Игра-ведущий вид деятельности дошкольника
презентация по психологии

Салтаева Марина Владимировна

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Диагностика игровых навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra-vedushchiy_vid_deyatelnosti_doshkolnika.ppt207.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Диагностика игровых навыков у детей. Педагог-психолог МБДОУ №305 Салтаева М.В.

Слайд 2

Игра-основной вид деятельности вплоть до младшего школьного возраста. Игровая деятельность в режиме дня дошкольного учреждения занимает большую часть времени. Игра удовлетворяет основные потребности дошкольника.

Слайд 3

Классификация игр Зарубежная классификация Ф. Фребель, в основу своей классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума умственные игры сенсорные игры моторные игры К. Гросс игры обычных функций (подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю) игры специальных функций с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охоту, ухаживание)

Слайд 4

Отечественные классификации игр П. Ф. Лесгафта, Н. К. Крупской на степени самостоятельности и творчества детей в игре. игры, придуманные самими детьми - творческие игры, придуманные взрослыми- игры с правилами

Слайд 5

классификация игры по Н.А. Коротковой Игра - как представление – сюжетные; Игра - как борьба за что-то – игры с правилами. Каждый из этих видов развивается независимо и параллельно.

Слайд 6

классификация игры по С.Л.Новоселовой - сюжетно-ролевые: - театрализованные; - подвижные; - дидактические.

Слайд 7

Траектория развития игры Направления развития игры включают в себя переход От игры исключительно с реалистичным игровым материалом к использованию все более разнообразных многофункциональных предметов-заместителей От игры с ограниченным количеством сюжетов – к игре с разнообразными сюжетами, развивающимися и изменяющимися по ходу игры. От игры без правил – к игре с правилами. При этом само развитие правил также идет по разным направлениям: от простых - к сложным; от скрытых – к явным; от правил, задаваемых извне – к правилам, задаваемым самими детьми. От игры в одиночку – к игре со сверстниками. От игры, существующей на протяжении нескольких минут – к игре, разворачивающейся на протяжении нескольких часов, дней или даже недель.

Слайд 8

Диагностика игровых навыков В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) отсутствуют нормативы развития, планируемые результаты даны в виде целевых ориентиров, а не точных итоговых и промежуточных характеристик развития: «…..Стандарт запрещает оценивание результатов образования детей с целью их использования для оценки качества образовательной деятельности образовательной организации, реализующих основную образовательную программу……» Мы можем оценивать только созданы ли условия для развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире....

«ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ».

«ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»....

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"

Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...

Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.                         ...

Игра-ведущий вид детской деятельности в физическом развитии детей

Игра-ведущий вид детской деятельности в физическом развитии детей...