Неделя психологии 2024-2025
методическая разработка по психологии

Косынская Дарья Владимировна
Цель мероприятия: Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2024-2025.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя психологии»


Составили:

Педагог-психолог: Косынская Д.В., Ходжаназаров Ф.Ф.

Участники проекта:

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп, воспитанники, родители.

Сроки реализации:        

18.11.2024г. -22.11.2024 г.

Тип проекта :

Совместный, творческий, краткосрочный.

Актуальность:

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.

Цель мероприятия:

Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.

Задачи недели:

  • вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,
  • Показать различные формы работы и  возможности психологической службы детского сада;
  • Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии;
  • Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей МАДОУ д/с №5.

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.

План Недели психологии.

  • Понедельник- «День пожеланий»
  • Вторник- «День дружбы»
  • Среда- «День улыбки»
  • Четверг-«День хорошего настроения»
  • Пятница- «День поощрения, комплиментов и доброты»

Психологическая акция «Дерево пожеланий»

Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, педагоги).

Задачи:

  • Создание благоприятного климата в ДО
  • Развитие познавательного интереса
  • Поднятие общего эмоционального тонуса.
  • Материал: плакат с изображением «Дерева пожеланий», разноцветные стикеры, письменные ручки.

Каждый работник детского сада, а также родитель, приводя ребёнка, имеет возможность написать пожелание работникам ДО, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию настроения, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.

Занятие в подготовительной группе

«Как хорошо иметь друзей»

  1. Ритуал приветствия.

Цель : создание мотивации и настроя на совместную деятельность.

Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

  1. Беседа о дружбе.
  2. Игра «Я могу!».

Цель : повышение самооценки.

Дети говорят, что они умеют хорошо делать, передавая друг другу мяч. Например«Я умею хорошо плавать!»«Я умею хорошо рисовать!», и т. п. Рефлексиядети тихо-тихо произносят себе: "Я уникальный и неповторимый человек!"

  1. Игра «Найди себе звёздочку».

Цель : развитие умения взаимодействовать со сверстниками, содействие сплочению детской группы.

Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку. На счёт «три» дети объединяется в группы по три человека.

  1. Упражнение « Развесели снежинку»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения

У каждого из вас есть снежинка , они все белого , почти что бесцветного цвета. И каждая из этих снежинок хочет быть яркой и необычной. Сейчас мы с вами подарим им своё настроение.  Вы должны выбрать карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрасим снежинки тем цветом, который вы выбрали.

  1. Ритуал прощания.

«Солнышко из рук» дети кладут руку на руку психолога и говорят хором: «До свидания».

Конспект занятия  в старшей группе

«Этот волшебный мир эмоций»

Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; 2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.

Задачи:

1.Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;

2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;

3.Создание положительного эмоционального настроя в группе.

1. Вводная часть.

— Ребята, что является показателем хорошего настроения? Конечно улыбка, ведь благодаря улыбке в мире становится немного теплее и уютней. Ее называют таблеткой хорошего настроения и зеркалом души, она – показатель счастья.

Если небо хмурится,

Дождик льет с утра,

То улыбкой солнечной

Скрасить день пора!

— Давайте улыбнёмся друг другу! (Дети дарят улыбки соседу справа, а потом соседу слева)

2. Игра «Путешествие в страну эмоций» 

Цель: Ребята мы предлагаем  нам отправиться в удивительную страну – страну эмоций». Дети подходят к доске, переворачивают по очереди листы с изображенными персонажами, испытывающими определенную эмоцию. Каждый по очереди называет эту эмоцию, все показывают ее, называют причины этой эмоции. (всего 4 – 5 основных эмоций) (поляна радости, пещера страха, замок грусти и др.) Психолог: Кто изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится? Мальчик грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить? Что на лице у девочки – улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим. Что испытывает мальчик? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся.

3.Упражнение «Пиктограммы»

Материалы: карточки с пиктограммами эмоций.

Детям раздаются карточки с пиктограммами эмоций.

«Ребята, сейчас я буду читать разные ситуации, а вы должны поднять ту карточку, которая показывает это эмоциональное состояние. Готовы. Начали».

*Девочка сильно упала и ушибла себе коленку.

*Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Алёнушку.

*Из ящика фокусника появился голубь.

*Мальчику купили новую машинку.

*Из-за угла выскочила большая злая собака.

«Молодцы, у вас очень хорошо получается отгадывать эмоции. А сейчас давайте немного усложним задание, вы сами придумаете по одной ситуации, а мы буду отгадывать, и показывать соответствующие карточки».

4. Упражнение «Доброе животное» 

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Психолог: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

5. Рисование «Смайлика»

— А давайте, нарисуем побольше смайликов и подарим их всем, кто грустит, или всем, кого мы любим. Дети садятся за рисование и рисуют под песенку «Подари улыбку» Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна, исполняет: Спиридонова Марина, преподаватель Маркова Л. Б., г. Казань.

6.Упражнение «Молодцы». Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы! »

Акция «Зонтик настроений» (средние группы)

Цели акции: -изучение настроения детей и взрослых в дошкольном учреждении; -поднятие общего эмоционального тонуса.

Необходимое оборудование: лист ватмана с контурным изображением зонтика, вырезанные из цветной бумаги кружки.

В основе акции лежит методика цветового выбора Макса Люшера. В процессе проведения участники акции выбирают цвет, который больше всего похож на их сегодняшние настроения. Необходимо подготовить кружки разного цвета, которые символизируют разное настроение:

На видное место помещается инструкция следующего содержания:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек, цвет настроения своего - приклей на этот зонтик»

Красный – «восторженное» Жёлтый – «радостное»

Зелёный – «хорошее» Синий – «спокойное»

Коричневый – «грустное»

В результате получается разноцветный зонтик. По итогам можно сделать вывод, какое эмоциональное состояние в группе.  

Минутки релаксации и психогимнастики          

(Младшие группы)

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт инструкцию:

«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличивается. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Акция «Аптечка для души»

Цели акции: создание положительного эмоционального настроя среди сотрудников детского сада, родителей, привлечение внимания родителей к вопросам воспитания детей.

 Формы и методы проведения: корзина с высказываниями и вывеской «Аптечка для души».

Подготовительная работа: • изготовление корзины; • подготовка листочков с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в корзину «Аптечки».

Каждый сотрудник, а также каждый родитель, приводя ребёнка в группу имеет возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Аптечку». Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год

Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...

Рабочая программа педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога разработана на 2024-2025 учебный год....

циклограмма работы педагога-психолога на 2024-2025 уч.год.

описание плпнируемой работы на уч.год....

План по самообразованию педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

Тема: «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»...