Занятие "Наши чувства. Радость."
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Развитие эмоциональной сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nashi_chuvstva._radost.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Краснослободского муниципального района
Республики Мордовия
Открытое занятие
«Наши чувства. Радость»
Подготовила: Серегина М.В.
педагог-психолог МБДОУ
детский сад «Улыбка»
Краснослободск 2020 г.
Цель:
1.Развитие эмоциональной сферы детей. 2.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. 3.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.
4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
Задачи:
1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
2. Формировать позитивное отношение к своему «Я».
3. Формировать положительное отношение к сверстникам.
4. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков, психогимнастика.
Ход занятия.
Дети входят в комнату.
Психолог: Дети, я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга, но, сделаем мы это необычным способом.
1. Приветствие «Солнышко доброты»
Давайте вытянем наши руки вперёд – к центру круга и представим, что мы с вами одно большое солнышко, а наши ручки – это его лучики, по которым проходит тепло к каждому из нас. Представили? (Ответы детей). А теперь, когда каждый из нас получил тепло от солнышка, давайте дружно скажем друг другу и нашим гостям «Здравствуйте!». (Дети здороваются)
После этого, не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся на стулья.
Основная часть занятия
Психолог: «Сегодня мы с вами поговорим об эмоциях, которые испытывает человек. Эмоции – это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные.
Каждый день человек, да и вы тоже, испытываете разные эмоции: злость, испуг, удивление, страх, радость.
А тему нашего с вами занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.
Она у каждого бывает
Кто про невзгоды забывает
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она – любимая, как сладость,
Она – отрада наша, ….(Радость).
Ответы детей.
Психолог: «Правильно, это радость! Сегодня мы познакомимся и поговорим о радости. Наше занятие называется «В мире радости». Мы будем учиться узнавать эмоцию «радость» и выражать ее с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.
Посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный? Да, этот человек радостный.
- А как вы догадались? (Улыбка на лице, уголки рта приподняты, глаза сияют).
Попробуем изобразить радость на своем лице.
Но перед этим выполним упражнение, которое называется «Солнечный зайчик».
Психогимнастика «Солнечный зайчик». Цель: снятие напряжения мышц лица.
«Давайте представим, что каждому из вас заглянул в глаза Солнечный зайчик. Закройте их. Он пробежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает каждого из вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу!
- А теперь давайте поговорим о том, что такое радость? (Ответы детей).
- Дети, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости… и т.д.)
- Как можно порадовать человека? (подарить подарок, рассказать смешную историю, и т.д.)
- Видите, как много поводов для радости (картинка).
Рисование «Ромашка радости».
- Ребята, а вы хотите с собой домой принести кусочек радости? Тогда занимайте свои места за столами, сейчас мы нарисуем с вами «Ромашку радости». В сердцевине ее изобразите смешное улыбающееся личико, нарисуем глазки и улыбку. Мамочкам понравится. Все молодцы, красивые ромашки получились!
Пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков «Мячики».
- А сейчас я предлагаю вам немного размять наши пальчики и поиграть в игру «Ежик».
Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)
И потрем его слегка (в одной руке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки (меняем руку, делаем тоже самой)
Помассируем бока (катаем между ладошек)
Ежика в руках кручу (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка! (прижимаем ладошки к себе)
Релаксация «Поза покоя».
Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.
Психолог формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая - очень легкая, простая,
Замедляется движенье, исчезает напряженье…
И становится понятно – расслабление приятно!
Рефлексия.
Психолог: «Наша встреча подходит к концу. Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили, что вам понравилось и что запомнилось» (дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и высказываются).
«Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Стало ли вам сейчас радостно и весело? А вы знаете, что наше настроение, эмоции и чувства влияют на наше самочувствие и здоровье? Когда мы много улыбаемся, смеемся, веселимся, испытываем положительные эмоции, то мы меньше болеем и становимся сильными и здоровыми.
А еще, когда мы веселые и радостные и нас переполняют только положительные эмоции, у нас становится больше друзей, с нами хотят играть и дружить. Конечно, все чувства важны и нужны и они помогают друг другу и нам, например, не попасть в опасную ситуацию нам помогает чувство «страх», а чувство «отвращение» или «брезгливость» не позволит нам залезть в грязную лужу. А еще важно говорить словами о своих чувствах, знать их и безопасно выражать».
Прощание.
- Теперь возьмемся за руки, давайте мы пустим по кругу наше тепло и хорошее настроение, чтобы оно прошло через каждого из нас и вернулось обратно ко мне (психолог пожимает руку стоящего справа от себя ребенка, тот, в свою очередь, передает рукопожатие следующему и так, пока рукопожатие не дойдет снова до психолога).
Психолог: Я почувствовала, что мое рукопожатие вернулось ко мне и тепла стало намного больше, потому что каждый из вас добавил частичку своего. Теперь протянем наши руки в центр круга, чтобы получилось солнышко, которое мы делали в начале нашей встречи и попрощаемся.
Мы сегодня поиграли и чуть-чуть добрее стали.
Скажем спасибо друг другу, спасибо теплому, доброму кругу.
Всем спасибо, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием.
Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием....
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста. РАДОСТЬ
Дети становятся в круг. Взрослый предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родит...
Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство
Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством для формирования культуры межличностных отношени...
Конспект занятия в 1 классе "Мои чувства. Радость"
Конспектмодифицированного интегрированного занятия по программе О.В. Хухлаевой«Тропинка к своему Я» в первом классе.Тема: Мои чувства. Радость....
«Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство».В.А. Сухомлинский.
Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством для формирования культуры межличностных отношени...
Выражаем чувство радости в рисунке. В поздравительной открытке.
Проделанная работа - создание поздравления для мам, баюушек, пап и дедушек приносит радость детям. При создании стенгазеты были активированы родителько-детские отношения. Перед создании поздравительно...
«Прощание с Ёлочкой» Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, вызвать у детей чувство радости
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27236726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27237052","attributes":{"alt":"","class"...