Презентация на тему: Формирование эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по психологии (младшая группа)
Актуальность проблемы развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит достаточно остро. Не секрет, что последние годы наблюдается высокий рост детской агрессивности.
Это вызывает неподдельную тревогу взрослых. А такие качества личности – как способность сопереживать, сочувствовать, умение радоваться за другого встречаются все реже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит достаточно остро. Не секрет, что последние годы наблюдается высокий рост детской агрессивности. Это вызывает неподдельную тревогу взрослых. А такие качества личности – как способность сопереживать, сочувствовать, умение радоваться за другого встречаются все реже.
В формировании эмоциональной отзывчивости в дошкольном возрасте важную роль играют несколько факторов: -наследственность и индивидуальный опыт общения с близкими взрослыми, а также факторы обучаемости и развития эмоциональной сферы (навыки выражения эмоций и связанные с эмоциями формы поведения).
Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (страх, удивление, стыд, злость, радость, грусть), они не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться.
На протяжении 4–5 года жизни ребенок значительно чаще использует сюжетно-ролевые игры и игры с выявлением действительности. Она тренирует определенные навыки и даёт возможности для своей фантазии. Присутствие других детей в окружении ребенка становится необходимым условием для психологического и социального развития, на протяжении всего последующего дошкольного детства
У каждого ребенка есть свои интересы, и так у многих из них может быть ярко выражена исследовательская деятельность, как одна из главных способов познания природы вещей. Но игра остается ведущим видом деятельности дошкольников. Таким образом именно игра является источником развития ребенка в социальных отношениях. С/р игры «На пикнике» «Больница»
Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребёнка со взрослыми. Установив позитивные взаимоотношения со взрослым, ребёнок доверительно относится к нему, легко вступает вступает в контакт с окружающими.
Рисование помогает снимать напряжение у детей. С помощью цвета ребенок может сигнализировать о своем эмоциональном состоянии. Действенным средством ознакомления детей с разнообразием поступков и оценкой их нравственной значимости является художественная литература, в которой описываются конкретные ситуации, близкие к опыту детей, действия персонажей и последствия их действий.
Спасибо за внимание С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625215-1429485841.jpg)
Описание опыта работы по теме "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору"
Известно, что дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера. Одна из ценностей дошкольного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749408-1454575801.jpg)
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
Фольклор является действенным средством воспитания мышления, нравственности, развития эмоциональной сферы ребёнка. Эмоциональная отзывчивость, как личностное качество ребёнка, предполагает процессы вч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814318-1473578790.jpg)
«Комплекс занятий, направленных на развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия малых форм песенного фольклора»
Необходимость приобщения детей младшего дошкольного возраста к народной музыкальной культуре, в частности к малым формам песенного фольклора, является важнейшим фактором и условием формирования и разв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-988601-1542111379.jpg)
Программа «Вместе радуемся и грустим» как средство развития эмоциональнойотзывчивости у детей младшего дошкольного возраста
Систематизация современных представлений о развитии эмоциональной сферы, в частности, эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста и выявление наиболее эффективных произведений фол...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/01/picture-43684-1690879470.jpg)
Психолого – педагогические особенности развития эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста
Развитие эмоциональной отзывчивости...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1309293-1616859639.jpg)
Опыт работы по теме: «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературы»
В реалиях современного мира дети становятся более чёрствыми, не откликаются и не сопереживают. В связи с этим представлен опыт работы по теме: «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старше...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1275576-1615473729.jpg)
Буклет "Формирование эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста"
Буклет "Формирование эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста"( из опыта работы)...