Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
консультация (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района
Саратовской области»
Консультация
для родителей
Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
Воспитатель: Рахметова Альбина Наримановна
Образование: Среднее специальное
Стаж: 6 лет
квалификационной категории: первая
Перелюб 2017г
Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий |
Подготовила : Рахметова Альбина Наримановна
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи на всех этапах его обучения и развития. Сказкотерапия для детей дошкольного возраста: виды сказкотерапии. Различают следующие виды сказок:дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе); художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества; профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком; медитативная: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном). Наибольшей популярностью метод сказкотерапии пользуется у педагогов дошкольных учреждений,поскольку помогает:воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми, наладить взаимопонимание в детском коллективеразвивать речь и высшие психические функции: мышление, память, воображение. В своей работе с детьми я использую элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности.В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов.Особенности сказкотерапии при работе с детьми. Основные методы сказкотерапии: Рассказывание сказки. Рисование сказки .Сказкотерапевтическая диагностика. Сочинение сказки. Изготовление кукол. Постановка сказки. От рассказчика требуется выполнение следующих условий: при чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства; во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо психолога и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами; нельзя допускать затянувшихся пауз. ребенку может быть предложена любая сказка, ее необходимо прочитать вслух. – Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям: ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»); ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки; ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить ипрослеживать причинно-следственные связи. сказки обязательно должны подходить ребенку по возрасту. после прочтения сказки обсудите её с ребенком. В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими: О чем сказка? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки? Как можно применить полученные знания в жизни? Возможностей у данного метода арттерапии множество: с помощью него можно Помочь не только ребенку, но и взрослому. Помимо передачи опыта, смысла жизни, понимания «что такое хорошо, а что такое плохо», сказкотерапия помогает малышу в решении его психологических проблем: избавляет не только от страхов, но и используется для агрессивных детей, справляется с речевыми нарушениями. Данная методика поможет малышу более уверенно чувствовать себя во взрослой жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....
Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Консультация для воспитателей. Аурикуломассаж как один из видов здоровьесберегающих технологий.
Материал рассчитан для педагогов и может применяться для детей всех возрастных групп....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду. "
Сказкотерапия один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая ...
Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....
Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....