раза.
2 балла – количество и состав точек должны соответствовать образцу. Можно опустить 3 точки и 0,5 ширины пробела между строчками.
3 балла – общее впечатление похоже на образец. Высотой и шириной не больше чем в два раза по сравнению с образцом. Точек не должно быть больше, чем 20, и меньше, чем 7.возможны некоторые перестановки в расположении точек до 180 градусов.
4 балла – рисунок лишь напоминает образец, но все-таки он сделан из точек. Величина и количество точек не существенны. Другие изображения, например линии, недопустимы.
Оценка полученных результатов
Детей с результатом 15 баллов необходимо рекомендовать к дальнейшему медико-педагогическому обследованию. Школьно-зрелыми считаются дети, получившие в сумме за выполнение трех заданий данного теста 3-5 баллов, средне-зрелыми – 6–9 баллов и незрелыми – 10 баллов и более.
Педагогу необходимо проявить максимум такта, внимания, корректно информировать родителей о результатах обследования для привлечения их к совместной воспитательной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ КЕРНА-ИРАСЕКА
Готовность ребенка к систематическому обучению в школе («школьная зрелость») – это тот уровень физического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематическо...
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...
Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"
Знакомство с тестом, как материалом для лепки...
Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"
Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...