Профилактика неблагополучия
презентация по психологии
Профилактика жестокого обращения с детьми в условиях детского сада. Роль педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы. Виды насилия над детьми: Жестокое обращение с детьми; Пренебрежение основными нуждами ребенка; Оставление ребенка в опасности. Жестокое обращение с детьми- действие (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка (побои, угрозы, внушение чувства страха), а также покушение на их половую неприкосновенность. Жестокое обращение может проявляться в применении недоступных приемов воспитания детей, причиняющих вред их нравственному развитию, в пренебрежительном, грубом обращении.
Виды жестокого обращения: Физическое насилие -преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, которое вызывает серьезные нарушения физического, психического здоровья. Особенности психического состояния и поведение ребенка при физическом насилии: Боязнь физического контакта со взрослым; Стремление скрыть причину травм; Плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; Негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными .
Сексуальное насилие- вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть негативные последствия. Особенности психического состояния и поведение ребенка при сексуальном насилии: Несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, сексуальные игры; Стремление полностью закрыть свое тело; Депрессия, низкая самооценка.
Психологическое насилие- периодическое, длительное или постепенное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психологическому насилию относятся: Открытое неприятие и постоянная критика ребенка; Угрозы в адрес ребенка (словесная форма); Замечания, высказывания в оскорбительной форме; Преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; Ложь, невыполнение обещаний, данных ребенку; Однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее психологическую травму. Особенности психического состояния и поведение ребенка при психологическом насилии: Постоянно печальный вид; Различные соматические заболевания; Беспокойство, тревожность, нарушение сна; Агрессивность; Склонность к уединению, неумение общаться; Нервный тик, энурез.
Действия сотрудников образовательных учреждений при выявлении фактов жестокого обращения с ребенком. В течение 1 часа с момента выявления признаков жестокого обращения с несовершеннолетним педагогический работник сообщает руководителю ДОУ о выявленном случае. Руководитель, с момента получения информации, оценивает состояние (с медиками), фиксирует в журнале. В течение 1 часа с момента фиксирования факта жестокого обращения руководитель ДОУ сообщает по телефону, затем в течение дня направляет информацию в территориальный орган внутренних дел, органы опеки и попечительства, КДН и ЗП В случае на момент факта жестокого обращения несовершеннолетний находится на учете, руководитель образовательного учреждения инициирует внесение дополнительных мероприятий в индивидуальную программу сопровождения семьи, включив мероприятия по оказанию помощи несовершеннолетнему, подвергшемуся жестокому обращению.
Пренебрежение основными нуждами ребенка- один из видов жестокого обращения, характеризующийся отсутствием со стороны родителей заботы о ребенке и недобросовестном выполнении обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушается (не оказание медицинской помощи, пропуски ДОУ, плохое питание, одежда не в соответствии с возрастом). Действия сотрудников ДОУ при выявлении фактов пренебрежения основными нуждами ребенка: Воспитатель в течение 3 рабочих дней выясняет причину выявленных нарушений и предупреждает об ответственности за надлежащее выполнение родительских обязанностей. В случае если родители не принимают меры к устранению, то воспитатель сообщает о пренебрежении нуждами ребенка руководителю ДОУ.
Оставление ребенка в опасности- заведомое оставление без помощи ребенка, находящегося в состоянии, опасном для жизни или здоровья. В зависимости от степени угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего незамедлительно сообщать в территориальный орган МВД России, КДН и ЗП, органы опеки и попечительства. Документация: 1.Семейный кодекс РФ 2.ФЗ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 3.ФЗ-№120 «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 4. Порядок межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики утвержденный постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрацией города Красноярска от 24.11.2015 №9(в ред. От 28.04.2017 №3) 5 . Положение о комиссии по выявлению и ликвидации детско-семейного неблагополучия, защите их прав и законных интересов детей + приказ о создании комиссии 6. Статья 44 «Закона об образовании РФ» 01.01.2014. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей ((законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 7. Журнал учета фактов чрезвычайных происшествий и жестокого обращения с детьми 8. Журнал «Сведения о количестве письменных обращений, направленных в органы и учреждения системы профилактики» 9. Инструкция по недопущению жестокого обращения с детьми (требования к профессиональной этике педагога по отношению к воспитанникам)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты психолого-педагогических мероприятий направленных на снижение уровня эмоциональных неблагополучий и их профилактику у детей старшего дошкольного возраста
Цикл состоит из семи видов организованой психолого-педагогической деятельности, направленной на поддержание эмоционально-положительного фона в группе ДОУ, укрепление и поддержание здоровьядетей, сняти...

Профилактика семейного неблагополучия.
В рамках профилактики семейного неблагополучия организована работа по раннему его вывлению ,по определению причин сложившегося положения на основе межведомственного взаимодействия субъектов проф...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПРОФИЛАКТИКА ПСИХИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
развитие эмоционально-личностной сферы у старших дошкольников...

Система работы по выявлению и профилактике раннего семейного неблагополучия
В данной работе представлена система работы по выявлению и профилактике раннего семейного неблагополучия....

Приказ о Совете по профилактике правонарушений и преступлений, профилактике неблагополучия в семье
Создание Совета профилактики предполагает контроль неблагополучных семей и их выявление в пределах детского сада....

Профилактика неблагополучия. «Осуществление мероприятий, обеспечивающих социальную и правовую защиту детей, проживающих в социально-неблагополучных семьях»
Работа с семьями в детском саду начинается со сбора информации, посещения семей на дому воспитателями и специалистами.Затем посредством анкетирования составляется социальный паспорт семьи, в котором с...