Использование метода сказкотерапии как один из видов здоровьесберегающих технологиий
презентация по психологии
Сказкотерапия и театрализация являются для ребенка обучающим, развивающим и психотерапевтическим средством. В сказках, сочиненных детьми, отражаются желания самого ребенка, его «Я», самооценка. Также проявляются и формируются установки, ценностные ориентации, стили и особенности поведения ребенка в семье, в дошкольном учреждении, на улице. Театрализованная деятельность способна изменить отношение ребенка к себе, способ общения со сверстниками, помогает раскрыть его творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказки учат добру, любви и надежде. Дети учатся через сказку вере и надежде в то, что их мечты сбудутся.
Сказки бывают: художественные (народные и авторские), психотерапевтические , психокоррекционные , дидактические , медитативные. Сказка выполняет три функции: диагностическую , терапевтическую ( коррекционную), прогностическую .
Дидактическая сказка Повествует ребенку о новых понятиях: Дом Природа Семья Правила поведения в обществе
Художественная сказка Способствует воспитанию у ребенка нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, о тветственности.
Диагностическая сказка Позволяет определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает
Профилактическая сказка Служит для преодоления различных состояний ребенка: п реодоление страхов о бретение уверенности
Медитативная сказка Формирует положительное состояние ребенка
В настоящее время широко известна типология сказок, предложенная Т.Д. Зинкевич -Евстигнеевой , которая включает в себя художественные ( народные и авторские), психотерапевтические, психокоррекционные , дидактические, медитативные.
Ведущими идеями сказкотерапии являются: осознание своих потенциалов, возможностей и ценностей собственной жизни; понимание причинно-следственных связей событий и поступков; познание разных стилей мироощущения; осмысленное созидательное взаимодействие с окружающим миром; внутреннее ощущение силы и гармонии.
Сказкотерапевтическое занятие включает в себя: Приветствие. Вхождение в сказку (создание эмоционального настроя на занятие и привлечение интереса к нему). Основная часть. Решение сказочной задачи, игры-беседы с персонажами сказки, игры-драматизации, игры с загадками, продуктивная деятельность, мини-этюды с релаксацией. Прощание. Рефлексия, выход их сказки. В сказке всегда хороший конец. Это дает ребенку чувство защищенности. Релаксационная пауза. Дети совершают какие-либо символические действия или произносят волшебные слова.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры . Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованную деятельность можно использовать во всех возрастных группах, как на занятиях, так и вне их.
Младшая группа. Основную роль исполняют взрослые, а дети подхватывают игру по возможности.
Средняя группа . Дети участвуют в инсценировках песен, танцев, игр и сказок. Они обучаются художественно-образным средствам для выражения чувств (мимики, интонации, пантомимы).
Старшая группа . Дети разыгрывают инсценировки по художественным произведениям, где получают полноценные роли. Они проникаются духом своего героя, передают его эмоции через голос и движение куклы.
Подготовительная группа. Дети разыгрывают костюмированные спектакли по художественным произведениям или собственным историям. Они развивают творческую самостоятельность в передаче его образа: как персонаж двигается, каким голосом говорит, какие чувства испытывает .
Сказкотерапия и театрализация являются для ребенка обучающим, развивающим и психотерапевтическим средством. В сказках, сочиненных детьми, отражаются желания самого ребенка, его «Я», самооценка. Также проявляются и формируются установки , ценностные ориентации, стили и особенности поведения ребенка в семье, в дошкольном учреждении, на улице . Театрализованная деятельность способна изменить отношение ребенка к себе, способ общения со сверстниками, помогает раскрыть его творческие способности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....
Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского районаСаратовской области» Консультациядля родителейСказкотерапия как ...
Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду....
Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....
Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....