Использование метода сказкотерапии как один из видов здоровьесберегающих технологиий
презентация по психологии

Шевчик Юлия Олеговна

Сказкотерапия и театрализация являются для ребенка обучающим, развивающим и психотерапевтическим средством. В сказках, сочиненных детьми, отражаются желания самого ребенка, его «Я», самооценка. Также проявляются и формируются установки, ценностные ориентации, стили и особенности поведения ребенка в семье, в дошкольном учреждении, на улице. Театрализованная деятельность способна изменить отношение ребенка к себе, способ общения со сверстниками, помогает раскрыть его творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода сказкотерапии как один из видов здоровьесберегающих технологий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» педагог-психолог Шевчик Юлия Олеговна

Слайд 2

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказки учат добру, любви и надежде. Дети учатся через сказку вере и надежде в то, что их мечты сбудутся.

Слайд 3

Сказки бывают: художественные (народные и авторские), психотерапевтические , психокоррекционные , дидактические , медитативные. Сказка выполняет три функции: диагностическую , терапевтическую ( коррекционную), прогностическую .

Слайд 4

Дидактическая сказка Повествует ребенку о новых понятиях: Дом Природа Семья Правила поведения в обществе

Слайд 5

Художественная сказка Способствует воспитанию у ребенка нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, о тветственности.

Слайд 6

Диагностическая сказка Позволяет определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает

Слайд 7

Профилактическая сказка Служит для преодоления различных состояний ребенка: п реодоление страхов о бретение уверенности

Слайд 8

Медитативная сказка Формирует положительное состояние ребенка

Слайд 9

В настоящее время широко известна типология сказок, предложенная Т.Д. Зинкевич -Евстигнеевой , которая включает в себя художественные ( народные и авторские), психотерапевтические, психокоррекционные , дидактические, медитативные.

Слайд 10

Ведущими идеями сказкотерапии являются: осознание своих потенциалов, возможностей и ценностей собственной жизни; понимание причинно-следственных связей событий и поступков; познание разных стилей мироощущения; осмысленное созидательное взаимодействие с окружающим миром; внутреннее ощущение силы и гармонии.

Слайд 12

Сказкотерапевтическое занятие включает в себя: Приветствие. Вхождение в сказку (создание эмоционального настроя на занятие и привлечение интереса к нему). Основная часть. Решение сказочной задачи, игры-беседы с персонажами сказки, игры-драматизации, игры с загадками, продуктивная деятельность, мини-этюды с релаксацией. Прощание. Рефлексия, выход их сказки. В сказке всегда хороший конец. Это дает ребенку чувство защищенности. Релаксационная пауза. Дети совершают какие-либо символические действия или произносят волшебные слова.

Слайд 15

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры . Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованную деятельность можно использовать во всех возрастных группах, как на занятиях, так и вне их.

Слайд 17

Младшая группа. Основную роль исполняют взрослые, а дети подхватывают игру по возможности.

Слайд 18

Средняя группа . Дети участвуют в инсценировках песен, танцев, игр и сказок. Они обучаются художественно-образным средствам для выражения чувств (мимики, интонации, пантомимы).

Слайд 19

Старшая группа . Дети разыгрывают инсценировки по художественным произведениям, где получают полноценные роли. Они проникаются духом своего героя, передают его эмоции через голос и движение куклы.

Слайд 20

Подготовительная группа. Дети разыгрывают костюмированные спектакли по художественным произведениям или собственным историям. Они развивают творческую самостоятельность в передаче его образа: как персонаж двигается, каким голосом говорит, какие чувства испытывает .

Слайд 21

Сказкотерапия и театрализация являются для ребенка обучающим, развивающим и психотерапевтическим средством. В сказках, сочиненных детьми, отражаются желания самого ребенка, его «Я», самооценка. Также проявляются и формируются установки , ценностные ориентации, стили и особенности поведения ребенка в семье, в дошкольном учреждении, на улице . Театрализованная деятельность способна изменить отношение ребенка к себе, способ общения со сверстниками, помогает раскрыть его творческие способности.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий

Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....

Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского районаСаратовской области»     Консультациядля родителейСказкотерапия как ...

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду....

Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий

Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....

Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий

Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....