Неделя психологии 2024-2025
методическая разработка по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2024-2025.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя психологии»
Составили:
Педагог-психолог: Косынская Д.В., Ходжаназаров Ф.Ф.
Участники проекта:
Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп, воспитанники, родители.
Сроки реализации:
18.11.2024г. -22.11.2024 г.
Тип проекта :
Совместный, творческий, краткосрочный.
Актуальность:
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.
Цель мероприятия:
Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.
Задачи недели:
- вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,
- Показать различные формы работы и возможности психологической службы детского сада;
- Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии;
- Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей МАДОУ д/с №5.
Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.
План Недели психологии.
- Понедельник- «День пожеланий»
- Вторник- «День дружбы»
- Среда- «День улыбки»
- Четверг-«День хорошего настроения»
- Пятница- «День поощрения, комплиментов и доброты»
Психологическая акция «Дерево пожеланий»
Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, педагоги).
Задачи:
- Создание благоприятного климата в ДО
- Развитие познавательного интереса
- Поднятие общего эмоционального тонуса.
- Материал: плакат с изображением «Дерева пожеланий», разноцветные стикеры, письменные ручки.
Каждый работник детского сада, а также родитель, приводя ребёнка, имеет возможность написать пожелание работникам ДО, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию настроения, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.
Занятие в подготовительной группе
«Как хорошо иметь друзей»
- Ритуал приветствия.
Цель : создание мотивации и настроя на совместную деятельность.
Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
- Беседа о дружбе.
- Игра «Я могу!».
Цель : повышение самооценки.
Дети говорят, что они умеют хорошо делать, передавая друг другу мяч. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т. п. Рефлексия: дети тихо-тихо произносят себе: "Я уникальный и неповторимый человек!"
- Игра «Найди себе звёздочку».
Цель : развитие умения взаимодействовать со сверстниками, содействие сплочению детской группы.
Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку. На счёт «три» дети объединяется в группы по три человека.
- Упражнение « Развесели снежинку»
Цель: снижение психоэмоционального напряжения
У каждого из вас есть снежинка , они все белого , почти что бесцветного цвета. И каждая из этих снежинок хочет быть яркой и необычной. Сейчас мы с вами подарим им своё настроение. Вы должны выбрать карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрасим снежинки тем цветом, который вы выбрали.
- Ритуал прощания.
«Солнышко из рук» дети кладут руку на руку психолога и говорят хором: «До свидания».
Конспект занятия в старшей группе
«Этот волшебный мир эмоций»
Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; 2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.
Задачи:
1.Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
3.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
1. Вводная часть.
— Ребята, что является показателем хорошего настроения? Конечно улыбка, ведь благодаря улыбке в мире становится немного теплее и уютней. Ее называют таблеткой хорошего настроения и зеркалом души, она – показатель счастья.
Если небо хмурится,
Дождик льет с утра,
То улыбкой солнечной
Скрасить день пора!
— Давайте улыбнёмся друг другу! (Дети дарят улыбки соседу справа, а потом соседу слева)
2. Игра «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Ребята мы предлагаем нам отправиться в удивительную страну – страну эмоций». Дети подходят к доске, переворачивают по очереди листы с изображенными персонажами, испытывающими определенную эмоцию. Каждый по очереди называет эту эмоцию, все показывают ее, называют причины этой эмоции. (всего 4 – 5 основных эмоций) (поляна радости, пещера страха, замок грусти и др.) Психолог: Кто изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится? Мальчик грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить? Что на лице у девочки – улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим. Что испытывает мальчик? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся.
3.Упражнение «Пиктограммы»
Материалы: карточки с пиктограммами эмоций.
Детям раздаются карточки с пиктограммами эмоций.
«Ребята, сейчас я буду читать разные ситуации, а вы должны поднять ту карточку, которая показывает это эмоциональное состояние. Готовы. Начали».
*Девочка сильно упала и ушибла себе коленку.
*Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Алёнушку.
*Из ящика фокусника появился голубь.
*Мальчику купили новую машинку.
*Из-за угла выскочила большая злая собака.
«Молодцы, у вас очень хорошо получается отгадывать эмоции. А сейчас давайте немного усложним задание, вы сами придумаете по одной ситуации, а мы буду отгадывать, и показывать соответствующие карточки».
4. Упражнение «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Психолог: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
5. Рисование «Смайлика»
— А давайте, нарисуем побольше смайликов и подарим их всем, кто грустит, или всем, кого мы любим. Дети садятся за рисование и рисуют под песенку «Подари улыбку» Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна, исполняет: Спиридонова Марина, преподаватель Маркова Л. Б., г. Казань.
6.Упражнение «Молодцы». Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы! »
Акция «Зонтик настроений» (средние группы)
Цели акции: -изучение настроения детей и взрослых в дошкольном учреждении; -поднятие общего эмоционального тонуса.
Необходимое оборудование: лист ватмана с контурным изображением зонтика, вырезанные из цветной бумаги кружки.
В основе акции лежит методика цветового выбора Макса Люшера. В процессе проведения участники акции выбирают цвет, который больше всего похож на их сегодняшние настроения. Необходимо подготовить кружки разного цвета, которые символизируют разное настроение:
На видное место помещается инструкция следующего содержания:
«Подойди скорей сюда и возьми кружочек, цвет настроения своего - приклей на этот зонтик»
Красный – «восторженное» Жёлтый – «радостное»
Зелёный – «хорошее» Синий – «спокойное»
Коричневый – «грустное»
В результате получается разноцветный зонтик. По итогам можно сделать вывод, какое эмоциональное состояние в группе.
Минутки релаксации и психогимнастики
(Младшие группы)
«Воздушные шарики»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт инструкцию:
«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличивается. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.
«Зайки и слоны»
Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.
«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.
После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
Акция «Аптечка для души»
Цели акции: создание положительного эмоционального настроя среди сотрудников детского сада, родителей, привлечение внимания родителей к вопросам воспитания детей.
Формы и методы проведения: корзина с высказываниями и вывеской «Аптечка для души».
Подготовительная работа: • изготовление корзины; • подготовка листочков с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в корзину «Аптечки».
Каждый сотрудник, а также каждый родитель, приводя ребёнка в группу имеет возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Аптечку». Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Перспективный план работы на учебный год....
Рабочая программа педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
составлена с учётом ФОП...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...
Рабочая программа педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога разработана на 2024-2025 учебный год....
циклограмма работы педагога-психолога на 2024-2025 уч.год.
описание плпнируемой работы на уч.год....
План по самообразованию педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
Тема: «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»...