Мастер - класс для родителей «Важная роль развития мелкой моторики»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Линёва Анастасия Игоревна

Данный материал представлен с целью показать способ взаимодействия с родителями воспитанников, а так же для ознакомления с некоторыми приемами развития мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_motorika.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей в средней группе на тему

«Важная роль развития мелкой моторики»

«Рука - это вышедший наружу мозг человека»

Н.Кант

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи «Развитие мелкой моторики». Как Вы думаете, что такое мелкая моторика рук? (высказывание родителей)

Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.

Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.

На каждом занятия для снятия напряжения мы используем пальчиковые гимнастики. С тематическими пальчиковыми гимнастиками Вы можете познакомится в родительском уголке.

Как же можно развивать мелкую моторику? Все достаточно легко и доступно.

Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и многое другое. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Предлагаем вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома.

Школа семи Гномов – пособия, разработанные по возрастам. Есть отдельные книжки именно на развитие моторики рук и умения держать карандаш. Эти пособия рекомендованы Примерной образовательной программой «От рождения до школы», по которой мы работаем. (Показать отдельные пособия)

 В первую очередь, это массажные шарики: различной жесткости и размера, материала, из которого выполнены

Ниткопись – выкладывание ниткой контуров предметов, или просто рисование по замыслу. Для удобства можно использовать бархатную бумагу.

Это использование различных видов театра: перчаточный, пальчиковый, варежковый.

 Сенсорный домик:  сочетает в себе разные виды игр: шнуровка, липучки, пуговицы.

Использование в работе с детьми природных материалов: «Чудо - мешочки», «Рисование песком и на песке», «Улей».

Отдельно можно выделить работу с крупами, такой материал точно найдется в каждом доме: рисование на крупе, перебирать, например белую фасоль от темной и т.п.  «Сенсорная коробка» - самый необычный и насыщенный предмет по развитию мелкой моторики (показать возможности использования).

Данные упражнения подготовят руку ребёнка к письму, разовьют пространственное воображение, научат ребёнка ловкости при обращении с ручкой и карандашом, точности в движениях руки, что, в свою очередь, даст возможность заложить правильную основу для формирования правильного письма.

Ну и, конечно, увлекательные  занятия по аппликации, лепке, рисованию и ручному труду, как нельзя лучше и благотворнее влияют на развитие мелкой моторики.

И для того, чтобы Вы поняли на сколько занятия, например, по ручному труду занимательные и интересные, предлагаем вам закрыть глаза и представить себя ребятишками (Звучит музыка)

Изготовление игрушек на елку из бросового материала.

Приближается долгожданный праздник – Новый Год! Мы готовимся, покупаем подарки, костюмы, учим стихи, а самое главное – наряжаем дома елочку. Она радует нас своими огоньками и игрушками. Но недавно мы заметили, что на нашей детской площадке елочки стоят очень грустные. Нужно было узнать, что произошло? Как вы думаете? Конечно же их никто не нарядил! Как же сделать так, чтобы елочки были радостными? Украсить! А вот как их можно украсить, мы вам сейчас расскажем. Чтобы все у нас получилось, нужно пальчики размять:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем елку украшать!

Бусы, шарики, игрушки,

Дождик, звездочки, хлопушки!

Ель в сиянии огней,

Можно приглашать гостей!

Посмотрите, какие красивые конфетки у нас получились! Теперь наши елочки перестанут грустить и будут радовать нас своими нарядами. Вы - молодцы! Спасибо за помощь.

Заключительная часть.

Вот и подошла к концу наша теплая встреча. Сегодня Вы побывали на занятии по ручному труду, которые способствуют развитию мелкой моторики рук, развивают внимание и воображение. И помните, развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»

Работа с родителями, является неотъемлемой частью работы воспитателя. В этой публикации я хочу показать вам как можно привлечь родителей к обучению детей....

мастер - класс для родителей на тему" Развитие мелкой моторики"

Мастер - класс для родителей детей средней группы Цель : развитие мелкой моторики, с использованием пальчиковых игр и работы с ножницами....

Мастер-класс для родителей "Игры для развития мелкой моторики"

"Игры для развития мелкой моторики" - мастер-класс для родителей и их детей с использованием нестандартного оборудования....

Мастер-класс для родителей. Нетрадиционные способы развития мелкой моторики

Предоставлен материал для ознакомления родителей с нетрадиционными способами развития мелкой моторики....

Мастер – класс для родителей «Игры на развитие мелкой моторики»

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных заняти...

Мастер-класс для родителей и детей "Развитие мелкой моторики в процессе изготовления елочной игрушки в технике в пластилинографии". «Снегурочка»

Описание: мастер-класс с пошаговым фото предназначен для родителей, воспитателей, а также педагогам дополнительного образования для изготовления елочных игрушек к Новому году своими руками в техн...

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....